рабочая программа по развитию речи для 2 класса для коррекционной школы 5 вида
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Абишева Оксана Александровна

Программа разработана на основе программы по развитию речи для 2 класса  на материалах учебных пособий Т. Н. Соколовой «Школа развития речи» и Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников», одобренной Департаментом образования г. Москвы. М.: - РОСТ, 2011 год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  (V вида) №2   Адмиралтейского района

Принята                                                                         «Утверждаю»

На педагогическом совете                                           Директор школы-интерната №2

Протокол № «______» от_____г.                                ________________Черных М. Г.

                                                                                       «____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Л. В. Мищенкова Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколова «Школа развития речи»

Ступень обучения (класс) начальное общее, 2 "а" класс

Количество часов_68___часов в год                              Уровень___базовый___

Учитель__________Абишева О.А.________

Программа разработана на основе программы по развитию речи для 2 класса  на материалах учебных пособий Т. Н. Соколовой «Школа развития речи» и Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников», одобренной Департаментом образования г. Москвы. М.: - РОСТ, 2011 год.

Санкт-Петербург

2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРС «РПС ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ»

36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с учащимися начальной школы. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).

Каждое занятие  представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, подданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учебе.

Особую ценность материала рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой         сферой.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений; создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Метапредметные связи

Важной составляющей содержания данного курса являются интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,  математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Данный курс способствует освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

Осуществляется активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Развитие речи»;

Данный курс способствует овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесения к известным понятиям, приобретенными на уроках русского языка, литературы, математики.

Курс «Развитие речи» способствует  овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

Происходит овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Формируется умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».

Программа курса  Речь.  

Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособие содержит большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребенка не только формируются лингвистические ЗУН, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств.

Основная цель: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

 Программа курса «Речь» направлена на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи курса:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

-формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  1. Слово
  2. Предложение и словосочетание
  3. Текст
  4. Культура общения

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного года.

Занятия построены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  1.  личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;
  2. личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
  3. деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;

уметь:

     - уместно использовать  изученные средства общения в устных    

     высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

     - выразительно читать небольшой текст по  образцу;

     -определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

     - вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить,

    приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные  

    формы;

    -быть хорошим слушателем;

    - определять лексическое значение слова;

    - отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора

    предложений;

    - редактировать предложения;

    - определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте

    опорные слова;

    - сочинять на основе данного сюжета, используя средства

    выразительности.

    - распознавать типы текстов;

    - устанавливать связь предложений в тексте;

    - распознавать стили речи.

    - изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,

    олицетворение, эпитеты;

    - стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

Ожидаемые результаты по предмету «Развитие речи»:

  1. Воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,    чувства гордости за свою страну;
  2. Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  3. Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД: умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

На изучение  курса по развитию речи во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 68 часов;

– количество часов в неделю – 2 часа.

«Школа развития речи»

Курс «РЕЧЬ»

2 класс

Тематический план.

Содержание тематического блока

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Слово (13  часов)

Слово. Значение слова.

1

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Многозначные слова.

1

Омонимы.

1

Омофоны, омоформы.

1

Синонимы.

1

Антонимы.

1

Фразеологизмы.

3

Пословицы.

1

Загадки.

1

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание

(3часа)

Связь между предложениями в тексте.

1

Уметь работать с деформированным текстом.  Восстанавливать деформированный текст.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Связь между частями текста.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Текст (13 часов)

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

Уметь распознавать  типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

Текст. Опорные слова.

1

Текст. Опорные слова.

1

Проверочная работа.

1

План. Составление плана.

1

Виды плана.

2

Редактирование текста.

1

Типы текста. Описание.

2

Текст – сравнительное описание.

1

Типы текста. Повествование.

1

Типы текста. Рассуждение.

1

Культура общения

(5 часов)

Сочинение на тему «Мой выходной день».

1

Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Повторение пройденного.

2

Материал для КВН, викторин, конкурсов.

2

Программа по развитию речи курс «РПС для массовой школы. 36 занятий для будущих отличников»

2 класс

Тематический план.

Содержание тематического блока

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

                                                         34 ч.

Снова в школу.

1

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Уметь разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, криптограммы.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, соотносить понятия с определениями.

Уметь разгадывать танграмы.

Уметь разгадывать задания на внимание, память, воображение, мышление.

Уметь составлять слова по заданному маршруту.

Уметь применять математические знания при решении творческих задач.

Как из рога изобилия.

Кое-что о школе.

1

Овощи с грядки.

1

Курам на смех.

1

Сказочный листопад.

1

Развиваем воображение и фантазию.

1

Морские обитатели.

1

Бьем баклуши.

1

Зоологическое ассорти.

1

Клуб юных живописцев.

Цветочная угадайка.

1

Открываем долгий ящик.

1

Звездный дождь.

1

Елочка с волшебными шишками.

1

Учимся быть внимательными и заботливыми.

1

Засучив рукава.

1

Сундучок занимательных заданий.

1

Симметрия.

1

Герои сказок в ребусах и загадках.

1

Учимся быть честными.

1

«Учитесь властвовать собой».

«Учимся управлять своими чувствами».

1

Любопытные факты из жизни животных.

Еще несколько любопытных фактов из жизни животных.

1

Пятое колесо в телеге.

1

Здравствуй, сказка!

1

О водных судах.

1

Китайская грамота.

1

По тропинкам математики.

1

Сказки А.С. Пушкина.

1

На загадочной волне.

1

Загадочки-загадки для умственной зарядки.

1

Самолетик нескучалкин.

1

На даче.

2

Согласись или поспорь со мной.

2

Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения:

К – занятие  контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений,

Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль.

№ п\п

№ занятия

Тема занятия

Тип занятия

Элементы содержания

Вид контроля

2

3

4

5

6

1

     1

   речь

Слово. Значение слова.

ОНЗ

Продолжить работу над понятием «слово».

С, В

  2

1

рпс

Снова в школу.

ОНЗ

Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Школа».

С, В

  3

      2

  речь

Многозначные слова.

ОНЗ

Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание.

С, В

  4

   2-3

  рпс

Как из рога изобилия.

Кое-что о школе.

ОНЗ

Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Школа». Развивать память, внимание.

С, В

  5

     3

  речь

Омонимы.

ОНЗ

Продолжить формирование понятия «омонимы».

С, В

  6

     4

   рпс

Овощи с грядки.

ОНЗ

Продолжить знакомство с разновидностями овощей. Развивать интерес  к языку.

С, В

  7

   4

речь

Омофоны. Омоформы.

ОНЗ

Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку.

С, В

 8

      5

   рпс

Курам на смех.

ОНЗ

Познакомить с такими понятиями как: «Небылицы», «Абракадабра».

С, В

 9

     5

   речь

Синонимы.

ОНЗ

Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление.

С, В

 10

     6

   рпс

Сказочный листопад.

ОНЗ

Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением линий рисунка с образцом. Развивать память, внимание, логическое мышление.

С, В

 11

    6

  речь

Антонимы.

ОНЗ

Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти.

С, В

 12

    7

  рпс

Развиваем воображение и фантазию.

ОНЗ

Продолжить работу над развитием воображения и фантазии, речеслухового внимания. Развивать внимательное отношение к памяти.

С, В

13

     7

речь

Фразеологизмы.

ОНЗ

Познакомить с понятием «фразеологизмы».

С, В

14

     8

  рпс

Морские обитатели.

ОНЗ

Познакомить с понятием «Морские обитатели». Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением линий рисунка с образцом. Продолжить работу над развитием воображения.

С, В

15

     8

   речь

Фразеологизмы.

ОНЗ

Продолжить знакомство с понятием «фразеологизмы».

С, В

16

     9

   рпс

Бьем баклуши.

ОНЗ

Продолжить знакомство с понятием «пословицы», «кроссворд», «фразеологизмы»

С, В

17

     9

  речь

Фразеологизмы.

РФ

Продолжить знакомство с понятием «фразеологизмы».

Р, С

18

    10

   рпс

Зоологическое ассорти.

ОНЗ

Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Животные».

Уметь составлять слова по заданному маршруту.

      С, В

19

    10

  речь

Пословицы.

ОНЗ

Продолжить знакомство с пословицами.

С, В

20

11-12

 рпс

Клуб юных живописцев.

Цветочная угадайка.

ОНЗ

Продолжить знакомство с ребусами, жанром. Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке. Развивать интерес  к языку.

С, В

21

   11

 речь

Загадки.

ОНЗ

Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями.

С, В

22

   13

  рпс

Открываем долгий ящик.

ОНЗ

Продолжить знакомство учащихся с абракадабрами. Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке, внимания, графомоторных навыков.

С, В

23

    12

   речь

Изобразительные средства языка. Сравнение.

ОНЗ

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

С, В

24

    14

   рпс

Звездный дождь.

ОНЗ

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять словосочетания с использованием сравнений.

С, В

25

    13

  речь

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

ОНЗ

Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка.

С, В

26

   15       рпс

Елочка с волшебными шишками.

ОНЗ

Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка. Продолжить работу над языковым синтезом.

С, В

27

    14

  речь

Текст. Тема текста. Заглавие.

ОНЗ

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её.

С, В

28

   16

  рпс

Учимся быть внимательными и заботливыми.

ОНЗ

Продолжить работу по формированию нравственных качеств, подбору прилагательных к существительному.

С, В

29

15-16

речь

Опорные слова.

ОНЗ

Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

С, В

30

   17

   рпс

Засучив рукава.

ОНЗ

Упражнять в навыке построения фразы до конца, разгадывании криптограммы.

С, В

31

    17

   речь

Проверочная работа.

К

Проверить знания, умения, навыки.

И

32

    18

   рпс

Сундучок занимательных заданий.

ОНЗ

Упражнять в навыке работы с пословицами, со словом, кроссвордом.

С, В

33

   18

  речь

План текста.

ОНЗ

Продолжить работу над выработкой умения составлять план.

С, В

34

  19

 рпс

Симметрия.

ОНЗ

Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке, внимания, графомоторных навыков.

С, В

35

19-20

речь

Виды плана.

ОНЗ

Познакомить с разными видами плана.

С, В

36

 20

рпс

Герои сказок в ребусах и загадках.

ОНЗ

Продолжить работу над ребусами и загадками, танграмами.

С, В

37

21

речь

Связь между предложениями в тексте.

ОНЗ

Работа над деформированным текстом.

С, В

38

21

рпс

Учимся быть честными.

ОНЗ

Работа в навыке построения фразы до конца, разгадывании криптограммы.

С, В

39

22

речь

Связь между частями текста.

ОНЗ

Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление.

С, В

40

22-23

рпс

«Учитесь властвовать собой».

«Учимся управлять своими чувствами».

ОНЗ

Продолжить работу по формированию качеств характера, соединением начала и конца пословицы.

С, В

41

23

речь

Работа с деформированным текстом.

РФ

Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст

С, В

42

24-25

рпс

Любопытные факты из жизни животных.

Еще несколько любопытных фактов из жизни животных.

ОНЗ

Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Жизнь животных», над формированием ориентировки в клетке, работе с танграмом, над развитием зрительного внимания, воображения. Познакомить с текстом-описанием.

С, В

43

24

речь

Редактирование текста.

ОНЗ

Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.

С, В

44

26

рпс

Пятое колесо в телеге.

ОНЗ

Проверить навыки построения связного текста, умение находить в тексте «лишнее» слово. Развивать воображение, память.

С, В

45

25

речь

Типы текста. Описание.

ОНЗ

Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание.

С, В

46

27

рпс

Здравствуй, сказка!

ОНЗ

Познакомить с текстом-описанием. Пополнить словарь о сказочных персонажах. Развивать воображение, внимание.

С, В

47

26

речь

Типы текста. Описание.

РФ

Закрепить знания работы с текстом-описанием.

Р, С

48

28

рпс

О водных судах.

ОНЗ

Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Водные суда». Познакомить с текстом-описанием. Продолжить работу над пословицами, над развитием воображения, мелкой моторики, зрительного внимания.

      С, В

49

27

речь

Текст – сравнительное описание.

ОНЗ

Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов.

С, В

50

29

рпс

Китайская грамота.

ОНЗ

Познакомить с текстом –описанием. Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением знаков рисунка с образцом. Продолжить работу над формированием слогового синтеза, над тренировкой памяти.

С, В

51

28

речь

Типы текста. Повествование.

ОНЗ

Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение.

С, В

52

30

рпс

По тропинкам математики.

ОНЗ

Уметь применять математические знания при решении творческих задач, загадок.

С, В

53

29-30

речь

Типы текста. Рассуждение.

ОНЗ

РФ

Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.

С, В

54

31

рпс

Сказки А.С. Пушкина.

ОНЗ

Познакомить со сказками. Развивать логическое мышление, внимание.

С, В

55

31

речь

Сочинение на тему: «Мой выходной день»

К

Обучение письменному сочинению

Р

56

32

рпс

На загадочной волне.

ОНЗ

Продолжить работу по слоговому синтезу, над восстановлением загадок, решением кроссвордов.

С, В

57

32

речь

Редактирование текста.

ОНЗ

Исправление ошибок, допущенных в тексте.

С, В

58

33

рпс

Загадочки-загадки для умственной зарядки.

ОНЗ

Продолжить работу над решениями загадок, работы с текстом.

С, В

59

33

речь

Повторение пройденного.

РФ

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года.

С, В

60

34

рпс

Самолетик нескучалкин.

ОНЗ

Продолжить работу над тренировкой памяти, работе с пословицами, представления на уровне предложений.

С, В

61-62

34

речь

Повторение пройденного.

РФ

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года.

С, В

63-64

 35

рпс

На даче.

ОНЗ

Уметь применять математические знания при решении творческих задач, загадок, работать с абракадабрами.

С, В

65-66

35-36

речь

Резервное.

Материал для КВН, викторин.

РФ

Отработка знаний, умений, навыков.

С, В

67-68

 36

рпс

Согласись или поспорь со мной.

РФ

Продолжить работу над развитием

мелкой моторики.

Продолжать работу над антонимами, пословицами.

С,В

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беденко М. В. Приключения Шуршавчика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. М.: «5 за знания», 2007 г.
  2. Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2004 г.
  3. Бугаева З. Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006 г.
  4. Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Звонкие и глухие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
  5. Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Свистящие и шипящие, [Л] и [Р]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
  6. Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые и мягкие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
  7. Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые согласные [Ш], [Ж], [Ц]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
  8. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2004 г.
  9. Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. – М.: Издательский дом «Новый учебник», ООО «Поматур», 2002 г.
  10. Волина В. В. Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10. М.: Дрофа, 2002 г.
  11. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись.- Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005 г.
  12. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.; худож.: Куров В. Н., Соколов Г. В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
  13. Ефимовский Е. С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005 г.
  14. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 1. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
  15. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 2. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
  16. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 3. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
  17. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 4. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
  18. Лопухина И. С. 550 упражнений для развития речи. – СПб.: КАРО, Дельта+, 2004 г.
  19. Мазнин И. А. 500 загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  20. Мазнин И. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  21. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 1.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
  22. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 2.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
  23. Петухова С. А. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения. СПб.: КАРО, 2009 г.
  24. Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Развиваем технику чтения. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
  25. Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Весна. Лето. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
  26. Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Зима. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
  27. Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Осень. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
  28. Сухин И. Г. Худож. Куров В. Н. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
  29. Чистякова И. А. 33 игры для развития глагольного словаря младших школьников: Книга для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...