конспект урока "Поможем клоуну Клёпе"
методическая разработка по окружающему миру по теме

ИРИНА ИВАНОВНА БАБУРИНА

конспект урока предназначен для детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для школ 8 вида15.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

открытого   занятия

проведённого  в 03 классе «Особый ребёнок»

воспитателем   Бабуриной  И.И.

Тема: «Поможем  клоуну  Клёпе.»

Дата: ноябрь 2010 года.

Цель: закреплять понятие об овощах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • расширять активный и пассивный словарь
  • развивать  зрительное и слуховое внимание
  • развивать эмоционально-волевую сферу
  • развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать умение слышать и слушать педагога
  • воспитывать умение доводить начатое задание до конца
  • прививать интерес к занятиям

Образовательные:

  • закреплять умение узнавать и называть овощи
  • учить совершать действия, следуя словесной  инструкции педагога
  • учить видеть контур изображения

Оборудование:      

Натуральные  овощи, предметные картинки с изображением овощей, карточки  для глобального чтения, опорный  лист для обводки и штриховки.

Ход   занятия:

Орг. момент:

Воспитатель с детьми входит в класс, здороваются  с гостями, затем садятся за парту.

К нам сегодня пришёл ещё один гость , это уже знакомый нам  клоун  Клёпа. Он принёс новые игры и  хочет  чтобы мы с ним поиграли.

Посмотрите     Клёпа  принёс нам два подноса. Что лежит на этом подносе? Как мы назовём   это  одним словом? Всё это настоящие овощи. А на другом подносе картинки этих овощей.

Сейчас  я накрою овощи салфеткой и буду показывать, с Клёпой  по одному овощу. А вы должны  назвать его и найти у себя на подносе картинку с этим овощем.

Молодцы, вы узнали  и нашли все овощи. А где растут овощи?  И мы с вами отправимся в огород.  Вставайте в круг, беритесь  за руки.

Динамическая пауза:

В  огород пойдём,                 (идут по кругу, держась

Хоровод  заведём.           за  руки).

В хоровод возьмём редиску,           (Приседают, держась

С ней присядем низко-низко.        за руки).

В хоровод возьмём морковку        (Пляшут, руки на

И с морковкой спляшем ловко.        поясе)

Вверх потянемся с лучком,        (Тянутся вверх).

Побежим за кабачком                                  (Бегут по кругу).

И поскачем по дорожке,        (Скачут друг   за

Как зелёные горошки.        другом).

Отдохнули?  Теперь садитесь за парту,  Клёпа  приготовил ещё одно задание. (Ставлю на стол контейнеры с карандашами и даю опорные листы.)

Посмотрите  на  листочки,  которые  лежат перед вами.

Вот красавец помидор—

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки докрасна натёр

И  висит над грядкой.

Какого  цвета помидор? Какого цвета карандаш надо взять? Возьмите красный карандаш и обведите помидор по контуру.

Вот зелёный огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

Какого цвета  огурец? Возьмите зелёный карандаш и обведите огурец.

Итог  занятия:

 Молодцы!  Закрасим эти овощи на следующем уроке.

Клёпе  очень  понравилось,   как вы справились с заданиями, в следующий раз он принесёт новые, интересные  игры.  Давайте  скажем  ему  спасибо, и  что  мы  будем  ждать  его в гости  с  новыми  играми.

А  сейчас  попрощайтесь  с гостями. И  можете  идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"...

Конспект урока по литературному чтению "Храбрый клоун"

Развитие речи на уроке литературного чтения. Работа в группах смешанного состава....

Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Веселый клоун»

Будем учиться рисовать клоуна! Я думаю, все дети, лет с трех точно, знают что такое цирк и любят его, поэтому я и выбрала такую тему для своего сегодняшнего урока. Итак, начнем.Рисуем круг. Я сегодня ...

Конспект занятия "Звук [ Л ]( Глупый клоун)"

Познакомить детей со звуком [ Л], учить звуковому анализу односложного слова,  упражнять  в составлении предложения по опорным словам....

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун»

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров. Планиру...

Приключение клоуна Клёпы

Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий, совершенствовать двигате...