Конспект урока по литературному чтению "Храбрый клоун"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Белова Елена Григорьевна

Развитие речи на уроке литературного чтения. Работа в группах смешанного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hrabryy_kloun.docx132.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения. С. Воронин «Храбрый клоун»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • расширение словарного запаса;
  • формировать навык выразительного чтения;
  • воспитывать нравственные качества;
  • способствовать развитию внимания, памяти, речи учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в любой ситуации необходимо оставаться самим собой – настоящим человеком.

Оборудование: текст сказки в конвертах, дерево предсказаний, иллюстрации с элементами костюмов клоуна/солдата, иллюстрация + определение литавры, картинный план + самооценка.

Ход урока

1.Орг. момент: (создание эмоционального настроя)

-Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

2.  Постановка проблемы урока.

-Ребята, у вас нас столах лежат иллюстрации. Давайте подумаем, элементами, каких костюмов являются эти детали? (На доске собираем костюм клоуна/солдата).

Давайте попробуем описать клоуна. Какой он? (Весёлый, смешит людей, растяпа и т.д). А солдат?  (Серьёзный, храбрый и т.д). Скажите, а может быть «храбрый клоун»? При каких обстоятельствах? (Ответы детей). Вы предложили разные версии, давайте начнем читать произведение «Храбрый клоун» и проверим…..

3. Чтение первой части.

-С какими героями познакомились в первой части?

- Хотелось ли солдату становиться клоуном? Почему? Найдите подтверждение в тексте. Давайте попробуем прочитать этот отрывок по ролям.

.У вас на столе лежит «дерево предсказаний». Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.

4. Чтение второй части.

- Обсуждение версий.

-С каким новым героем познакомились?

-Как танцевала Светлана?(Легко и красиво. Подберите синонимы. Как еще можно танцевать?. Составим несколько предложений с этими словами)

- Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.

5. Чтение третьей части.

- Обсуждение версий.

- Есть ли в этой части слова, которые вам не понятны? (Литавры). На доске слово литавры и три определения, выбираем верное. (Выбрали, лишние убрала и повесила рядом иллюстрацию)

- Послушайте, как звучат литавры. Как бы вы описали музыку? (страшная, грозная и т.д).

-Как вы думаете, почему именно такие звуки выбрал автор?( Идет бой с крысой).

Обсудите в группе, чем могла закончится эта история. Выберите одну, наиболее удачную на ваш взгляд версию и запишите ее.  Обсуждение версий.

6. Чтение четвертой части.

- Обсуждение версий.

-Какой жанр произведения? Докажите.

-Поменялся ли солдат  от того, что на него надели костюм клоуна?

- Почему мастер переделал клоуна снова в солдата?

7. Работа над картинным планом.

У вас на столе лежат листочки с картинным планом. В правильном порядке расположены иллюстрации?( Нет). Ваша задача расставить  иллюстрации в правильном порядке. Самостоятельное выполнении + проверка на экране.

7. Обсуждение домашнего задания.

Как вы думаете, для чего нам пригодится картинный план?(Для пересказа).

- Правильно, один из вариантов вашего дз, будет творческий пересказ. Что такое творческий пересказ?. Давайте попробуем пересказать сказку от лица солдата.(Вариант пересказа).

- Еще один вариант дз-это придумать продолжение сказки «Храбрый клоун».

8. Рефлексия.

На листочках вы видите лесенку. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на соответствующую ступеньку.

C:\Documents and Settings\teacher221\Рабочий стол\V8rnRhgF_Lw.jpg