Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению "Храбрый клоун"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Белова Елена Григорьевна

    Развитие речи на уроке литературного чтения. Работа в группах смешанного состава.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_hrabryy_kloun.docx132.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок внеклассного чтения. С. Воронин «Храбрый клоун»

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи:

    • расширение словарного запаса;
    • формировать навык выразительного чтения;
    • воспитывать нравственные качества;
    • способствовать развитию внимания, памяти, речи учащихся;
    • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в любой ситуации необходимо оставаться самим собой – настоящим человеком.

    Оборудование: текст сказки в конвертах, дерево предсказаний, иллюстрации с элементами костюмов клоуна/солдата, иллюстрация + определение литавры, картинный план + самооценка.

    Ход урока

    1.Орг. момент: (создание эмоционального настроя)

    -Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

    2.  Постановка проблемы урока.

    -Ребята, у вас нас столах лежат иллюстрации. Давайте подумаем, элементами, каких костюмов являются эти детали? (На доске собираем костюм клоуна/солдата).

    Давайте попробуем описать клоуна. Какой он? (Весёлый, смешит людей, растяпа и т.д). А солдат?  (Серьёзный, храбрый и т.д). Скажите, а может быть «храбрый клоун»? При каких обстоятельствах? (Ответы детей). Вы предложили разные версии, давайте начнем читать произведение «Храбрый клоун» и проверим…..

    3. Чтение первой части.

    -С какими героями познакомились в первой части?

    - Хотелось ли солдату становиться клоуном? Почему? Найдите подтверждение в тексте. Давайте попробуем прочитать этот отрывок по ролям.

    .У вас на столе лежит «дерево предсказаний». Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.

    4. Чтение второй части.

    - Обсуждение версий.

    -С каким новым героем познакомились?

    -Как танцевала Светлана?(Легко и красиво. Подберите синонимы. Как еще можно танцевать?. Составим несколько предложений с этими словами)

    - Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.

    5. Чтение третьей части.

    - Обсуждение версий.

    - Есть ли в этой части слова, которые вам не понятны? (Литавры). На доске слово литавры и три определения, выбираем верное. (Выбрали, лишние убрала и повесила рядом иллюстрацию)

    - Послушайте, как звучат литавры. Как бы вы описали музыку? (страшная, грозная и т.д).

    -Как вы думаете, почему именно такие звуки выбрал автор?( Идет бой с крысой).

    Обсудите в группе, чем могла закончится эта история. Выберите одну, наиболее удачную на ваш взгляд версию и запишите ее.  Обсуждение версий.

    6. Чтение четвертой части.

    - Обсуждение версий.

    -Какой жанр произведения? Докажите.

    -Поменялся ли солдат  от того, что на него надели костюм клоуна?

    - Почему мастер переделал клоуна снова в солдата?

    7. Работа над картинным планом.

    У вас на столе лежат листочки с картинным планом. В правильном порядке расположены иллюстрации?( Нет). Ваша задача расставить  иллюстрации в правильном порядке. Самостоятельное выполнении + проверка на экране.

    7. Обсуждение домашнего задания.

    Как вы думаете, для чего нам пригодится картинный план?(Для пересказа).

    - Правильно, один из вариантов вашего дз, будет творческий пересказ. Что такое творческий пересказ?. Давайте попробуем пересказать сказку от лица солдата.(Вариант пересказа).

    - Еще один вариант дз-это придумать продолжение сказки «Храбрый клоун».

    8. Рефлексия.

    На листочках вы видите лесенку. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на соответствующую ступеньку.

    C:\Documents and Settings\teacher221\Рабочий стол\V8rnRhgF_Lw.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

    План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

    Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

    Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...