Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса
олимпиадные задания (окружающий мир, 4 класс) по теме

Аркайкина Светлана Вячеславовна

Олимпиадные задания для 4 класса содержат полный объём вопросов,изученных в начальной школе.Учитывались задания из разных школьных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_olimpiada_okr_mir_2013_g.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

  1. Какой океан НЕ находится полностью или частично в Западном полушарии?

А) Южный;        Б) Тихий;        В) Индийский;         Г) Атлантический;        

Д) Северный Ледовитый.        

  1. Отметь порядок расположения природных зон России с севера на юг:

А)                        Б)                        В)                Г)                        Д)

пустыня                тундра                степь                пустыня                степь        

степь                лес                        пустыня        лес                        лес

лес                степь                        лес                степь                        пустыня

тундра                пустыня                тундра        тундра                тундра

  1. Какой масштаб самый мелкий?

А) в 1 см – 950м;                Б) в 1 см – 9500м;                В) в 1 см – 95 м.

4. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

а) меридиан                            в) параллель

б) экватор                               г) полюс

  1. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?

А) лёгкие;                Б) глаза;                В)        уши;                Г) сосуды

  1. Выбери правильные ответы:

Как человек может защищать почву от смыва и выдувания?

А) укреплять склоны оврагов;

Б) распахивать почву вдоль склонов;

В) высаживать лесные полосы;

 Г) вырубать леса вокруг полей.

  1. Название государства, в котором ты живёшь ________________________

Столица нашего государства ___________________________

Название региона, где ты живёшь __________________

В конституции нашей страны записаны _____________ и _______________________ граждан.

К государственным символам относятся:_______________________________.

  1. Распредели данные растения по ярусам:

Мох,  берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник,  клён    

1 ярус __________________________________

2 ярус __________________________________

3 ярус___________________________________

4 ярус___________________________________        

  1. Распредели растения по природным зонам, соединив стрелкой растение и зоны обитания:

колосняк                        арктическая пустыня                    ягель

                

магнолия                        тундра                                венерин башмачок

лишайники                        пустыня                                ирис

        типчак                        субтропики                                тис ягодный

        инжир                        степи                                        джузгун

        полярный мак                зона лесов                                карликовая берёза

        

        ковыль                                                                вяз

        берёза                                                                самшит колхидский

  1. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, лес,  Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная, пустыня,  Юпитер, озеро.

А) __________________________________________  - __________________.

Б) __________________________________________  - __________________.

В) __________________________________________  - __________________.

Г) __________________________________________  - __________________.

Д) __________________________________________  - __________________.

11. Реши кроссворд

12.Летом группа туристов ушла из лагеря в северном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь. Укажи как можно больше вариантов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

        Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.

14 .Особо охраняемая территория или акватория, в которой запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природы – это…

15. Расположи исторические события в хронологическом порядке.

Основание Санкт-Петербурга

Крещение Руси

Первый полёт человека в космос

Бородинская битва

Великая Отечественная война

Куликовская битва

Ответы на олимпиадные задания:

  1. В        1 балл
  2. Б        1 балл
  3. Б        1 балл
  4. Б        1 балл
  5. В         1 балл
  6. А, В        за каждый правильный ответ по 1 баллу
  7. Название государства  Российская Федерация (Россия)

Столица государства  Москва

Название региона, где ты живёшь  Московская область (Центральный Федеральный округ)

В конституции страны записаны права и обязанности граждан.

К государственным символам относятся герб, гимн, флаг.

        По 1 баллу за каждую правильную строчку

  1. 1 ярус – берёза, липа, клён

2 ярус - черёмуха        

           3 ярус – брусника, пижма

           4 ярус – мох, лишайники

        По 1 баллу за каждый правильный ярус

     

     9.  Арктическая пустыня: лишайники, полярный мак

Тундра:  ягель, карликовая берёза

           Пустыня: колосняк, джузгун

Субтропики: магнолия, тис ягодный, самшит колхидский

Степи: типчак, ковыль, ирис

Зона лесов:        венерин башмачок, вяз, берёза, инжир        

По 1 баллу за каждый правильный ответ

10.  

А) Евразия, Африка, Австралия – материки.

Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны

В) Солнце, Полярная – звёзды.

Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.

Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.

        По 1 баллу за каждую правильную группу

11.

  1. Восток; 2) материк; 3) устье; 4) глобус; 5) минута; 6) компас; 7) исток; 8). космос;  9) озеро; 10) сутки; 11) полюс

По 1 баллу за каждый правильный ответ

12.

  1. У отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
  2. Летом почва около больших камней, строений, деревьев, пней и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
  3. Ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
  4. Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;
  5. С северной стороны деревья, камни раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
  6. Годовые кольца на свежих пнях деревьев расположены гуще с северной стороны;
  7. Кора большинства деревьев грубее и темнее на северной стороне, тоньше и эластичнее (у березы светлее) – на южной;
  8. На деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
  9. У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
  10. По Полярной звезде – она всегда направлена на север;
  11. Алтари православных церквей обращены на восток, а главный вход расположен с запада

По 1 баллу за каждый правильный ответ

13.Ошибки:        

- скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает;

- ежи зимой впадают в спячку;

- зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью;

- белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни;

- «мышкует» в сене не волк, а лиса.

        За каждую найденную ошибку по 1 баллу.

        Если допущены ошибки, то снимают 1 балл.

        Если задание выполнено неправильно, то баллы не начисляются и не снимаются

14. заповедник    1 балл

15.

1) Крещение Руси

2) Куликовская битва

        3) Основание Санкт-Петербурга

4) Бородинская битва

5) Великая Отечественная война

6) Первый полёт человека в космос                3 балла

                                

                                        

                                        

                                                        

                                                

                                                

                                                                                

                                                                                                                                        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...