"ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

ДЕАК  ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  1 класс

Тема урока: Путешествие Колобка

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Развивать умение устанавливать связи в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).
  4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).

  Оборудование :

    1.Зерна пшеницы, кофемолка.

    2.Мука, кусочки теста, булочки.

    3.Иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных           машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод,      мельница).

    4. Иллюстрации полей засеянных пшеницей и другими     культурами

    5. Выставка хлебобулочных изделий.

                        Ход урока.

  1. Оргмомент.

   Прозвенел звонок для нас

   Все вошли спокойно в класс.

   Встали все у парт красиво,

   Поздоровались учтиво.

   Тихо сели, спинки прямо.

   Вижу, класс наш хоть куда

   Мы начнем урок друзья!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

   - Нас окружает множество разных вещей (ручки , книги, платье)

   - Откуда взялись эти вещи?

   - Какую роль они играют в жизни человека?

   - Докажите, что мы без этих вещей не можем прожить.

   - Если нет ручки, что будем делать? (можно писать пером, палочкой,    но нужно изобрести ручку, так как ей удобно писать.)

   - Если нет книги, что делать?

   - Кто нужен для того, чтобы появились книги? (Писатели, учёные,  художники, те, кто делают бумагу.)

   - Любите ли вы сказки? Прочитайте начало сказки «Колобок»    

   - Какая это сказка?

   - Если бы Колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.

   - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

   - Что мы сегодня узнаем на уроке?

  1. Совместное открытие новых знаний.

   Он на солнышке стоит

   И усами шевелит,

   Разомнешь его в ладони –

   Золотым зерном набит.   (колос)

   У народа есть слова-

   Хлеб –всему голова.

   Почему так говорят;

   Объясню я для ребят:

   Хлеб – тяжёлый труд людей,

   И бросать его не смей,

   На полях пшеница зреет,

    Хлебороб её лелеет.

   Ведь не сразу стали зерна

   Хлебом тем, что на столе,

   Люди долго и упорно

   Потрудились на земле.

   Он не падает к нам с неба,

   Появляется не вдруг.

   Чтобы вырос колос хлеба

   Нужен труд десятков рук.

  (работа в поле-слайд)

    Люди день и ночь, в любую погоду работают на полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы.

        «Даже крошка хлеба не свалится с неба» - большой смысл

  скрыт в этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом  редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь.

    Ветерок спросил пролетая

    Отчего ты, рожь, золотая?

    А в ответ колоски шелестят:

    Золотые руки растят.

  4. Исследовательская деятельность (работа в парах)

  Давайте проведем свое исследование о хлебе.

                        ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ(заполнить)

        Сколько раз в году выращивают хлеб?

  Сколько часов                                                                Сколько весит

  печётся хлеб?                                                                        хлеб?

                                          Что хотим

  Когда сеют хлеб?                        узнать о хлебе?               Как  пекут                                                                                        хлеб?

  Что добавляют                                                                С чем лучше есть

в хлеб?                                                                                хлеб?

                Какие блюда можно приготовить из хлеба?

        Только знаете ли вы

        Как попал хлеб на столы?

        Этот труд нам всем незрим

        Путь его мы проследим.

  Поможет нам в исследовании Колобок.  С ним мы совершим

   путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб?

  Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?(слайды)

   - Из чего сделан Колобок?(из муки)

   - Кто его испек?(пекарь)

   - Из чего испек? (из муки)

   - Где её взял?( на мельнице) мельница из сказки- слайд)

   - Когда- то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на

   мукомольных заводах (слайд)

   - Как называют людей, которые работают на этих заводах? (мукомолы)

   - Из чего изготовили муку?

   - Откуда взялось зерно?(зерно с полей привезли на машинах, на

   железнодорожном транспорте) (слайды)

   - Кто вырастил зерно и как?( слайды полей, сельскохозяйственных

   машин)

      Труд хлеборобов очень тяжёлый. Это терпеливые, выносливые и

    трудолюбивые люди. Они знают: труд кормит, а лень портит.

    Народ часто говорит: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Не

    любят  лентяев в народе. Смеялись над ними: «Люди жать, а мы на

    солнышке лежать».

            ФИЗМИНУТКА.(Каравай)

    5.           Игра – путешествие:

   булочка – магазин                                        -продавец

   тесто – хлебозавод                                        - пекарь                        

   зерно – поля                                                - полеводы

                                                        - тракторист

- комбайнер

     6.    Закрепление изученного материала.

        РАБОТА В ПАРЕ.(с последующей проверкой)

   Составить цепочку превращений.

            Загадка.

   Заплелись густые травы,

   Закудрявились луга,

   Да и сам я весь кудрявый,

   Даже завитком рога.

Барашек , шерсть, свитер.

   Стоит он задумчивый,

   В желтом венце,

   Темнеют веснушки

   На круглом лице.

Подсолнух, семечки, масло.

    Стоит копна:

    Спереди – вилы,

    Сзади – метла.

Корова, молоко, сыр.

                                                        

      7.         Творческое задание.

   Составить рассказ по рисункам (слайдам)

     8. Проблемные вопросы.

     Такое коротенькое, но ёмкое слово –«хлеб». А теперь давайте ответим на вопрос:

    -  Почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

       Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им.

    -  Почему?

          Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

      Без него обойтись и не пробуй,

      Без него человеку беда.

       9. Вспомните пословицы о хлебе и труде.

      Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

      В землю не положишь – из земли не возьмёшь.

      Не ленись с плужком – будешь с пирожком.

      На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой   затевай.

      Каравай хлеба не свалится с неба.

      Доплясались, что без хлеба остались.

       (картины известных художников)

     

        С хлебом связаны многие прекрасные традиции и обычаи,

  издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых главных

  обычаев сохранился до наших дней. Он пришёл к нам из глубины

  веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую

  торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай

  хлеба с солью.(слайд)

     Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

     Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.

     Золотит колосья русские, солнце спелое вдали.

     Поклонитесь хлебу русскому. Поклонитесь до земли!

        Хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 100 г.

  Хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны.

      Был хлеб всегда в почёте на Руси –

      Её просторов главное богатство,

      Его ты хочешь цену знать?-

      Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.

10.    Правила бережного отношения к хлебу

      Некоторые советы.

  1.   Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
  2.   Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывать.
  3.   Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
  4.   Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Правила с пятью «не».

  1.   Не браниться, когда во рту хлеб.
  2.   Не брать хлеб грязными руками.
  3.   Не лепить из мякиша фигурки.
  4.   Не бросать хлеб.
  5.   Не выносить вместе с мусором.

 11.    Итог урока

     Вот магазин. Чего там только нет…

     И леденцы, и соки, и щербет.

     Почем бананы? Пахлава , халва?

     Но как буханка хлеба дешева!

     Небрежно вынул – хлеб упал в песок.

     В канаву кинул, недоев, кусок.

     Склонюсь я низко перед калачом.

     Кто хлеб растил, тот знает, что почем.

   - Что интересного узнали на уроке сегодня?

   - Чему научились?

   - Что было сложно делать?

   - Что понравилось больше всего?

   - Почему каждый из вас должен бережно относиться к хлебу?

                           ХЛЕБ.

      Слава миру на Земле!

      Слава хлебу на столе!

      Слава тем, кто хлеб растил,

      Не жалел труда и сил.

Подошел к ребятам Витя,

Показал листок:

 - Взгляните!

Кто сумеет угадать,

Что я начал рисовать?

 – Угадал! –

Сказал Володя. –

Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина:

 - Здесь арбуза половина!

 - Чепуха! –

Смеётся света. –

Сразу видно, зонтик это!

Подбежал Олег:

 - Постой!

Это каска со звездой!

 - Нет! –

Сказал, подумав, Боря, -

Это гриб,

Чего тут спорить!

Головой качает Вася:

 - Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут

Нарисован парашют!

Витя свой рисунок взял,

Улыбнулся и сказал:

 -Вы догадливыми были,

Только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай,

Испекли мы каравай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вн мероприятие Путешествие Колобка

Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса....

Презентация "Путешествие Колобка "

Окружающий  мир    1 класс. УМК "Школа 2100"Цели  Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива...

Урок " Путешествие колобка" 1 класс

Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии....

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

внеклассное мероприятие "Путешествие Колобка в зелёную аптеку"

Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией....

Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"

В  презентации  для урока по окружающему миру в  1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...