Живая газета Мир вокруг нас
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Дамирова Эльвира Дявлятовна

Экологическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_gazeta.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Живая газета «Мир вокруг нас»

2 – светло-голубой, аппликации темно-серые

3 – белый, стрелки и спирали разных цветов

4 – ярко-синего цвета, темные фигурки

5 – зеленого цвета, с фигурками животных и растений

6 – остальное – фиолетового цвета

Учитель:

Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?

- Грустный человек.

- А почему он грустный? (ответы детей).

- У вас оказались разные мнения. Давайте послушаем, кто же находятся вокруг нашего человечка. Тогда и поймем, почему он такой грустный.

Первый корреспондент:

Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь: «Через нос проходит в грудь

И обратный держат путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем».

              (Воздух)

Учитель:

Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли звать воздушный океан небом. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей)

Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля. (Ученик убирает микробов). Еще хорошо очищают, убирают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Учитель:

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поле, то наш человечек будет улыбаться!

А теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне девушка поет такие слова:

«Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно репродуктор,

И еще магнитофон».

Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

«Эй, гражданка, у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?»

 (Ответы детей.)

Им не нравится потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины – грузовики и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить: громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это поле (показывает) – звуки вокруг нас. Одна стрелка – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы детей)

Нельзя включать громко музыку, кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

Учитель:

Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент:

Не умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Эта страничка о воде. Где больше всего воды на свете? В океане. А еще где находится вода? В морях, реках, ручьях. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей)

Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнений. Посмотрите на синее поле, на нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы детей)

Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы от заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна (убирает).

Учитель:

Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода. А теперь зеленая страничка нашей газеты.

Четвертый корреспондент:

Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей).

Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жизнь в зеленом мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы)

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей).

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венков. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Мы запомним это правило и можем убрать черные круги (убирает). Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу. Но поле портят черные квадраты, над ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (Ответы детей).

Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на земном поле! (Убирает, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки за свою красоту, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Учитель:

Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо. Ему хорошо в этом чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – богатство природы и его надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню Учителя "ЖИВАЯ ГАЗЕТА"

Под музыку входят 2 ученика 1   Внимание!Внимание!Смотрите на это!     Стоит перед вами "живая" газета.      Живая! Не правда ли странно и ново!  ...

Газета для детей и родителей "Живая старина" №1

Календарь русских народных примет, традиций сентября....

Живая газета "Красный, жёлтый, зелёный"

Это внеклассное мероприятие, направленное на пропаганду правильного поведения детей на дороге и знакомит учащихся с историей возникновения светофора и знаков дорожного движения....

Внеклассное мероприятие "Живая газета"

Коллективное творческое дело. События класса, школы, страны в стихах, частушках и песнях....

Проект "Живая газета". "Наши права"

Сценарий выступления детской агитбригады "Живая газета". Он содержит дискуссионные вопросы и творческие задания на тему "Наши права" (на материале Конституции и Конвенции о правах ребёнка)...

Живая газета

Внекласное мероприятие...

Сценарий выступления агитбригады "Живая газета"

Сценарий выступления агитбригады состоит из нескольких блоков, каждый из которых отждествляется с отдельной страницей газеты. Первая страница посвящена проблеме мусора, вторая - проблеме засорения Вол...