Откуда берутся снег и лёд?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Анискина Ирина Сергеевна

Конспект урока составленный на основе новых стандартов (ФГОС).К конспекту прилагается презентация и анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»

Тип урока: Урок постановки учебной задачи.

Цель: познакомить со свойствами снега и льда;

            продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;

    формировать экологическую культуру учащихся

Планируемые результаты:

ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов, самоопределение

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов ,овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания ,рефлексия, обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

РУУД: целеполагание, умение оценивать правильность выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Этап урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

МПР

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой

Здравствуйте.  У меня сегодня хорошее настроение. Мне хочется с вами поделиться им.Как красиво стало  на улице. А что произошло, кто заметил?

Послушайте загадку.  

         Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закрутили – завертели.

В белых шапках все дома

Это к нам пришла…

                                                         

Дети вспоминают, что произошло на улице по дороге в школу.

Разгадывают загадку, объясняют, доказывают и  называют признаки  зимы.

Приветствие.

Предлагает задание

ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

Работа с загадкой

Цель: учить отгадывать загадки.

 

Кто к нам сегодня пришёл на урок?

Отгадай загадку:

 Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа – морковка,

Глаза – угольки, руки- сучки.

Холодный, большой - кто я такой?

Как вы думаете, о чём может снеговик нам рассказать?

А теперь отгадаем загадки, которые снеговик нам принёс.

   Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось.

Рыбакам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

Отгадывают загадку, определяют тему урока

Предлагается несколько загадок, с помощью которых ученики должны сформулировать тему урока

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов

КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Цель: нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу

А вы знаете, что хочет узнать снеговик у нас. Прочтите вопрос.

Чтение вопроса на доске.

Ставят цели и уточняют тему урока.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

РУУД:целеполагание;

ПУУД: обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: в ходе исследовательской деятельности познакомить со свойствами снега и льда.

Чтобы ответить на этот вопрос надо провести исследовательскую работу. А как это будет проходить, вы сейчас узнаете.

1.У вас на партах стоит стакан, в котором лежит снег.

Рассмотрите его.

1. Какой снег? Какого он цвета?

2. Обратите внимание, стакан стоит на цветной бумаге. Вы видите цвет бумаги?

О каком свойстве снега это говорится?

3. Возьмите карандаш, потычьте в снег.

О каком свойстве снега идёт речь?

4. Возьмите немного снега в руку,

Что произошло?

Что за свойство?

Прочитайте загадку.

 С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля

Много-много звездочек- тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло.

 О чём она? Вы  видели снежинки? Они похожи друг на друга?

Посмотрите на снежинку? На что она похожа? Сколько лучей у снежинки?

5. Где образуются снежинки?

Они образуются высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

Откройте рабочую тетрадь на с.20

Дорисуй снежинки.

Физкультминутка

Солнце небо греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна

                                         и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом белоснежным серебром.

2.Теперь будем работать с другим стаканом.

Что лежит на дне стакана?

1. Какого он цвета?

2. Обратите внимание, стакан стоит на цветной бумаге. Вы видите цвет бумаги?

О каком свойстве льда это говорится?

3. Ой, я нечаянно уронила кусочек льда. Что произошло?  Какое свойство льда позволяет льду разбиться?

4. . Возьмите немного льда в руку,

Что произошло?

Что за свойство?

5. А где образуется лёд?

Можем ли мы сами сделать лёд? Как? Делаете ли вы лёд дома? Для чего?

Обсуждают, высказывают своё мнение, определяют пути решения, выполняют действия, представляют результат работы

Дети поднимают руки вверх, вниз

Руки на пояс, наклоны в стороны

Руки на пояс, повороты в сторону

Дети дотрагиваются до носа.

Прыжки на месте

Дети кружатся

Дети имитируют процесс движениями рук

Наблюдает за работой, организует подведение итогов, при необходимости  подводит к выводу,

Делает с детьми

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения

КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление во внешней речи учащихся

Цель: усвоение нового способа действия, создание ситуации успеха.

Откроем учебник.

А теперь прочитаем вывод Мудрой Черепахи?

Дети сравнивают свои выводы с выводами Мудрой Черепахи проговаривая вслух

Наблюдает  над высказываниями детей.

ПУУД: умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериолизация нового способа действий; рефлексия достижения цели

Откроем рабочую тетрадь на ст. 20

 Прочитаем первое задание.  Выполняем самостоятельно.  Взаимопроверка правильность выполнения задания.

Вспомним тему урока «Откуда берутся снег и лёд?»

Чтение и выполнение задания в рабочей тетради Обсуждают, высказывают своё мнение

Организует деятельность по применению новых знаний.

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

КУУД: умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение.

ЛУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

Что такое снег и лёд? Назовите основные свойства снега и льда? Если вас заинтересует ещё одно свойство этих явлений то, понаблюдайте дома. Возьмите кусочек льда и немного снега. Положите отдельно на блюдца и засеките время. Что быстрее растает и за какое время. Попросите помочь родителей проделать этот опыт. Сделайте вывод.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия

Организует рефлексию

ПУУД: рефлексия

ЛУУД: смыслообразование;

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся снег и лёд

Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

Откуда берутся снег и лед.

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....

Откуда берутся снег и лед?

Перечень подаваемых материалов: конспект урока. Занятие на формирование познавательного интереса обучающихся, их учебной мотивации. Занятие соответствует развивающей технологии обучения...

"Откуда берутся снег и лед?

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе...