Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельного получения знаний детьми о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

2 класс

Ход урока

Организационный момент(1 слайд)

- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».

(3 слайд)

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

  Работа по теме урока.

- Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)

-  Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?

- Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.

3+8                      6+9                         5+7

8+6                      8+5                         9+8

13-4                    15-8                        11-5

12-7                    13-6                        12-9

2х3                      4х2                          1х2

2х5                      2х6                          2х5

2х7                      2х8                         2х9

38-30                  38-3                        26+30

Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.

 - Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.

1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)

2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)

3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)

4) Вот задумал ёж друзей 
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)

- Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)

1+0                   56-50

9+9                     90-70

20-10                   100-90

18+4                      5+7

6+8                         61-60

- Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи.  (Слайд 6)

1)30 минут Вера решала 10 примеров.

Сколько минут на каждый пример

Потратила наша Вера?

2) У стола 4 ножки, а вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У трёх таких столов?

3)Два второклассника, Толя и Коля,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле – квадрат,

5 метров длина стороны

И никаких нет данных иных.

3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7) 

Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление.(Проводится арифметический диктант)

1) 6 умножить на 2.

2) Найдите произведение чисел 2 и 8.

3)  20 разделите на 10.

4)  Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.

5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.

6)  Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?

- Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.

- Молодцы! С заданием справились. Отплываем. (Слайд 8)

Физкультминутка. Игра «Море волнуется»

. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться.(Слайд 9)

(Слайд 10) Капитан пиратов:

- Сдавайтесь, математики! Вы окружены!

Дети:

-Мы не сдадимся без боя!

- Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?

(Слайд 11) (Решение примеров на сложение и вычитание).

10:2                                       24+24

20:4                                          7х3

9х2                                            54-30

60-28                                        97-23

12+18                                           32+44

15-8                                            15+11

- Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)

- В пути решим ребусы. Внимание на экран.(Слайд 13)

О5 (опять)   3буна (трибуна)   7сот(семьсот)    пи100лет(пистолет)

- Молодцы!

Итог урока

- Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)

- Вы с честью справились с трудными  заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.

- Все сегодня хорошо поработали.

 Что запомнилось на уроке?

Какое задание больше всего понравилось?

Наш урок окончен.

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК "Школа России" 1 класс

Цели  Формирование представления у учащихся об образовании снега и льда и их свойств, через организацию различных видов деятельности.Основное содержание темы, термины и  понятияСвойства снег...

Урок по окружающему миру: «Откуда берутся снег и лед?»

Урок - исследование по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России"....

конспект урока по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойства снега и льда. Развивать творческие способности, познавательный интерес к учебной деятельности на осн...

Тест по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед"

Тест по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед"...