урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Волкова Лидия Александровна

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,элементы исследовательской деятельности, в качестве оценки достижений учащихся на уроке используется кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

           Урок окружающего мира  1 класс

     УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков

     Разработан  учителем  начальных классов МОУ «Средняя школа №4 » города Кимры Тверской области.      

Тема : « Откуда берутся снег и лед.»

Цель :   1 Познакомить учащихся с некоторыми  физическими свойствами снега и льда.

 2 Дать  понятие  о том ,  что снег и лед – это замерзшая                     вода.

  3 Развивать наблюдательность , мышление, память.

  4 Воспитывать коллективизм.

Оборудование:  стаканы с теплой водой , цветная бумага , снег, лед, аппликации разных видов снежинок, опорные слова , кроссворд ,рисунок снеговика.

           Ход урока.

1 Орг момент.

2 Актуализация знаний учащихся.

- Как называется наша планета?

- Почему Землю называют голубой планетой?

- Где находится вода на Земле?

- Какая вода в морях и океанах?

- Откуда люди берут пресную воду?

- Как люди используют пресную воду?

2 Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке вы узнаете о других состояниях воды

- Посмотрите , кто пришел  к вам в гости? (рисунок снеговика)

-Что принес вам  на урок снеговик? ( учитель показывает снег и лед)

- Значит , что вы будете изучать на уроке?

Изучение свойств снега и льда

(Объяснение порядка работы на уроке .  Класс делится на группы , назначаются руководители групп и дежурные)

- Узнаем ,как образуются снег и лед. Для этого проделаем несколько опытов.

1 опыт  ( снег и лед – замерзшая вода)

Стаканы с теплой водой.(потрогать руками)

- Какая вода в стаканах?

- Что произойдет , если в эту воду положить снег и лед?

- Проверим ваше предположение. (Руководители групп кладут в стаканы снег и лед)

- Почему растаяли снег и лед?( обратить внимание на t⁰)

- Во что превратились снег и лед?

- Что такое снег и лед?

- Какая вода?

-Прочитайте вывод на доске.

(дежурные убирают стаканы)

2 опыт

(определение цвета снега и льда)

(на доске таблица  . Заполняется  по мере изучения свойств  снега и льда)

        снег

            лед

Рассмотреть снег и лед. Определить их цвет.

- Какого цвета снег?    ( отвечает каждая группа).Вывод: снег белый  (записать в таблицу)    

- Теперь определим цвет льда. Чтобы определить цвет льда воспользуемся цветной бумагой. (конверт №1 на партах)

Положите лед на белую , серую, желтую , голубую бумагу. Можно ли сказать, что лед голубой ,белый, желтый, серый.

-Какого же цвета лед?   (дети находят нужное слово среди слов- помощников, которые лежат на партах) (дежурные убирают цветную бумагу)

Вывод: лед бесцветный (запись в таблицу)

3 опыт

(Определение прозрачности льда)

-Возьмите кусок газеты(конверт№2), положите на него снег.

- Можно ли через снег увидеть текст?

-А теперь положите кусок льда. Можно ли через лед увидеть текст?

-Как называют предметы через которые все видно?(слова- помощники)

-Что скажете о льде?

-Что скажете о снеге?

Вывод : лед прозрачный, снег непрозрачный(запись в таблицу)

4 опыт

(Определение плотности снега и льда)

-Возьмите карандаши , попробуйте воткнуть их в снег.

- Легко ли карандаш входит в снег?

-А теперь попробуйте воткнуть карандаши в лед.

-Можно ли проткнуть лед?

Сделаем вывод. ( Слова - помощники)

Вывод: снег рыхлый , лед плотный. (запись в таблицу)

5 опыт

(демонстрирует  учитель)

(Определение хрупкости льда)

Учитель раскалывает лед.

-При ударе лед раскаливается на мелкие кусочки. О каком свойстве это говорит?

Вывод: лед хрупкий  ( запись в таблицу)

3 Физкультминутка

Мы снежинки , мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок.

Получается снежок.

Подул ветерок .

Разлетелся весь снежок.

4 Первичное закрепление

а) Работа по таблице.

Назвать свойства снега и льда

б) Работа в тетрадях

Соединить стрелками свойства со словами «снег», «лед»

Проверка (1группа назвать свойства снега, 2 группа назвать свойства льда, 3 группа назвать еще одно свойство льда)

5 Образование снега и льда

-Как образуется лед?

(Учитель объясняет опасность тонкого льда)

Рассказ учителя , о том как образуется снег.

(По ходу рассказа учитель показывает кристаллик, а затем снежинки)

6 Закрепление

Каждой группе составить снежинку из ее частей ( конверт со звездочкой)

Снежинки вывешиваются на доску.

7 Итог урока

3

2

4

1

Отгадать кроссворд.

1 Что образуется, когда растает снег и лед?

2 Всю зиму смирно лежит , а весной убежит.

3 Не драгоценный камень, а блестит.

4 Красивая шестигранная звездочка.

-Что такое снег и лед?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК "Школа России" 1 класс

Цели  Формирование представления у учащихся об образовании снега и льда и их свойств, через организацию различных видов деятельности.Основное содержание темы, термины и  понятияСвойства снег...

Конспект+ презентация к уроку окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать представления о том, как электричество выраб...