Урок окружающего мира "Насекомые - беспозвоночные животные"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Методическая разработка урока окружающего мира "Насекомые - беспозвоночные животные" состоит из плана-конспекта урока и презентации. Урок разработан на основе учебника и рабочей тетради "Окружающий мир" Н. Ф. Виноградовой УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eliseeva_s.v.zip | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Насекомые – беспозвоночные животные
Цели: Продолжить расширение представления о разнообразии животного мира; показать отличительные признаки беспозвоночных животных;
развивать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;
воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности.
Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся
Части урока | Содержание урока | Время | Методические указания |
Орг. момент Подг. часть Слайд 3 Проверка д/з Основная часть Работа в тетради Работа в учебнике Физминутка Работа в тетради Работа в учебнике Работа в тетради Резервное задание Итог Домашнее задание | Здравствуйте, взрослые, Тему урока вы узнаете, Когда кроссворд разгадаете. 1. Он – зеленый попрыгунчик, Жарким летом стрекотунчик (кузнечик) 2. Он – строитель настоящий: Деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей) 3. Желтая полоса, черная полоса, А зовут ее… (оса) 4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, Он поделится медком (пчела) 5. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу. Букву «жэ» я твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом (жук) 6. О шести ногах, о двух крылах. Не зверь, не птица, а нос как спица. Кто его убьет, тот кровь свою прольет (комар) 7. Шесть лап без копыт, ходит, а не стучит. Летает, а не птица, может вверх ногами садиться (муха) 8. У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыба) 9. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие-большие глаза. Называют ее … (стрекоза) Какое название животного лишнее? Почему? (рыба – позвоночное животное) Почему насекомых называют беспозвоночными?
Какое домашнее задание я задавала? (нарисовать насекомое, составить рассказ) (3-4 чел) Сколько лап у насекомых? (6) Почему они так называются? (тело в насечках) Из каких частей состоит их тело? ( усики, голова, глаза, рот, тельце, лапы) Есть ли среди насекомых хищники? Приведите примеры (богомол, божья коровка) Стр. 42 № 76 1. Прочитайте задание. Подумайте. Расскажите, что будете делать. Обведите животное, которое не подходит к данной группе. 2. Какую ошибку допустил художник? Почему паук не является насекомым? К какому виду животных относится паук? (паукообразные) В каких местах обитают насекомые? (лес, поле, луг, болото, населенные пункты) Какую роль они выполняют в природе? Куда исчезают насекомые в холодное время года? Знаете ли Вы, что такое мускулы? Чтение текста со слайда Чтение текста в учебнике Стр. 66. Рубрика «Этот удивительный мир» Спала бабочка (закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки) И вдруг проснулась, (поморгайте глазами) Больше спать не захотела, (руки поднять вверх, вдох) Встрепенулась, потянулась, (руки в стороны, выдох) Взвилась вверх и полетела… (помахать руками, повернуться направо и налево) Стр. 42 № 75 Прочитайте задание и попытайтесь определить положительное влияние насекомых на жизнь растений. Проверка (опыляют растения, уничтожают вредителей, уничтожают погибшие растения) Рассмотрите рисунки. Выскажите предположение. Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? (Прыгательные, плавательные, копательные, хватательные) Стр 66-67. Рубрика «Жил на свете человек…» 1) прочитайте текст самостоятельно 2) Какие насекомые относятся к земледельцам, ткачам, строителям и архитекторам, изготовителям бумаги? Стр. 43 № 77 Прочитайте задание Постарайтесь определить части тела жука. «Трудное задание» Стр. 68 Чтение текста «Я – муравей…» Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые. Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:
- Поднимите руку, кто получил отметку на уроке
Прозвенит сейчас звонок.. И закончится урок. Вами я довольна сегодня, детвора. Крикните себе вы «Мы - молодцы! Ура!» Спасибо за внимание! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Рассказы детей Слайд 5 Слайд 6 Проверка Слайд 7 Ответы уч-ся Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Проверка Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Проверка Слайд 14 Рассказы детей Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Урок окружающего мира "Охрана животных"
Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....
Электронная презентация к уроку окружающий мир "Домашние животные"
Электронную презентацию "Цап-царапки" можно использовать на уроках окружающий мир пр изучении домашних животных, на внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности....
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
урок окружающего мира "Домашние животные"
Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...
Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс
Развивающий урок с электронным приложением может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....
Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"
Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века" Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...