Главные вкладки

    Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Медведева Валентина Васильевна

    Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животного мира леса и о возможностях совместного обитания. Представлена работа в парах, работа со словарём, с текстами, пиктограмма " Выскажи предположение", микроисследование. В конце урока дети запоняют свои карты успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл УРОК ПО "оКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ" 3 КЛАСС22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс

    Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в  детях бережное отношение к лесу.

    Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Ребята вы готовы к уроку?
    На вас надеюсь я друзья!
    Мы хороший дружный класс,
    Всё получится у нас!

    – Послушайте вступление к уроку и определите тему. (Классическая музыка)

    – Учитель:

    Много на нашей земле разных чудес:
    И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
    Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
    Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько же всего услышишь и увидишь!
    Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит
    Сколько же здесь всяких тайн!
    «Лес его обитатели» (слайд 1)

    Учитель:

    Мы сегодня входим в лес,
    Полон сказок и чудес
    Кто в лесу таиться?
    Что за зверь? какая птица?
    Всё узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны! (слайд 2)

    2. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)

    стр. 43 учебник

    - О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

    - Есть ли в твоём крае лес?

    - Это тайга,  смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)

    Работа в парах по словарику в конце учебника.

    - Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.

    - Какие леса же преобладают в нашем крае?

    (смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)

    - Какие растения встречаются в наших лесах?

    - Животные?

    3.  Работа с текстом параграфа.

    стр. 43

    - Что такое лес?

    Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

    (пиктограмма «Выскажи предположение)

    - Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

    (высказываются разные мнения детей).

    Физминутка__________________________________________

    4. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»

    Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

    Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

    Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

    Рябина, черёмуха, ива.

    Третий ярус – кустарники.

    Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

    Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

    Все теневыносливые.

    Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

    1. Работа в  хрестоматии по тексту « Что такое лес?»

    Работа в группах.

    - Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?

    (по оглавлению) стр. 85 хрестоматия

    - Рассаживаемся в группы. Получаем задания.

    Вопросы:

    Сколько ярусов в смешанном лесу?

    Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

    Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?  (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)

    Какие растения нельзя отнести ни к  какому ярусу в лесу? (подрост)

    У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)

    6.  Работа по учебнику.

    - Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

    1. Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.

    стр. 45 учебник

    1. Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».

    стр. 45-46 учебник

    - Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

    1. Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

    1. Индивидуальное задание.

    Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

    1. Закрепление материала.

    Работа в тетради для самостоятельных работ.

    № 18 стр. 16. Дорисуй животных.

    1. Домашнее задание.

    -   Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о следующих животных:_________________ . Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

    10. Итог.

    - Что узнали нового?

    - Достигли целей?

    - Что интересного узнали?

    11. Анализ. Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

    «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

    Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"

    Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...

    Коспект урока по чтению для 4 класса "Как делают гнезда"

    Этот конспект урока помогает  учителю интересно провести урок.,способствует формированию умения работать с научно познавательным текстом....

    Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

    -Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....

    Коспект урока по литературному чтению 1 класс

    Коспект урока по литературному чтению...

    Коспект урока по литературному чтению 2 класс

    Коспект урока по литературному чтению...

    Коспекты уроков по ФГОС (ИЗО, 2 класс)

    Представляю конспект урока ИЗО для 2-го класса...