Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

 

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – то и найдем….»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc50.5 КБ
Office presentation icon test_no1.ppt1.51 МБ
Office presentation icon prezentaciya2.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное. Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Ход урока.

 1.Организационный момент.

Цель: психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

2.Введение в тему урока.

 Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Развивать речь, внимание, мышление. Закрепить знания об имени прилагательном.  

. Уч итель зачитывает отрывок из сказки М.Метерлинка «Синяя птица».

У.  «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – то и найдем….»

 (Открыть тему урока)

«В гости к Синей  птице». Слайд1

У.  -О чём вам говорит слово Синей?

    -Назовите главных героев сказки. Отправляемся  вместе с героями сказки в гости к Синей птице?

У. В какой стране оказались Тильтиль  и Митиль сначала?

Д. В стране Воспоминаний  Слайд2                     

-Посмотрите на слова записанные на экране.    

-Чем похожи слова в верхней  строке? А во второй строке?

   Са. , в.споминание ,   оз.ро,  гор.д

  Р.дной,  м.л.дой, глубокое, радос.ное

-Какое задание вы можете выполнить, опираясь на эти слова?

( Вставить пропущенные буквы, подобрать смысловые пары  существительное +  прилагательное. Разделить на группы  по родам.

- Назовите пропущенные буквы.

-Подберите смысловые пары существительное + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

-Разделите на группы .  (Слайд 3.)

 Город родной        озеро глубокое

 Сад молодой        воспоминание радостное

-Назовите, что есть общего в именах прилагательных каждого столбика

-На что указывают эти окончания?

-Эти сочетания букв мы и будем сегодня писать на минутке чистописания.  

( ой, ое)

-Запомните эти словосочетания и запишите по памяти. Выделите окончания и укажите род. (Слайд 4.)  (Звучит тихая музыка)

Проверка.

-В каких словах безударную гласную можно проверить?

   Какие ешё встретились орфограммы? Подберите проверочные слова.  

Тест: (Слайд 5.)   

-Продолжим работу в парах.  Посмотрите на тесты,  которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

  1. какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

  1. какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый       е) аккуратный          о) хлопотливый

  1. с чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка         и) вода         е) уводить

  1. Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи.

-Какова цель этого задания?  (Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово)

-Букву, которая  соответствует правильному ответу, записывайте в таблицу, которая находится в конце теста.

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)

-Что такое склонение?  (Изменение окончаний по падежам)

-Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).

  3.Этап формулировки темы и целей  урока.

Цель: учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.

-Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые вы записали, сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 6.)

-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

  1. Познакомиться………
  2. Учиться определять……….
  3. Повторить……..

( Познакомиться со склонением имён прилагательных  мужского  рода. Учиться определять падеж прилагательных. Повторить знания об именах прилагательных).

У. Продолжаем путь. Где оказались наши герои затем? ( во Дворце Ночи)

Не пугайтесь,  я думаю . что мы достойно пройдём этот участок пути.

  4.Работа по теме урока.

-Просклоняйте прилагательные  молодой сад (1в), глубокое озеро (2в) (Слайд 7)

-Запишите в тетрадь.

 - Что вы заметили? (прилагательные стоят в том же падеже, роде и числе . что и существительное)

 - Что вы можете сказать об окончании имён прилагательных в родительном падеже? ( Пишется не так, как произносится)

Упражнения для глаз.

5.Работа с правилом. (стр.33)

-Прочитайте правило и задайте друг другу вопросы.

-Как можно определить падеж у прилагательного?

 Упражнение 258.Устно.

Физкультминутка.

6. Поисково-творческий этап.

Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.

У. Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? (учитель читает стихотворение из упр. № 283).

Д.В садах Блаженств.  

- Природа творит чудеса, посылая нам разные времена года. Каждое время приходит к нам со своими тайнами, с необычайной красотой, с музыкой, со своими красками.

- Посмотрите на эту красоту. Понаблюдайте за красками зимнего леса.

(Видео «Зарисовки зимнего леса»)

Что больше всего вас поразило в зарисовках зимнего леса?

Наблюдательные люди изучают, фотографируют природу, художники –рисуют, композиторы пишут музыку.

- Какая по характеру звучала музыка? Это звучала музыка П.И.Чайковского  Времена года. «Зима»

 -Вы  тоже любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с  помощью имён прилагательных.  (работа в группах)

-Вставьте  недостающие слова в  предложения.

Красив и загадочен …….. лес. …….снег …….. ковром устилает землю в школьном парке. Под ……. голубым небом беседуют …..деревья. Стоят ….. подружки, любуются собою в зеркале … льда. Снег покрыл деревья … пухом. …….. звёздочками покрыты еловые ветви. Берёзка надела……… шубу.

 -Разберите по членам  пятое  предложение.

 

-Молодцы! Вы хорошо поработали.

 7.Итог урока.

-В каком падеже  окончание имен прилагательных  пишется не так как слышится?  

 -Как можно определить падеж у прилагательного?

 

Учитель читает пожелания учащимся, используя отрывок из сказки М. Метерлинка «Синяя птица».

«Великая Радость Быть Справедливым, она улыбается всякий раз, когда нарушенная справедливость восстанавливается. Радость Быть Добрым – самая счастливая, но и самая печальная. Радость Завершенного Труда, а рядом с ней – Радость Мыслить. Радость Понимать и самая высокая – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит вокруг нас»

 8. Домашнее задание:

У.: - Кто прочитал сказку до конца и знает, где дети нашли Синюю птицу?

9. Оценивание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Что обозначает имя прилагательное? в) действие предмет а с) признак предмета а) предмет

Слайд 4

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? к) какой? какая? какие? л) что делает? что сделает? т) кто? что?

Слайд 7

3. Как определить род прилагательного? л) по существительному с ним связанному. м) по вопросу

Слайд 10

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? и) –ый, -ий, -ой. о) –ое, -ее а) –ая, -яя

Слайд 13

5 . Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? н) второстепенным т) главным

Слайд 16

6. Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»? о) хлопотливый е) аккуратный а) вежливый

Слайд 19

7. С чем связано прилагательное в предложении? с) с наречием. т) с глаголом н) с существительным

Слайд 22

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный". е) уводить и) вода а) проводка

Слайд 25

9. Прилагательное это: е) часть речи. и) член предложения о) часть слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к Синей птице

Слайд 2

Са . , в . споминание , оз . ро, гор. д Р . дной, м . л . дой, глубокое, радос . ное д о е о о о о т Страна Воспоминаний

Слайд 3

Страна воспоминаний в о споминание оз е ро р о дной глубокое радос т ное гор о д м о л о дой са д

Слайд 4

р о дной гор од м о л о дой са д глубокое оз е ро радос т ное в о сп о минание М.р М.р М.р М.р Ср.р Ср.р Ср.р Ср.р

Слайд 5

с к л о н е н и е Тест (ключевое слово)

Слайд 6

Тема урока: «Склонения имён прилагательных мужского и среднего рода» Цели урока: * познакомиться … * повторить … * учиться …

Слайд 7

1вариант И.п.(какой?)молодой сад 2 вариант И.п.(какое?)глубокое озеро Дворец Ночи

Слайд 9

-его Объясните, что означает схема: М.р . Р.п С.р. . -ого - ово !

Слайд 10

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев.

Слайд 11

Красив и загадочен зимний лес.

Слайд 12

Было интересно и легко… ВСЁ ПОНЯЛ И МОГУ… Запомнил, как определить … Затрудняюсь пока …

Слайд 13

Выписать из текста пьесы «Синяя птица» 10 словосочетаний (прилагательное + существительное), определить род ипадеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....

Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...

Презентация к уроку русского языка "Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных"

Презентация к уроку русского языка "Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных"...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....