коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Переверзева Наталья Ивановна

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_g_16.11.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект урока русского языка,

проведенного 16.11.2017 г.

во 2 «г» классе,  

обучающейся 41 группы

Переверзевой Натальей Ивановной

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель    ________________(Судовцева Е.В.)

Методист __________________(Быкова О.В.)

Оценка      _____________

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). 

- принимать и сохранять учебную задачу,

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД:

- видеть орфограмму в слове;

- проверять безударные гласные в корне слова;

- преобразовывать деформированный текст;

Коммуникативные УУД:

- доказывать свое мнение;

- аргументированно отвечать;

- составлять предложения;

- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

- осуществлять действие самоконтроля;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- работать в группах и по вариантам. 

Средства обучения: презентация, учебник, карточки для работы в группах, карточки для творческой работы, «волшебные деревца» и листочки со словами.

Ход урока

I.  Мобилизующий этап

Приветствие

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

- Ребята, вы все хотите быть грамотными людьми? Сегодня на уроке вы сделаете еще один шаг к грамотности, узнаете что-то новое о правописании слов.

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

- Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Какое домашнее задание было задано? (Упр. 158)

- Как вы проверили написание букв, обозначающих безударные гласные в слове снегири.

- Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? (Не являются)

1. Чистописание

- Запишите сегодняшнее число и классная работа. Кто мне скажет, какую букву мы будем писать?

- Напишите соединение заглавной буквы Н со строчной. Обратите внимание на наклон буквы. Наклонные прямые должны быть одной высоты. Красота буквы зависит от одинакового наклона у обоих элементов и правильного расстояния между ними.

- Посмотрите на доску, прочитайте написанные на ней слова.

ноябрь Незнайка новый навредит

- Есть ли здесь словарное слово? Назовите его. (ноябрь)

- Почему слово Незнайка написано с большой буквы? (Имя героя мультфильма)

- Подберите к слову новый антоним. (старый)

- Спишите слова и подчеркните слабые места в словах.

2. Словарная работа

- Отгадайте загадку:

 Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко». 
« Ква!» – ответила
(лягушка).

- Что вы знаете о лягушках?

- Лягушки - полезнейшие существа, так как поедая насекомых, в том числе — вредных, регулируют их численность, спасая наши огороды от слизняков, жуков, улиток. Они живут и в воде, и на суше.

- Изначально это слово имело вид лягуха, а образовано оно от существительного ляга – «нога». Своему названию это хладнокровное животное обязано длинным задним ногам.

- Запишите еще раз это слово через запятую. Постарайтесь продиктовать себе это слово, напишите по памяти, не глядя на доску.

- Поставьте ударение простым карандашом в слове и подчеркните гласную, которую нужно запомнить. ягушка)

- Теперь выполним звукобуквенный разбор этого слова. Подчеркиваем согласные одной линией, а гласные двумя, ставим ударение, определяем количество звуков и букв, а также количество слогов. (7 букв и звуков, 3 слога ля-гу-шка)

- Попробуем составить предложение с этим словом.

В нашем пруду плавает и квакает лягушка.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

д…ждь - д…жди           д…ждь - д…ждик - д…ждливый

сн…г - сн…га                сн…г - сн…говик - сн…гурочка

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

- Давайте вместе с вами определим тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться? (Находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова.)

- Значит тема нашего урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

IV. Первичное закрепление:

  1. Типовые упражнения

Выборочное списывание

- Теперь поработаем в учебнике над упражнением 159. Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять. Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

Работа в группах

- Поработаем в группах. Каждая группа должна вставить пропущенную букву и объяснить, почему именно ту или иную букву вы вставили.

№1 - м…ря (море), гр…чи (грач)

№2 - дв…ры (двор), ч…сло (числа)

№3 – р…ды (ряд), в…сна (вёсны)

№4 – гр…бы (гриб), з…ма (зимушка)

№5 – цв…ты (цвет, зацвёл), п…нечки (пень)

№6 – п…тно. (пятна), л…са (лес)

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

  1. Конструктивные упражнения

Работа над деформированным текстом

- Прочитайте упр. 160. Расположите предложения так, чтобы они составили текст.

- Какое предложение будет первым? Почему? (На березе грачиное гнездо. В предложении говорится о ком будет текст)

На березе грачиное гнездо. Оно сделано из прутьев, глины и травы. В гнезде трое грачат. Птицы громко пищали. Вот прилетели родители. Грачи стали кормить птенцов жирными червями.  

Озаглавьте его. («Грачиное гнездо», «Гнездо грачей», «Грачи»)

- Подчеркните в выделенных словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Объясните их написание.

Игра «Волшебное дерево» (упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной)

- Вы должны сорвать с дерева листочек. На нём слово с пропущенной безударной гласной. Вы должны определить, какую букву нужно вставить, подобрав проверочное слово.

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа с проверкой

- Теперь самостоятельно выполните следующее задание. Вставьте пропущенные буквы.

1 вариант: гр…чи,   скв…рец, к…рмил, л…тал

2 вариант: пл…ды, р…ка, тр…ва, в…дро

3 вариант: л…ства, з…йчиха, н…чной, п…тёрка

- Проверьте себя сами. Если слово написано верно ставят +, если допущена ошибка знак «?»

1 вариант: грачи, скворец, кормил, летал

2 вариант: плоды, река, трава, ведро

3 вариант: листва, зайчиха, ночной, пятёрка

Творческая работа

- А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста, расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе.

Среди кустов з…лёных

У речки сер…бристой

Гуляет ол…нёнок,

Телёночек п…тнистый.

- Пользуясь составленным алгоритмом написания безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы.

VIII. Информация о домашнем задании

Упр. 161.

- Вы должны прочитать текст, озаглавить его. Устно объяснить написание слов с пропущенными буквами.

IX. Рефлексия (подведение итогов)

- Чему мы должны были научиться на уроке? (Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне?

- Научились ли вы? (Да. Мы знаем, что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова)

- А как проверить безударную гласную в корне слова? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово)

- Кто встретил трудности? В чём? Почему?

- Оцените всю свою деятельность на уроке.

На доске три «волшебных дерева»: красное, желтое и зеленое. Прикрепите свои листочки

на красное дерево - если у вас все получилось, не было затруднений

на желтое дерево – если чаще все получается, но были ошибки;

на зеленое дерево - остались вопросы, часто затрудняюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...

Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.

Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....