Главные вкладки

    коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Переверзева Наталья Ивановна

    Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_2_g_16.11.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГАПОУ «Валуйский колледж»

         

    Конспект урока русского языка,

    проведенного 16.11.2017 г.

    во 2 «г» классе,  

    обучающейся 41 группы

    Переверзевой Натальей Ивановной

    Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

    Учитель    ________________(Судовцева Е.В.)

    Методист __________________(Быкова О.В.)

    Оценка      _____________

    Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

    Цели: создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы.

    Личностные УУД:

    - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    Регулятивные УУД:

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

    - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

    - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). 

    - принимать и сохранять учебную задачу,

    - принимать роль в учебном сотрудничестве;

    Познавательные УУД:

    - видеть орфограмму в слове;

    - проверять безударные гласные в корне слова;

    - преобразовывать деформированный текст;

    Коммуникативные УУД:

    - доказывать свое мнение;

    - аргументированно отвечать;

    - составлять предложения;

    - строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

    - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

    - осуществлять действие самоконтроля;

    - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    - работать в группах и по вариантам. 

    Средства обучения: презентация, учебник, карточки для работы в группах, карточки для творческой работы, «волшебные деревца» и листочки со словами.

    Ход урока

    I.  Мобилизующий этап

    Приветствие

    Все расселись по местам, никому не тесно,

    По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

    Будем мы читать, писать, строить предложения,

    Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

    - Ребята, вы все хотите быть грамотными людьми? Сегодня на уроке вы сделаете еще один шаг к грамотности, узнаете что-то новое о правописании слов.

    II. Актуализация знаний

    1. Проверка домашнего задания

    - Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Какое домашнее задание было задано? (Упр. 158)

    - Как вы проверили написание букв, обозначающих безударные гласные в слове снегири.

    - Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? (Не являются)

    1. Чистописание

    - Запишите сегодняшнее число и классная работа. Кто мне скажет, какую букву мы будем писать?

    - Напишите соединение заглавной буквы Н со строчной. Обратите внимание на наклон буквы. Наклонные прямые должны быть одной высоты. Красота буквы зависит от одинакового наклона у обоих элементов и правильного расстояния между ними.

    - Посмотрите на доску, прочитайте написанные на ней слова.

    ноябрь Незнайка новый навредит

    - Есть ли здесь словарное слово? Назовите его. (ноябрь)

    - Почему слово Незнайка написано с большой буквы? (Имя героя мультфильма)

    - Подберите к слову новый антоним. (старый)

    - Спишите слова и подчеркните слабые места в словах.

    2. Словарная работа

    - Отгадайте загадку:

     Быстро плавает в пруду,

    Ловит целый день еду.
    «Кто же ты? Шепни на ушко». 
    « Ква!» – ответила
    (лягушка).

    - Что вы знаете о лягушках?

    - Лягушки - полезнейшие существа, так как поедая насекомых, в том числе — вредных, регулируют их численность, спасая наши огороды от слизняков, жуков, улиток. Они живут и в воде, и на суше.

    - Изначально это слово имело вид лягуха, а образовано оно от существительного ляга – «нога». Своему названию это хладнокровное животное обязано длинным задним ногам.

    - Запишите еще раз это слово через запятую. Постарайтесь продиктовать себе это слово, напишите по памяти, не глядя на доску.

    - Поставьте ударение простым карандашом в слове и подчеркните гласную, которую нужно запомнить. ягушка)

    - Теперь выполним звукобуквенный разбор этого слова. Подчеркиваем согласные одной линией, а гласные двумя, ставим ударение, определяем количество звуков и букв, а также количество слогов. (7 букв и звуков, 3 слога ля-гу-шка)

    - Попробуем составить предложение с этим словом.

    В нашем пруду плавает и квакает лягушка.

    III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    д…ждь - д…жди           д…ждь - д…ждик - д…ждливый

    сн…г - сн…га                сн…г - сн…говик - сн…гурочка

    - Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

    - Давайте вместе с вами определим тему сегодняшнего урока.

    - Чему будем учиться? (Находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова.)

    - Значит тема нашего урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

    IV. Первичное закрепление:

    1. Типовые упражнения

    Выборочное списывание

    - Теперь поработаем в учебнике над упражнением 159. Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять. Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

    Работа в группах

    - Поработаем в группах. Каждая группа должна вставить пропущенную букву и объяснить, почему именно ту или иную букву вы вставили.

    №1 - м…ря (море), гр…чи (грач)

    №2 - дв…ры (двор), ч…сло (числа)

    №3 – р…ды (ряд), в…сна (вёсны)

    №4 – гр…бы (гриб), з…ма (зимушка)

    №5 – цв…ты (цвет, зацвёл), п…нечки (пень)

    №6 – п…тно. (пятна), л…са (лес)

    Физкультминутка

    На болоте две лягушки,

    Две зелёные подружки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет -

    Всем друзьям физкульт-привет!

    1. Конструктивные упражнения

    Работа над деформированным текстом

    - Прочитайте упр. 160. Расположите предложения так, чтобы они составили текст.

    - Какое предложение будет первым? Почему? (На березе грачиное гнездо. В предложении говорится о ком будет текст)

    На березе грачиное гнездо. Оно сделано из прутьев, глины и травы. В гнезде трое грачат. Птицы громко пищали. Вот прилетели родители. Грачи стали кормить птенцов жирными червями.  

    Озаглавьте его. («Грачиное гнездо», «Гнездо грачей», «Грачи»)

    - Подчеркните в выделенных словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Объясните их написание.

    Игра «Волшебное дерево» (упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной)

    - Вы должны сорвать с дерева листочек. На нём слово с пропущенной безударной гласной. Вы должны определить, какую букву нужно вставить, подобрав проверочное слово.

    V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Самостоятельная работа с проверкой

    - Теперь самостоятельно выполните следующее задание. Вставьте пропущенные буквы.

    1 вариант: гр…чи,   скв…рец, к…рмил, л…тал

    2 вариант: пл…ды, р…ка, тр…ва, в…дро

    3 вариант: л…ства, з…йчиха, н…чной, п…тёрка

    - Проверьте себя сами. Если слово написано верно ставят +, если допущена ошибка знак «?»

    1 вариант: грачи, скворец, кормил, летал

    2 вариант: плоды, река, трава, ведро

    3 вариант: листва, зайчиха, ночной, пятёрка

    Творческая работа

    - А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста, расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе.

    Среди кустов з…лёных

    У речки сер…бристой

    Гуляет ол…нёнок,

    Телёночек п…тнистый.

    - Пользуясь составленным алгоритмом написания безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы.

    VIII. Информация о домашнем задании

    Упр. 161.

    - Вы должны прочитать текст, озаглавить его. Устно объяснить написание слов с пропущенными буквами.

    IX. Рефлексия (подведение итогов)

    - Чему мы должны были научиться на уроке? (Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне?

    - Научились ли вы? (Да. Мы знаем, что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова)

    - А как проверить безударную гласную в корне слова? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово)

    - Кто встретил трудности? В чём? Почему?

    - Оцените всю свою деятельность на уроке.

    На доске три «волшебных дерева»: красное, желтое и зеленое. Прикрепите свои листочки

    на красное дерево - если у вас все получилось, не было затруднений

    на желтое дерево – если чаще все получается, но были ошибки;

    на зеленое дерево - остались вопросы, часто затрудняюсь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

    На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

    Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

    Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

    Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

    Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

    Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

         Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...