Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цымбалюк Анна Геннадьевна

Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_russkiy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе (презентация)

Тема:  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Урок – путешествие.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: ТСО, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.

- Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.

- Чем гласный звук отличается от согласного?

Откройте тетради, запишите число, классная работа

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кто мне скажет, кто такие путешественники ?  Если мы обратимся к словарю Ожегова ,      ………

Наши тетради это записные книжки путешественников, в которые вы будете записывать свои открытия.

- Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться.

3 Работа по теме урока.

- Но прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, мы должны пройти с вами два испытания, первое -  тропа Чистописания  (слайд 2)  

Дд  Де Дм до др дм де

Вот мы подошли к озеру Словарных слов (слайд 3)

- Чтобы переплыть его, нужно списать данные слова и верно поставить в них ударения. Ягода, капуста, ребята, берёза, октябрь.

        -  Что общего в словах, которые вы записали?

- Какие слова называются словарными?

- Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? Значит, эта орфограмма называется «Непроверяемая гласная».

- А существуют ли слова, в которых безударный гласный можно проверить? Как будет называться такая орфограмма?

- Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными в корне слова)

- Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)

- Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова).

- А теперь перед нами – Лесная полянка. И  мы составим предложение  о  жителе  леса – еже  (работа  с деформированным  предложением).  

В,  ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

В лесу живёт колючий ёж.

- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

Физминутка

- Как живёте? Вот так!

- Как идёте? Вот так!

- Как бежите? Вот так!

- Ночью спите? Вот так!

- А как машете вслед? Вот так!

- А как ждёте обед? Вот так!

- Как шалите? Вот так!

- А как в школе за партой сидите? Вот так!

Долина  Безударных гласных

- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.  

Составление алгоритма

- Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки.

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Поучимся применять составленный алгоритм.

 Открытие нового знания.

1. Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.

- Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).

- Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)

- Поставьте ударение, выделите корень.

- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

- Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)

- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

- Вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк,  л_сник, сн_говик.

- Поставьте ударение, выделите корень.

- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

- Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)

- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

- А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

- Проверьте себя по учебнику на с.96.

Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли до нашего города!

- Подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какая гласная называется безударной?

- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…..

Сегодня на уроке мне понравилось….

Д/з и выставление оценок.

______________________________________________________________

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Презентация.   Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...