Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Логвинюк Ирина Николаевна

    Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,

    Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Логвинюк Ирина Николаевна, учитель начальных классов  

    МКОУ Куликовская ООШ.

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 класс

    УМК:   «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

    Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 

    Тип урока: Урок систематизации знаний.

    Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

    Задачи:

     образовательные

    - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    - уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

    развивающие

    - развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

    воспитательные

    - воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

    Регулятивные УУД:

    • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
    • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • оценивать результаты своей деятельности.

    Познавательные УУД:

    • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
    • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
    • устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

    Коммуникативные УУД:

    • слушать собеседника и понимать речь других;
    • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Формирование личностных результатов:

    • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
    • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

    Оборудование:

    интерактивная доска, мультимедийный проектор;

    электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс;

    презентация к уроку;

    учебник  + рабочая тетрадь «Русский  язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);  

    раздаточный материал для работы в парах.

    Организация пространства:

    • фронтальная работа
    • индивидуальная работа
    • работа в парах.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I. Мотивация к  учебной деятельности.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Ну-ка, проверь себя, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте? Все ль в порядке?

    Книжка, ручка и тетрадка…

    Проверили? Вот здорово.

    К уроку все готово!

    1. Эмоциональный настрой к уроку

    - Давайте встанем! Настроимся на работу!  Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

    - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

    Слайд 1.

    Личностные УУД: 

    1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    2. развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
    3. развитие этических чувств -доброжелательности

    II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Слайд 2.

    –Ребята откройте тетради и запишите число.

    –Какую запись должны сделать дальше?

    –Напишите: «Классная работа».

    1.  Чистописание.

    Дети:

    Я тетрадь свою открою,

    И наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою.

    Ручку я вот так держу

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Слайд 3, 4.

    Запись буквы Оо и соединений с ней

    У: Сегодня мы с вами напишем букву Оо и соединения с буквой о:

     ок  он  от  ом  ол  ог  ор

    – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами?

    Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.

    1. Словарная работа

    Работа над словарным словом одежда (значение, произношение, написание). Списывание  пословиц с взаимопроверкой написанного.

    (Открывается электронное приложение к учебнику)

    У:  Как вы думаете, правописание какого слова нам сегодня нужно запомнить?

    Работа в парах:

    (На доске запись, у детей на листочках)

    ПОКШДЕЦЖСЧДХА

    У: Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

    Д: Одежда.

    1. Запись слова одежда

    У: Назовите лексическое значение слова одежда.

    (Проверка, слайд электронного приложения)

         Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

    1. Выбор и запись пословицы по теме:

    Одежда лучше новая, а друг старый.

    У: А ещё какие пословицы вы знаете на эту тему? (упр.149)

    Слайд 5.

    Д: Не одежда красит человека, а добрые дела. (Взаимопроверка)

    У: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    (Ответы детей).

    У: В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему?

    Д: Слышится звук [и].

    У: Поставьте ударение и подчеркните эту букву. Объясните, как проверить её написание.

    (Ответы детей.)

    – Какое правило нам надо знать?

    Регулятивные УУД:

    1. принимать и сохранять в памяти учебную задачу;
    2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
    3. в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

    Познавательные УУД:

    1. осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
    2. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

    Коммуникативные УУД: 

    1. слушать собеседника и понимать речь других;
    2. работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

     

    III. Постановка учебной задачи.

    У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

    Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.

    У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

    – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

    Д: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Слайд 6.

    – Как можно проверить безударную гласную?

    Слайд 7.

    У: Повторите правило.

    Д: Если буква гласная вызвала сомнение

         Ты её немедленно ставь под ударение!

    Слайд 8. Упр. 147, с.97

    У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

    Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

         

    Регулятивные УУД:

    прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу;

    Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Познавательные УУД:

    осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

    IV. Построение проекта учебных действий.

    Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы.

    1. Прочитай слово.
    2. Поставь ударение.
    3. Выдели корень.
    4. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.
    5. Напиши слово, вставь букву.
    6. Обозначь орфограмму.

    Регулятивные УУД:

    1. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Физкультминутка

    1. Упр.2  из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс

    Слайд 10.

    1. Упр.148, с. 97 (учебник)

    У: Как узнать, какую букву нужно проверять в слове?

    Д: Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.

    Работа по цепочке с проговариванием:

    Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную.

    Слайд 11, 12.

    «Бабочки»

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три –нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    Познавательные УУД:

    1. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
    2. пользоваться знаками, приведёнными в учебнике и в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

    Регулятивные УУД:

    1. выполнять действия по намеченному плану;

    Коммуникативные УУД: 

    1. формулировать собственное мнение и аргументировать его;
    2. слушать собеседника и понимать речь других;

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Работа в парах:

    Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь)

    Задание:

    Подберите к каждому слову проверочное.    Вставьте пропущенные буквы.

    Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

    Слайд 13. Эталон для проверки:

    Зёрна – зерно                     лист - листы

    Сёстры – сестра                 шкаф - шкафы

    Звёзды – звезда                  хлеб - хлеба

    У: Оцените себя на полях тетради.

    Регулятивные УУД:

    оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    Познавательные УУД:

    ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

    VII. Закрепление

    Анимированная сорбонка

    Слайд 14, 15.

    Устный словарный диктант (с сигнальными карточками):

    зимой, снежок, моряк , поля,

    дожди, стрела, стволы, слова.

    Познавательные УУД:

    1. пользоваться знаками для решения учебных и практических задач;
    2. обосновать свой выбор;

    VIII. Рефлексия

    – Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

    – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    Оцените результат своих действий:

    Слайд 16

    Сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    – Кто из вас может сказать:

    «Сегодня я много работал, творил,

    Знание новое для себя открыл.
    Эти знания умею применять,

    Задания мне легко выполнять».

    Регулятивные УУД:

    1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий;
    2. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

    Домашнее задание

    Упр. 91, с.42 (рабочая тетрадь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

    Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

    Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

    Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

    Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

    Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

    Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

    План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

    Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

    На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....