Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России».

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать орфографическую зоркость; умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

- Расставить точки в конце предложений.

на склонах пестреют цветы выпрямились зелёные травинки из – за горы выползла большая туча

- Докажите, что точки расставлены правильно. (Дети называют грамматическую основу каждого предложения).

- Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова. (Что такое корень? Как выделить в слове корень?)

- Вспомните, что такое слова. (Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов).

- Можно ли слова с безударными гласными разделить на группы? Как?

цветы

зелёные

пестреют

травинки

большая

выпрямились

из – за горы

выползла

- Почему в этих словах нужно проверять безударный гласный? (Если слышим безударный [и], то в слове может быть написана буква и, е, я. А если [а], то – буква а или о.

- Давайте подберём проверочные слова. (Дети записывают в тетради и объясняют какой способ проверки они выбрали)

Цвет – цветы (подобрали однокоренное слово)

травы – травинки (подобрали однокоренное слово)

из – за горы – горы (изменили форму слова)

Зелень – зелёные (подобрали однокоренное слово)

больше – большие (подобрали однокоренное слово)

Пёстрый – пестреют (подобрали однокоренное слово)

прямо – выпрямились (подобрали однокоренное слово)

полз – выползла (подобрали однокоренное слово)

  1. Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

С.102 упр.159. Выписать из упражнения три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым записать проверочное. (Коллективная проверка)

5. Рефлексия. Работа по карточкам.

Е?    И?

(На обратной стороне доски работают два ученика: один записывает слова с буквой Е, другой записывает слова с буквой И. Остальные выполняют задание в тетради)

З…рно, л…бяжий, зап…сать, д…вятка, кр…кливый, пол…жать, ч…стюля, пом…рить.

Проверка.

Зерно

Записать

лебяжий

крикливый

девятка

чистюля

полежать

помирить

 

6. Подведение итогов урока.

- Чему сегодня научились?

- Каким правилом вы пользовались, выполняя задания?

- Получается ли у вас лучше, чем вчера, проверять безударные гласные?

Домашнее задание.

С.105 упр.167, записать ещё по два слова в каждый столбик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"

Тема: "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме" УМК "Перспективная начальная школа" В данном конспекте  показано, как происходит формирование УУД на каждом этапе урока....

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме".

Урок русского языка во 2 классе по теме:" Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме" (с элементами словарной работы в парах и творческой работы в групповой форме).Самоанализ урока.Прил...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"

Конспект урока на тему:  "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...