Приложение к уроку Будь здоров!
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Четверикова Светлана Владимировна

Приложенияе содержит сообщения детей, песню для динамической паузы и сценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie_k_uroku_bud_zdorov.zip2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Сообщения детей:

О микробах.

Однажды один учёный посмотрел в микроскоп на каплю воды. Вот что он увидел. (посмотрите на рисунок в учебнике) Это микробы.

Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении.

На Земле почти нет места, где бы не было микробов. Они встречаются и в почве, и в воде, и в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них. Такое изобилие микробов объясняется их необычайной живучестью.

Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют.

Из истории зубной щётки и зубного порошка.

Сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щётка. Наверное, какой-нибудь наш далёкий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик и пожевал. Кстати в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щётки» - веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет дёсны.

В России зубы чистили всегда. Даже в самых далеких уголках издревле была заведена привычка чистить зубы березовым углем. В порошок его не растирали — в отсутствие зубных щеток кусок угля брал на себя и ее функции. После чистки зубов было принято освежать полость рта, разжевывая листок мяты (свежей — летом, сушеной — зимой), которая, кроме приятного аромата, обладает еще и антибактериальным действием. В северных районах мяту часто заменяли хвойными растениями: лиственницей, пихтой, кедром.

Сценка:

Мойдодыр.                                                                                                                                                                                              Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка.                                                                                                                                                                                                      Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала
Вот они и загорели.

Мойдодыр.                                                                                                                                                                                                   Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

Девочка.                                                                                                                                                                                                      Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел!

Мойдодыр.                                                                                                                                                                                                Ой, ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Берись за дело мыло!

(Умывальник поливает, Мыло и губка моют)

Все. Мы её ототрём. (Девочка кричит, отбивается).

Мыло.                                                                                                                                                                                                   Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки –
Они не будут белые,
Они же загорелые.

(Двое ребят поднимают отмытые ладошки девочки)

Мыло и губка

А ладошки-то отмылись!

Мойдодыр.                                                                                                                                                                                                  Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.

Девочка.                                                                                                                                                                                                   Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый
Он же загорелый.

Мыло. А носик тоже отмылся.

Все. Это была грязь!

Мойдодыр.                                                                                                                                                                                              Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам,
Стыд и срам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....

Урок по окружающему миру "Будь здоров!"

Конспект урока "Будь здоров!" для учителей начальной школы, работающих по УМК Планета знаний. Урок проводился на конкурсе "Современный урок" в 1 классе. К уроку составлена презентация и приложения с п...

Презентация к уроку "Будь здоров!"

Презентация составлена в программе PowerPoint , использованы эффекты исчезновения и появления, а также гиперссылка на песню для физкультминутки....

Урок-путешествие по Королевству "Будь здоров!"

Разработка урока- путешествия  для учащихся 1-4 класс.Путешествие  по королевству "Будь здоров!"...

Конспект урока «Будь здоров!» 2 класс Окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру...

Приложение к конспекту урока Будь здоров! Презентация Правила безопасности пешехода

Приложение к конспекту урока № 3. Презентация Правила безопасности пешехода...

Приложение к конспекту урока Будь здоров! Презентация Игры народов России

Приложение к конспекту урока № 4. Презентация Игры народов России...