Урок-путешествие по Королевству "Будь здоров!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Москаленко Нина Владимировна

Разработка урока- путешествия  для учащихся 1-4 класс.

Путешествие  по королевству "Будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

Путешествие по королевству

«Будь здоров!»

МБОУ «Сотниковская СОШ»

Учитель начальных классов: Москаленко Н.В.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков обучающихся 1-4 классов и ГПД через игровую и театральную  деятельность.

Задачи:  

- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;  

- углубить знания о здоровом  питании;

- воспитывать здоровый образ жизни, ловкость, смекалку, быстроту;

- расширять кругозор учащихся.

Действующие лица

Ведущий.

Мама.

Сережа.

Спортсмен.

Три ученика.

Король здоровья.

Ребята в зале.

Длительность мероприятия 40 минут.

 

             Организационный момент.

На сцене появляются ведущий, мама и Сережа.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришла мама одного мальчика, которого зовут Сережа. Она очень взволнованна и просит подсказать, как ей поступить со своим сыном.

 Мама.               Я мама мальчонки,

Мальчонки- постреленка.

Он как множество ребят,

Ходит в школу – постоянно.

Но однажды поутру….

Сережа.

Я больше в школу не пойду!

Знаю, утро по порядку

Начинается с зарядки.

Мама.     А зарядку мой сынок

                Очень - очень не любил!

                 Не любил он умываться,

                 Руки мыть перед едой,

                 Аккуратно одеваться,

                 Кашу есть и убираться!

                             Надоело вдруг учиться, и трудиться, и гулять.

                             Бросил школу, начал дома

                             На диванчике лежать.

Ведущий.     И Сережа стал жить, как хотел:

Ни гулял он, ни спал и не ел,

Ни учился, ни трудился,

Очень, очень изленился.

Руки он совсем не мыл

И зарядку позабыл.

Мама.       Ребята, вы уже догадался, что стало с моим мальчиком?

                 (Ответы из зала).

               Правильно он заболел. Что я только с ним ни делала, и ругала, и наказывала, а он все равно не хочет возвращаться в школу! Может быть, вы мне подскажете, что делать с Сережей?

 Ведущий.  Давайте попробуем его отправить в королевство  «Будь  здоров!»   Его величеству здоровье.  Может быть, король повлияет на вашего сына?!!!

Сережа.   Нет, нет, нет! Я один не пойду!

Ведущий.  Хорошо, тогда возьми с собой друзей.  Ребята вы не против?

Ребята в зале нет!!

Ведущий.   Тогда отправляемся! Для того чтобы попасть в первый зал королевства Его Величества, нужно отгадать, как он называется.

(Угадывают слово как в «Поле чудес» слово  «режим».)

Ведущий.   Ученые давно заметили, что человеческая активность в течение суток не одинакова. Посмотрим на график (указывает на плакат со временем 9 -10 часов) с 9-10 часов утра активность человека растет, и к 11 часам достигает пика.

Кто из вас ответит.

На какой вид деятельности по нашему режиму выпадает самые активные часы?

(Ответы из зала на время уроков).

Ведущий.   Правильно, на время  уроков. Далее работа способность понижается.  И с 13 до 15 часов она самая низкая.

                  На какой вид деятельности выпадают по нашему времени эти часы?

(Ответы из зала на тихий час).

Ведущий.   Правильно, на тихий час. Разумно? Думою, что да. А 16 часов наша работоспособность снова повышается, хотя и не так сильно, как утром. Подскажите, что у нас начинается в это время?

(Ответы из зала самоподготовка).

Ведущий.   Правильно, самоподготовка. Ребята, как вы думаете, со всеми ли делами человек справится, если будет нарушать режим?

                  Как он при этом будет себя чувствовать?

                  Сейчас я проверю,  хорошо ли вы знаете свой режим.

(Задает вопросы).

- В какое  время  у вас подъем?  (Ответы детей).

- Во сколько завтрак?

- Во сколько первый урок?

- Что делаете в 13.00?

- Чем занимаетесь в 16.00?

Ведущий.    Однако для того чтобы чувствовать себя по-настоящему здоровым человеком, только соблюдать режим не достаточно. Поэтому мы сейчас попадем во второй зал королевств «Здоровье». Но для начала угадайте,  что у меня находится в этой коробке? (указывает на коробку, в которой лежит мяч). Задавайте мне такие вопросы,  на которые я могу ответить только «да» или «нет».

Дети задают вопросы и угадывают.

Ведущий.    Вы угадали это футбольный мяч, значит следующий зал – зал физкультуры.

На сцене появляется спортсмен, поет песню физкультурника и выполняет соответствующие движения. А Сережа повторяет движения спортсмена.

                                 Песня.

1. Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаем:

Не лежим под одеялом,

На зарядку мы идем.

                                         Припев:

Раз, два, три – посмотри,

Делай с нами так,  как мы.

Раз, два, три – не зевай,

Руки поднимай!

                                         2. Все присели, снова  встали,

Будем весело скакать.

По коленкам постучали,

Чур, от нас не отставать!

                                          Припев:

                                         3. Руку вправо, руку влево,

Все подпрыгнем высоко.

А теперь мы будем бегать

На носочках так легко.

                                         Припев:

Спортсмен убегает.

Ведущий.   Мы бежали, бежали   и прибежали в зал здорового питания. Здесь мы узнаем о продуктах, содержащих витамины. Витамины от латинского слова - означает жизнь.  Каждому человеку необходимо получать несколько миллиграммов витамин в сутки, их значения велико. При недостатке витамин могут возникнуть следующие болезни.

Появляются три ученика на сцене.

 1-ый ученик. Куринная слепота – неспособность видеть при слабом освещении, особенно в вечернее  время. Эта болезнь возникает при недостатке в организме витамина А, который содержится в моркови, зеленом луке, черной смородине, молоке, пшене.

2-ой ученик. Цинга – возникает при недостатке в организме витамина С. самое страшное при заболевании цингой – расшатывание и выпадение зубов. Витамин С содержится в сырых овощах, фруктах, ягодах.

3-ий ученик. Рахит – болезнь,  при которой наблюдается размягчение костей. Рахит возникает при недостатке в организме витамина D, который содержится в печени, рыбьем жире.

На сцене появляется врач, рассказывает о глистах и здоровом питании, раздает витамины детям из зала. 

Ведущий.   Вот поэтому,  ребята,  нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как все они по-своему полезны. Но для многих из вас не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витамин и с меньшим содержанием витамин.

  Игра.              Сейчас мы поиграем  и проверим ваши знания.  Если я буду называть особо полезные продукты, вы встаете и похлопываете в ладоши, если продукт не очень полезен. Вы остаетесь сидеть на местах.

Яблоки, морковь, печень, лук, торт, печенье, чипсы, молоко, жевательная резинка, картофель, свекла, рыбий жир, кириешки,  мед, коко-колла.

В течение  игры дети встают и хлопают в ладоши.

Ведущий.  Молодцы, ребята!  Теперь я вижу, что вы хорошо можете отличить малополезные продукты от особо полезных продуктов.  Но ребята от грязных продуктов и не мытых рук мы можем тоже нанести нашему организмы огромный вред. Перейдем в следующий зал, а как он называется, узнаете, разгадав кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

1. Там, где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру:

Пятки,  локти с мылом тру.

И колени оттираю –

Ничего не забываю!

                                                    2.Остренькая палочка

чистит меж зубами.

В практике полезная:

Убедитесь сами!

3. Ходу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей.

4. Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка.

По зубам прыгаю

Всю грязь повыгоню!

5. Гладко, душисто, моет чисто.

6. Ковровая дорожка  два вышитых конца-

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе за полдня испачкаешь меня!»

7. Плещет теплая волна в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате?

                                                       

Ведущий.   Итак,  ребята, мы оказались с вами в зале чистоты.   Как  хорошо и приятно быть чистым и аккуратным. Я уверенна, что вам тоже очень нравится быть аккуратными и чистоплотными.  

В зале появляется король здоровья.

Король здоровья.  Здравствуйте,  ребята! Рад вас видеть в своем королевстве. ( Обращается к Сережи.)   Ну,  а вы,  молодой человек, извлеки из этого путешествия полезный урок?        

Сережа. Ну конечно! Я больше не буду прогуливать школу, ведь в школе и режим правильный,  и питание, и требования воспитателей.      

Король здоровья.   Раз ты все понял и вы тоже ребята давайте споем песенку «Кто умеет чисто мыться».  А когда будите петь, то покажите мне как нужно умываетесь.

Песня «Кто умеет чисто мыться?».

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это - мы,  это - мы,

Это, это, это - мы!                         Умываться мы умеем.

Моем руки, моем шею

И вот так, и вот так,

И вот так, так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Посмотри – смотри – смотри!

Король здоровья.   Я очень рад,  что вы посетили мое королевство, побывали во всех залах и  узнали много интересного,  что поможет вам быть всегда здоровым. Всего вам хорошего ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...