Главные вкладки

    "Нервная система человека"
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

    Индюкова Римма Юрьевна

    Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по разделу "Организм человека" УМК "Гармония". Использованы иллюстрации головного мозга, спинного мозга и нервных окончаний и клеток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nervnaya_sistema_cheloveka.pptx2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нервная система человека Что входит в нервную систему? Учитель высшей категории МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого» Индюкова Римма Юрьевна

    Слайд 2

    Что представляет из себя нервная система? Нервная система (« sustema nervosum ») — комплекс анатомических структур, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к внешней среде и регуляцию деятельности отдельных органов и тканей. К нервной системе относятся головной и спинной мозг, а также нервы, нервные узлы, сплетения и т.п. Нервная система образована нервной тканью , а структурной единицей нервной ткани является нервная клетка — нейрон.

    Слайд 4

    Головной мозг - часть центральной системы, находящаяся внутри черепа. Состоит из ряда органов: большого мозга, мозжечка, ствола и продолговатого мозга. Спинной мозг – образует распределительную сеть центральной нервной системы. Лежит внутри позвоночного столба, и от него отходят все нервы, образующие периферическую нервную систему.

    Слайд 5

    Периферические нервы представляют собой пучки, или группы волокон, передающих нервные импульсы. Могут быть восходящими , если передают ощущения от всего тела в центральную нервную систему, и нисходящими , или двигательными, если доводят команды нервных центров до всех участков организма.

    Слайд 6

    Большинство нервов человеческого тела смешанные, то есть содержат и чувствительные , и двигательные нервные волокна. Именно поэтому при поражении нервов расстройства чувствительности почти всегда сочетаются с двигательными нарушениями . Раздражение воспринимается нервной системой через органы чувств (глаз, ухо, органы обоняния и вкуса) и специальные чувствительные нервные окончания - рецепторы, расположенные в коже, внутренних органах, сосудах, скелетных мышцах и суставах.

    Слайд 7

    Ответь на вопросы: Какие органы относятся к нервной системе? Какие функции выполняют нервные окончания, головной мозг, спинной мозг? Кому «жалуется» твоя нога, если ты наступил на гвоздь? Кто дает команды мышцам ноги? Что будут делать мышцы твоих глаз, если зажжется яркий свет?

    Слайд 8

    Использованные материалы: www.yandex.ru http://medkarta.com/? cat=article&id=20620 http://www.eurolab.ua/anatomy/system/nervous / http:// www.studmed.ru/4/109.htm Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

    В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...

    Презентация "Нервная система человека"

    Предназначена для урока окружающего мира в 4 классе....

    Нервная система человека

    1.Познакомить с функциями нервной системы, с её строением. 2.Развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала. 3.Воспитывать умения выслушивать мнение однокла...

    Нервная система человека.

    Цель урока:1.УЗНАТЬ О СТРОЕНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.2. УЗНАТЬ, КАК ОНА РАБОТАЕТ....

    Нервная система человека

    Технологическая карта урока окружающий мир...

    Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"

    Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...