Нервная система человека
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 13.1 КБ |
nervnaya_sistema_cheloveka.ppt | 1014 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответьте на вопросы:
1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.С чем попадает вода в твой организм?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответьте на вопросы:
1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.С чем вода попадает в твой организм?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответьте на вопросы:
1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.С чем попадает вода в твой организм?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира.
1.Класс: 4 Предмет: Окружающий мир Тип урока: Изучение нового материала
2.Тема урока: Нервная система человека
3.Цели урока:
- образовательные – познакомить с функциями нервной системы, с её строением;
- развивающие – развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала;
- воспитательные – воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое мнение на различные ситуации.
4. Планируемые результаты:
Личностные – обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни;
Регулятивные – научаться контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
Познавательные – закрепят знания о нервной системе человека.
Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.
Оборудование: карточки, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир», презентация, мультимедиапроектор.
6. Планирование и характеристика этапов урока.
Этап урока Время (мин) Цель | Методы и приёмы работы Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П -парная, Г -групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися |
I.Организационный момент. Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Словесный Ф. Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте, ребята! |
II. Повторение изученного материала. 1.Установить правильность, полноту и осознанность изученного на предыдущем уроке большинством учащихся. 2.Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. 3.Устранить пробелы, обнаруженные в ходе проверки знаний | Ф.И. | -Ребята, у вас на партах лежат карточки, выполните задания которые вам предлагают. Ответьте на вопросы: 1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ? (Через кожу, легкие, почки) 2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма? (Кровь) 3.С чем попадает вода в твой организм? (Когда пьешь воду, напитки, ешь овощи и фрукты). |
III. Изучение нового материала. | Фронтальная Ф.И. 1.Видеофильм «Нервная система» 2.Работа с учебником. | -Ребята, тема нашего урока очень обширна и сложна, поэтому будьте внимательны. Тема: Нервная система человека. -Вспомните и назовите органы чувств человека? (Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.) -Органы чувств дают человеку информацию об окружающем мире. -Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Спинной и головной мозг составляют центральную нервную систему, а нервы – периферическую.( сл.2) -Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела.( сл.3) - Нервы - это пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу. Они проходят через все тело, как телефонные линии по городу. Часть сообщений поступает в мозг, но многие из них идут сначала в спинной мозг (пучок нервов). Он находится внутри твоего позвоночника. -Существует 3 типа нейронов, рассмотрим их. Сенсорные нейроны – собирают информацию от органов чувств и посылают её в головной мозг. Моторные нейроны – передают команды головного мозга мышцам. Промежуточные нейроны – находятся в головном и спинном мозге, перерабатывают информацию и передают её другим нейронам. (сл.4) -Нервные сигналы распространяются по нервной системе в виде электрических импульсов со скоростью до 430 км/ч. Каждый нейрон головного мозга образует контакты с тысячами нервных клеток и ежесекундно получает от них более 100000 нервных сигналов. (сл.5) -Ребята, выполним задания, которые нам предлагают. -Молодцы. -Сейчас мы посмотрим видеофильм о нервной системе. Будьте внимательны. -Из чего состоит нервная система? (Из центрального и периферического отдела). -Ребята откройте учебники на странице 38.Есть информация, которую мы сегодня не обсуждали. Найдите и прочитайте новые сведения в тексте. -Что такое нервы? -Назовите органы чувств человека? |
IV. Физминутка | Фронтальная Ф. | Just Dance Kids 2 I Am A Gummy Bear. |
3.Работа в тетради. | -Откройте тетради на печатной основе, страница 20, упражнение 40. -Прочитайте, что нужно сделать (Дописать предложения, в которых говорится о головном мозге). -Выполняем самостоятельно, потом проверим. -Молодцы, вы очень хорошо поработали над этим заданием. | |
V.Подведение итогов урока 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. 2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний. 3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Фронтальная Ф. | – Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились? –Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. |
Домашнее задание 1.Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Наглядный Словесный И. | Пересказ параграфа стр.38-40,выполнить задания в тетради на печатной основе стр.20-21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"
В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...
"Нервная система человека"
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по разделу "Организм человека" УМК "Гармония". Использованы иллюстрации головного мозга, спинного мозга и нервных окончаний и клеток....
Презентация "Нервная система человека"
Предназначена для урока окружающего мира в 4 классе....
Нервная система человека
1.Познакомить с функциями нервной системы, с её строением. 2.Развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала. 3.Воспитывать умения выслушивать мнение однокла...
Нервная система человека.
Цель урока:1.УЗНАТЬ О СТРОЕНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.2. УЗНАТЬ, КАК ОНА РАБОТАЕТ....
Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"
Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...