Нервная система человека
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Мотыгина Тамара Александровна

Технологическая карта урока окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.С чем попадает вода в твой организм?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.С чем вода попадает в твой организм?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.С чем попадает вода в твой организм?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира.

1.Класс: 4 Предмет: Окружающий мир      Тип урока: Изучение нового материала

2.Тема урока: Нервная система человека

3.Цели урока:

- образовательные – познакомить с функциями нервной системы, с её строением;

- развивающие – развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала;

- воспитательные – воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое мнение на различные ситуации.

  4.   Планируемые результаты:

Личностные – обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни;

Регулятивные – научаться контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Познавательные – закрепят знания о нервной системе человека.

Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

Оборудование: карточки, рабочая тетрадь на печатной основе,  учебник «Окружающий мир», презентация, мультимедиапроектор.

6. Планирование и характеристика этапов урока.

Этап урока

Время (мин)

Цель

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Словесный

Ф.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята!

II. Повторение изученного материала.

1.Установить правильность, полноту и осознанность изученного на предыдущем уроке большинством учащихся.

2.Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.

3.Устранить пробелы, обнаруженные в ходе проверки знаний

Ф.И.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, выполните задания которые вам предлагают.

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

(Через кожу, легкие, почки)

2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

(Кровь)

3.С чем попадает вода в твой организм?

(Когда пьешь воду, напитки, ешь овощи и фрукты).

III. Изучение нового материала.

Фронтальная

Ф.И.

1.Видеофильм

«Нервная система»

2.Работа с учебником.

-Ребята, тема нашего урока очень обширна и сложна, поэтому будьте внимательны. Тема: Нервная система человека.

-Вспомните и назовите органы чувств человека? (Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)

-Органы чувств дают человеку информацию об окружающем мире.

-Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Спинной и головной мозг составляют центральную нервную систему, а нервы – периферическую.( сл.2)

-Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела.( сл.3)

- Нервы - это пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу. Они проходят через все тело, как телефонные линии по городу. Часть сообщений поступает в мозг, но многие из них идут сначала в спинной мозг (пучок нервов).

Он находится внутри твоего позвоночника.

-Существует 3 типа нейронов, рассмотрим их.

Сенсорные нейроны – собирают информацию от органов чувств и посылают её в головной мозг.

Моторные нейроны – передают команды головного мозга мышцам.

Промежуточные нейроны – находятся в головном и спинном мозге, перерабатывают информацию и передают её другим нейронам. (сл.4)

-Нервные сигналы распространяются по нервной системе в виде электрических импульсов со скоростью до 430 км/ч. Каждый нейрон головного мозга образует контакты   с тысячами нервных клеток и ежесекундно получает от них более 100000 нервных сигналов. (сл.5)

-Ребята, выполним задания, которые нам предлагают.

-Молодцы.

-Сейчас мы посмотрим видеофильм о нервной системе. Будьте внимательны.

-Из чего состоит нервная система? (Из центрального и периферического отдела).

-Ребята откройте учебники на странице 38.Есть информация, которую мы сегодня не обсуждали. Найдите  и прочитайте новые сведения в тексте.

-Что такое нервы?

-Назовите органы чувств человека?

IV. Физминутка

Фронтальная

Ф.

Just Dance Kids 2   I Am A Gummy Bear.

3.Работа в тетради.

-Откройте тетради на печатной основе, страница 20,

упражнение 40.

-Прочитайте, что нужно сделать (Дописать предложения, в которых говорится о головном мозге).

-Выполняем самостоятельно, потом проверим.

-Молодцы, вы очень хорошо поработали над этим заданием.

V.Подведение итогов урока

1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

Фронтальная

Ф.

– Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились?

–Что нового узнали?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

Домашнее задание

1.Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Наглядный

Словесный

И.

Пересказ параграфа стр.38-40,выполнить задания  в тетради на печатной основе стр.20-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...

"Нервная система человека"

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по разделу "Организм человека" УМК "Гармония". Использованы иллюстрации головного мозга, спинного мозга и нервных окончаний и клеток....

Презентация "Нервная система человека"

Предназначена для урока окружающего мира в 4 классе....

Нервная система человека

1.Познакомить с функциями нервной системы, с её строением. 2.Развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала. 3.Воспитывать умения выслушивать мнение однокла...

Нервная система человека.

Цель урока:1.УЗНАТЬ О СТРОЕНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.2. УЗНАТЬ, КАК ОНА РАБОТАЕТ....

Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"

Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...