Для чего нужна одежда?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Бердникова Ольга Игоревна

Конспект к уроку окружающего мира 1 класс . Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий  мир  1 класс

Программа «Школа России»

Урок разработан:

учителем  начальных классов

ГБОУ СОШ №335

Пушкинского района

Г.Санкт-Петербурга

Тема: «Для чего нужна одежда?»

Цель:

 познакомить детей с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды, показать, что с помощью одежды человека можно определить принадлежность к той или иной профессии, воспитывать культуру внешнего вида.

Задачи:

 отрабатывать работу в парах, в группах;  работать над развитием  устной  речи, формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету; оценивать индивидуальную работу и уметь распределять работу в группах.

Оборудование:

Индивидуальный  раздаточный материал, учебники, презентация , цветные карандаши ,персональный компьютер с  мультимедийной   установкой.

Ход урока:

1. Организационный  момент.

Все ли на месте,

Все ли в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

2. Введение в тему.

Учитель.

-Ребята, а вы любите сказки? А я очень люблю.  Сегодня я принесла вам предмет одежды. Он находиться в этой коробке, попробуйте его отгадать. Он был потерян на балу. ( ответы детей)

Да, это туфелька. Из какой сказки эта туфелька?                                                                                                                         Слайд 1                                                         

-Помните, когда Золушка пришла на бал, её никто не узнал, ни мачеха, ни сестрицы, и даже её родной отец. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Учитель.

-Да, её изменила одежда.

- Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

-Давайте, уточним тему нашего урока у Мудрой черепахи.

  Слайд 2

-Тема нашего урока  « Когда появилась одежда?»    

Работа в парах.

Учитель:

-  Посмотрите, внимательно на вашей парте есть конверт. В  нем лежит  историческая лента, и костюмы разных времен. На этой ленте вам надо разложить   костюмы,  как они появись во времени.                                                                                                   

 

Проверка правильности исполнения задания на слайде.        Слайд 3              

Вывод:   чтение по учебнику страница 16.  (ученик)

Учитель.

-С чего же началась одежда?

  Ответы детей.

Учитель:

-В древности люди носили шкуры животных, обматывая их на свое тело.

Но менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и  изобретательностью.

-Ведь одежда очень важная часть культуры и истории. В давние времена по костюму человека можно было догадаться о климате страны, откуда он родом, какое он занимает  положение в обществе -  знатен он или низкого происхождения, об уровни развития техники, об основных занятиях целого народа.

-Давайте рассмотрим  слайд. Кто сможет рассказать об одежде человека, подымайте руки.

-Назвать в какой стране он живет.

-Назвать климат.

-Чем он может заниматься.      Слайд 4

На слайде появляются люди из разных широт и государств.

4. Физкультминутка.

5  Профессиональная  одежда.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы. Учитель определяет лидера в группе.

Учитель.

- Теперь вы команда. В вашей команде есть лидер.

 

-Перед вами лежит папка, в которой лежит лист бумаги, на котором нарисована фигура человека, и вложены  слова. Внимательно прочитайте слова. Слова должны подсказать вам, к какой профессии они относятся. И как можно более точно нарисовать на фигуре человека его одежду. После этого лидер определит, кто из членов команды  выполняет его поручение, и какое. После того как команда определит свои обязанности покажет, что она готова по команде учителя начинает работу. По окончанию работы команда показывает, что она готова и лидер защищает работу своей команды.

Защита командами  своего костюма с доказательством.                                

Слайд с профессиями, которые дети отгадали.              Слайд  5

Учитель.

-Ребята , а теперь давайте проверим, все ли вы были внимательны.

У меня на экране, будут появляться слова будьте внимательны если это слово было у вашей команды ,   вы должны  встать  всей командой.

Тетрадь

Дневник

Портфель

Ручка

Линейка

Карандаш

                                                                                                                                 Слайд 6

Учитель.

-Скажите, кому могут принадлежать эти предметы?

-Да, это  принадлежит школьнику. Скажите, а что может объединить нас с вами в одежде.  Правильно, школьная форма.           Слайд 7

Показ на слайде школьной формы из школьной коллекции.

-Скажите, ребята, так для чего нужна человеку одежда. Три слова от каждой команды.

Напишите на маркерной доске.

Последний слайд, в котором фразы и одежда на человеке.   Слайд 8

Защищает

Объединяет

Указывает на возраст и положение  в обществе.

Рассказывает о профессии.

Указывает на национальность.

-Ребята, сегодня, наш урок был посвящен истории создания одежды. Урок был у нас вами очень, насыщенный. Чтобы, показать, что урок вам был интересен, и вы узнали, что-то новое. Возьмите с парты желтый листочек, и прикрепите его на свой бейжд,  если вам было трудно и не интересно, то красный.

-Спасибо за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...