Урок окружающего мира "Витамины на нашем столе"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Смирнова Любовь Александровна

Урок разработан по  ФГОС, записан в виде таблицы с указанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_po_fgos.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира УМК « Гармония»

Класс:  2-б

Учитель: Смирнова Л.А.

Тема учебного занятия:  Витамины на нашем  столе.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат:  узнать, что такое витамины и для чего они нужны человеку?

Задачи урока:

  1. Узнать, что такое витамины?
  2. Выяснить, для чего нужны витамины человеку?
  3. Выяснить, в каких продуктах содержатся витамины?
  4. Формировать  навыки  правильного  питания.

Оборудование: учебник «  Окружающий  мир», тетрадь для сам. работы, словари, карточки с таблицами, торфяные стаканчики, луковицы, влажные салфетки для рук.

Содержание и технология урока.

этапы урока:

задачи для учащихся.

деятельность учителя

деятельность   обучающихся

УУД

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Вспомнить, что нужно человеку для здоровья?

Вступительное слово:

Наступает весна, я желаю вам не болеть, быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение.

- Что же нужно человеку для здоровья?

Занятие спортом, закаливание, правильное питание, чаще улыбаться.( Ответы детей)

Коммуникатив. (монологические высказывания)

Познавательные ( логические)

  1. Целеполагание.

Определить тему, поставить цель, наметить учебные задачи:

Решите кроссворд.

- Какое слово ключевое?

- Какие помощники нужны нашему организму?

-Назовите тему урока.

-Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

( Деформированный текст обсуждается в парах)

5.Оценить свою работу на уроке.

2. Выяснить, для чего нужны витамины человеку?

1. Узнать, что такое витамины?

4. Формировать навыки правильного питания.

3.Узнать, в каких продуктах живут витамины?

Отгадывают кроссворд( вишня,малина,капуста,кабачок, томат, лимон, гранат, тыква.)

ВИТАМИНЫ.

ВИТАМИНЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ.

( Под руководством учителя формулируется цель).

- Для чего нужны витамины человеку?

Дети обсуждая в паре данный план, планируют свою уч. деятельность на уроке.

1.

2.

3.

4.

5.

Познавательные

( логические)

Постановка проблемы и поиск выхода из неё.

Логические

(мотивация к новому учеб. материалу.)

Регулятивные

( принятие цели и постановка задач урока.)

Коммуникатив-

ные

 (взаимодействие)

Регулятивные

( планирование действий.)

  1. Открытие новых знаний.

Выяснить, что дети знают о витаминах.

Развивать умение обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.

Выяснить, для  чего нужны витамины человеку?

Обобщает, подводит  итог.

Даёт понятие витамины- это особые биологически активные вещества, необходимые нам для нормальной жизнедеятельности организма.

- Что такое витаминология?

гиповитаминоз?

Познакомимся с 3 основными витаминами: А, В, С.

-Какая задача нами выполнена?

-Какую будем решать следующую?

Сообщения детей о витаминах.

Рассказывают всё, что знают о витаминах.

Работа в парах со словарём.

Первая.

Выясним, для чего нужны витамины человеку?

Рассказывают сообщения:

о витамине А

о витамине В

о витамина С.

Познавательные( предоставление информации)

Коммуникатив.

(монологические высказывания)

Регулятивные.

( удержание цели и задач урока)

Познавательные

 (информационные поиск, извлечение, предоставление информации.)

Познавательные( обобщение)

Коммуникатив.

(монологические высказывания.)

4.Практикум по самостоятельному применению  и использованию полученных знаний.

Формировать первичное умение анализа.

Учатся распознавать и находить витамины групп  А, В,С  в овощах, ягодах, фруктах.

5.Практическое применение знаний.

Опыт: Посадка лука.

 6.Рефлексия.

 Формировать умение оценивать себя.

-Назовите следующую учебную задачу.

На доске разные продукты.

-На какие бы группы вы их разделили?

Работа в четвёрках по таблицам.

1ч.-в каких ягодах живут витамины?

2ч. -в каких фруктах живут витамины?

3ч. -в каких овощах живут витамины?

Заполняют общую таблицу на доске.

- Какие  витамины встретились  чаще всего?

-Какая следующая учебная задача?

- Где найти витамины весной?

- Какую зелень мы можем вырастить?

опыт 1: Лук, замоченный, земля сухая.

опыт 2: Лук замоченный, земля  влажная.

Сформулируйте опыт:

Обратимся к поставленным задачам  в начале урока.

 – Все задачи решили?

- Решение  каких вызвало затруднения и почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените себя по критериям:

« хорошо» работал-зелёная груша

« не очень»- жёлтый лимон

« не доволен собой»- красное яблоко

- В каких продуктах живут витамины?

ОВОЩИ

ЯГОДЫ

ФРУКТЫ

( Дети выходят цепочкой к доске и распределяют по группам.)

Работают коллективно, обсуждают, приходят к единому мнению, заполняют таблицы.

Представитель каждой группы вносит данные в таблицу на доске.( обобщающую)

В  и  С.

- Формировать навыки правильного питания.

-Заготовки, компоты, варенья, соки, фрукты и овощи в магазинах.

- Мы посадим лук на перо. В нём очень много витаминов.

« Влияние влаги на рост зелёного пера  лука.»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Оценка детьми своей работы.

Соберём фруктовую корзину.

Регулятивные

( удержание цели и задач урока)

Познавательные

((информационный поиск, извлечение информации)

Коммуникатив. (взаимодействие)

Познавательные

( логические)

Личностные.

Регулятивные

( удержание цели  и задач урока)

Познавательные

( предоставление информации)

Познавательные

( логические)

Регулятивные

( удержание цели и задач урока)

Регулятивные

( внесение коррективов)

Личностные.

(способность к самооценке на основе критерия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе

Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....

Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс

Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии;  расширение кругозора детей; дифференцирование понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  развитие наблюдательности...

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»

на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...

Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе"...