Разнообразие животных
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Учебно-методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе по теме

«Разнообразие животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе по теме

«Разнообразие животных»

Учитель: Ильина И.С.

Цели урока:- ознакомить с новой классификацией

                                  животных и их групповыми признаками;

                               - расширять кругозор ;

                             - учить дружной групповой работе.    

Ход урока

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

 

 Задание №1 (презентация - слайд № 1)

- Найдите «лишнюю» картинку.

- Почему она лишняя? К какому царству относится?

- Чем похожи все остальные картинки?

- А можно перечислить всех представителей царства животных?

- Сформулируйте тему урока.

- Тема урока «Разнообразие животных» (презентация  - слайд №2).

II. Проверка домашней работы.

Проводится краткий фронтальный опрос по изученной теме:

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

- Что люди делают для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

- Далее дети выполняют  задание №2 (презентация – слайд № 3)

III. Работа по теме

1.Введение в тему урока.

Разгадайте кроссворд  задание №3 (презентация – слайд № 4  )

Ответы:         1.Подорожник.

                            2.Фиалка.

                            3.Одуванчик.

                            4.Чистотел.

                            5.Мята.

                            6.Клен.

                            7.Боярышник.

                            8.Ель.

- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают?

- Прочитайте  какое слово получилось в выделенной строке?

-Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

2. Животные дикие и домашние – практическая работа.  

(презентация - слайд № 5 )

- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

-Какие группы животных вы знаете?         Задание №4

3.Классификация животных. ( презентация – слайд №6)

- Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ. Это еще один из разделов биологии. А с каким раздело биологии мы уже  успели  познакомились?

(Ботаника – наука о растениях)

- Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

- Откройте задание №5 ( презентация - слайд № 7)

Учитель по таблице – схеме знакомит детей с группами животных.

4. Работа по учебнику (с.89-94).

5.Работа в рабочей тетради с 40 №1.

- Прочитайте

- Рассмотрите рисунок с.40-41

- На рисунке   изображены  несколько представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки

IV . Физкультминутка.

V . Работа учащихся  с презентацией

Задание №6 (  презентация - слайд № 8 ).

VI .Работа по теме.

1.Практическая работа.

- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Дети читают в учебнике текст «Разнообразие животных» (с.90-92), на компьютере открывается таблица.

Задание №7  (  презентация - слайд № 9   ).

2.Работа в рабочей тетради.

с.42. №3.

- Прочитайте.

- Найдите рисунок в учебнике на с.94,

- Запишите сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.

с.42 №4

- Прочитайте.

- Запишите по три названия животных различных видов.

Проверка.

VII. Итог урока

 - Какие группы животных вы узнали?  Назовите их.

VIII. Домашнее задание.

(презентация – слайд № 10)

  1. Прочитать статью «Разнообразие животных» ( учебник с.89-94),

ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с.95).

2.Выполнить задание 1,2,3 ( с.95).

3. Задание №5  с.42, №5 с.43 в рабочей тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЙДИТЕ «ЛИШНЮЮ» КАРТИНКУ.

Слайд 2

ТЕМА УРОКА : "Разнообразие животных"

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1. Карточка 1. Обозначить цифрами последовательность стадий развития растений: __ Семя; __ Взрослое растение с плодами и семенами; __ Проросток с развивающимся корешком; __ Взрослое растение с цветками; __ Проросток с развивающимися стеблем и листочками. Карточка 2. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена: 1.Клен____________________ 2.Одуванчик _______________ 3.Сосна ____________________ 4.Репейник _________________ 5.Ель _____________________

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 2. Разгадайте кроссворд.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 3. животные дикие домашние собака енот лягушка курица корова лиса жираф кошка голубь коза белка свинья

Слайд 6

БИОЛОГИЯ Ботаника ( наука о растениях ) Зоология ( наука о животных )

Слайд 7

животные одноклеточные многоклеточные беспозвоночные позвоночные рыбы, земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие черви, моллюски иглокожие, раки паукообразные насекомые

Слайд 8

Группы животных Признаки животных Беспозвоночные животные Черви : дождевой червь, пиявки Моллюски : улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы Мягкое тело обычно защищено раковиной Иглокожие : морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы Имеются иголки Ракообразные : раки, крабы, креветки, мокрицы Паукообразные : скорпионы, пауки, сенокосцы, клещи Имеют восемь ног Насекомые : жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи Имеют шесть ног Позвоночные животные Рыбы Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами Земноводные : лягушки, жабы, тритоны Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Птицы Тело покрыто перьями Звери или млекопитающие Тело покрыто шерстью, Детенышей кормят молоком.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 4. а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка

Слайд 10

Домашнее задание: 1.Прочитать статью «Разнообразие животных» (Учебник, с.89-94). Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с.95). 2.Выполнить задания 1,2,3 (с.95). Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...