Подводный мир Байкала
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Арафайлова Ольга Николаевна

Внеклассное занятие. Знакомство с обитателями подводного мира Байкала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_podvodnyy_mir_baykala.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие . 2 класс

Тема:   Подводный мир Байкала.

Цели: знакомить с обитателями подводного мира Байкала, расширять кругозор учащихся, учить понимать красоту природы, воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным; способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам,

Будет интересно.

  1.   Введение в тему.

Под шум воды ( запись)    3 ученика читают стихотворение:

1 ученик:

А что это такое-

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За солнце зацепилось,

По склонам покатилось

И на землю стекло?

2 ученик:

А что это такое-

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может, это солнце

Легло поспать под скалы,

Оно лежит устало

Закрыв свои глаза?

3 ученик:

А что это такое-

Всё время в непокое.

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Слайд №1:    Байкал.

Учитель:  

-Почему озеро так называется?

-Кто из вас был на Байкале?

-Что вам особенно запомнилось?

Давайте освежим воспоминания и посмотрим небольшой  фильм о Байкале.

Видеофильм о Байкале ( 1 мин)

Учитель:

Красив Байкал в любое время года.  Великолепна природа вокруг Байкала. Богат и разнообразен животный мир. А что под водой? Хотите узнать?

А как мы можем увидеть то, что под водой?( ответы учащихся)

Сегодня мы совершим виртуальное погружение и узнаем чуть больше о подводном мире Байкала.

-Как называют людей, которые погружаются под воду и занимаются изучением подводного мира?

Слайд №2 – Дайверы

-Итак, мы будем сегодня в роли дайверов. Погружение начинается. Мы отправляемся за новыми знаниями. Что от нас требуется?

Всё, что вы увидите, вы должны зафиксировать в своих маршрутных листах.( у каждого учащегося маршрутный лист)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Название

Чем питается

Особенности

  1. Введение новых знаний.

-А вот и первое знакомство. Кто же это?

-В снежном логове родятся,

Простудиться  не боятся.

Подрастут- начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт-

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами!

Слайд №3-   Нерпа

-Что вы знаете о нерпе?

Байкальская нерпа-Один из трёх видов тюленей, живущих в пресной воде. Нерпа питается голомянкой, бычками, ежедневно съедая около 3 кг рыбы.Живут нерпы самое большее 56 лет.  Вес от 50кг до 130 кг. Длина тела 165 см.

Слайд № 4- Детёныш нерпы.

-Обычно у нерпы рождается один  малыш в середине марта. Он питается молоком матери.

-Мы погружаемся глубже. А это кто проплывает мимо нас?

Бледно-розова, нежна,

Студена вода  нужна.

Что за рыбка-невеличка,

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает?

Что за рыбка- иностранка?

Это рыбка-…….(голомянка)

Слайд № 5-Голомянка.

Голомянка - прозрачная рыба без чешуи.   На 35% состоит из жира. Обитает только в озере Байкал. Это живородящая рыба. Она способна производить до 2000 маленьких рыб.

-А вот ещё один обитатель подводного мира.

Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят, живёт в Байкале,

Вы случайно не слыхали?

Слайд № 6 – Омуль байкальский

Байкальский омуль не встречается нигде, кроме озера Байкал. Латинское название переводится как « странствующий сиг». Это промысловая рыба.

- А что за мельчайшие крупинки в воде? Вы знаете?

Да, это рачки эпишуры.

Слайд № 7-  Рачки эпишуры.

Один рачок эпишуры можно сравнить с манной крупинкой. Но несмотря на такие маленькие размеры, эти рачки приносят огромную пользу озеру Байкал.. За сутки один рачок профильтровывает стакан воды. За год рачки способны трижды очистить верхний 50 метровый слой воды. Однако при температуре выше 15  градусов рачки гибнут. Ими питаются голомянка, омуль и другие рыбы.

- Нам пора возвращаться. Поднимаемся на поверхность. Давайте отдохнём.

Физминутка.

Над водой летят стрижи.

 Под водой плывут ерши,

Плывёт лодочка- краса-

Расписные  паруса.

  1. Работа в группах.

С какими обитателями подводного мира мы сегодня познакомились?

Зачем вы всё фиксировали?

Где это вам может пригодиться?( ответы учащихся)

1 группа:   Нарисовать то, что увидели.

2 группа: Написать рассказ о том, что увидели.

3 группа:   Изготовление сувениров- обитателей подводного мира ( работа с солёным тестом)

  1. Подведение итогов.

Байкал- уникальное озеро. Это наше богатство. Как мы можем сохранить его?

(ответы учащихся)

Ученик читает  стихотворение «Берегите Байкал!»

 Урок сегодня был удачный.

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Исследовательская работа "Звезда Байкала"

Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....

озеро Байкал наскальная живопись

Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах....

В голубом царстве - подводном государстве

О сокровищах в морских глубинах...

Тайны подводного мира

Красота подводного мира...


 

Комментарии

королёва нина николаевна

Замечательно