Исследования подводного мира"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Жердева Елена Александровна

Классный час в 1 классе посвящён   морским обитателям подводного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovaniya_podvodnogo_mira.docx21.86 КБ
Файл podvodnyy_mir.pptx889.33 КБ
Файл prilozhenie1.docx111.19 КБ
Файл prilozhenie_siluety_ryb.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

Исследования подводного мира"

Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира.

Задачи: Привить интерес  к обитателям подводного мира.                Развивать природоведческие знания учащихся,  их сообразительность, память, логическое мышление;

  воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.

Ход мероприятия

I. Организация класса

Сегодня у нас необычный классный час - "Исследования подводного мира".

II. Вводная часть

Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Там вы встретите много диковинных растений и таинственных животных.

Наш подводный мир полон загадок и чудес. Чтобы в нем не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому исследованию?

- Вы знаете значение слова - исследование?

исследование- это научное изучение чего-либо

исследователь - человек, который занимается научными исследованиями

- Вы знаете, какая наука изучает океаны и моря?

океанография - наука, изучающая моря и океаны.

океанографы - ученые, которые изучают подводный мир

-Работа под водой опасна и трудна. Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)

- Какое снаряжение одевает водолаз? (акваланг)

акваланг устройство для дыхания человека под водой его создал Жак Кусто в 1943 году.

аквалангист - человек, плавающий с аквалангом.

-Надеваем акваланги, берем с собой в путешествие чемоданчик со знаниями. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Вы знаете, что в море ходят только смелые люди.

III. Основная часть

-Посмотрите, что у меня в руках(Морская раковина)

- Ребята, что вы слышите шум моря из раковины?

-Что нас окружает(Вода, морские жители, водоросли)

- Сейчас я узнаю, каких морских жителей вы знаете?

Игра "Узнай по силуэту"

У вас на партах лежат силуэты - назовите морских жителей.

- Наше исследование начнем с изучения отгадайте загадку  с какого животного?

Отгадать загадки:


1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).  Слайд 1

 По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – 
Вот и весь я - … (осьминог).     Слайд 2

У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.

 3.Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит).    Слайд   3

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.

4.Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море… (черепахи).    Слайд   4

В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.

ИГРА "Ловись, рыбка"

Правила игры. На столе стоит аквариум. Это водоем рыболов забрасывает спиннинг. Не заглядывая в водоем, проводит магнитом по дну, и вытаскивает спиннинг. Если на нем рыба, то рассказывается об этом обитателе подводного мира (карточка - силуэт с данной рыбой). Но рыболовы могут поймать и башмак, консервную банку.

1. Оборудование: спиннинг, рыбы, карточки с силуэтами рыб, консервной банки и башмака, аквариум - "водоем".

2. Карточки- силуэты рыб.

Рыба-ангел.  ).  Рыба со сжатыми с боков высоким телом, маленьким ртом. У нее очень вкусное мясо, но готовить его нужно очень осторожно, т. к. есть опасность смертельного отравления.  Слайд 5

Морской конек.  

Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.    Слайд  6

Рыба-зебра или полосатая крылатка.

Длина рыбы достигает 30 сантиметров, разрисована ярким узором. Длинные плавники и наросты на голове делают рыбу похожей на пучок водорослей.  ).  Слайд  7

Рыба-еж или двузуб.

У этих рыб слившиеся зубы в каждой челюсти образуют сплошные режущие пластины. Их тело покрыто шипами, способно раздуваться в виде шара. Шипы рыб - ежей, казалось бы, самой природой предназначенные для защиты, не имеют ядовитых желез. Жители Китая используют надутых и высушенных рыб - ежей для изготовления китайских фонариков.  ).  Слайд  8

- Молодцы.

Догадайтесь, о ком дальше пойдет речь.

С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? 
(Дельфин)

Мифы о  дельфинах. (фильм)

- Что нового узнали о дельфинах?

ИГРА "МОРСКАЯ УГАДАЙКА"

Вы должны закончить фразу.
Тетушка знакома мне-
Дом таскает на спине,
При себе всегда пожитки,
Как удобно жить:
(улитке)

Кто же ходит в каменной рубахе? 
В каменной рубахе ходит:
(черепаха)

Ты со мною не знаком? 
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я :
(осьминог)

В рот ей палец не клади, 
За борт к ней не упади, 
Ведь она в один присест 
Жертву любопытства съест.
 (акула)

Вот так рыба – просто чудо! 
Очень плоская, как блюдо. 
Оба глаза на спине, 
И живет на самом дне. 
Очень странные дела. 
Это рыба ... 
((камбала)

Для нее волна - качели, 
И плывет она без цели 
Ниоткуда в никуда, 
Вся прозрачна как вода.
 (медуза)

Как по морю-океану, 
Рыба-рыбища плывёт, 
И к огромному фонтану, 
Подплывать нам не даёт! 
От него волна бежит, 
Ну конечно это (кит
).

Что за дивная лошадка? 
Очень странные повадки: 
Конь не сеет и не пашет, 
Под водой с рыбешкой пляшет. 
Назови его, дружок. 
Рыбок друг ...(морской конёк). 

В реке большая драка: 
Поссорились два .(рака).

Итог занятия.

-Ребята, скажите ,о чём мы с вами сегодня говорили?

-Скажите, как нужно относиться к подводным жителям?

-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили подводных жителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводный мир


Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

       



Предварительный просмотр: