Технологическая карта изучения темы «Что такое здоровье»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Мельник Любовь Ивановна

 

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. На  данном уроке раскрываются главные правила здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_mir_1g.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1г класс

Учитель: Мельник Л.И.

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы «Что такое здоровье»

Тема

Что такое здоровье

Цели

Образовательные:

Формировать знания правил  сохранения и укрепления здоровья. Формировать умения оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные  УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, слайдами;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

 Уметь оценивать поступки людей.


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, слайдами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Правила сохранения и укрепления здоровья, положительные эмоции, правила личной гигиены, закаливание

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, ОЗОЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова Вентана -Граф 2009

- компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

- раздаточный материал для групповой работы, тесты.

 -сигналы оценки работы.

-К.Чуковский «МойДодыр»


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают  хором правила поведения на уроке

Отвечают на вопросы учителя.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!        А теперь, улыбнитесь  друг другу, гостям и пусть хорошее настроение, поможет нам провести сегодняшний урок. Ученые доказали, что 80% успеха в жизни человека принадлежит умению общаться. А улыбка помогает наладить контакт между людьми. Так что улыбайтесь друг другу и жить будет легче.


 Уточняет тематические рамки.

Дети в парах ,держась за руки, произносят слова хором в слух:

«Мы- умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы- старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Формулировка темы урока, постановка цели

(3 мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

 Работа по учебнику.   Работа в парах

     .-Перед вами  учебник на с 56. Вы видите два рисунка, сравните их. .Кто из ребят реже  будет болеть? Выберите  карточку (у учащихся карточки с именами Антон, Нина.)

Почему вы выбрали имя Антон ?  Почему Вы выбрали имя Нина?

    - Кто из ребят прав мы узнаем в конце урока , когда изучим сегодняшнюю тему.

     -  А сейчас определите тему нашего урока.(слайд2)

 Какую цель ставим?( попробуем ответить на вопросы и  открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его (слайд 3) . А поможет нам в этом доктор,который живет в городе Здоровейске (слайд4)  и зовут его  Будь Здоровыч (слайд 5).Итак отправляемся в г Здоровейск и встречаемся с первыми его жителями.

 Составить правила сохранения и укрепления здоровья.)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового (20 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, умений оценивать поступки людей.

Отвечают на вопросы.

Организует формирование знаний правил сохранения и укрепления  здоровья.

Работа по слайдам.(5-18)

1. Рассмотреть. Рассказать, что надо делать ,чтобы быть здоровым.

2. Какие правила сохранения здоровья надо знать и выполнять.

3.Введение понятия«положительные  эмоции», « правила личной гигиены», «закаливание»

4. Физминутки

Знать правила сохранения и укрепления  здоровья.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV. Закрепление нового

(4 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил сохранения и укрепления  здоровья.

1. Работают  в парах.

Организует закрепление знаний правил сохранения и укрепления здоровья.  Организует парную работу.

. Работа в парах                                                                                          - О здоровье сложено много пословиц. И сейчас вы  составите  пословицы. Вам нужно соединить листочки по цвету и таким образом соотнести  начало и конец пословицы.

Знать правила сохранения и укрепления  здоровья.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V.  Контролирующее задание  (8 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.


. Работают по тестам.






Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.





Организует фронтальную проверку.






Самостоятельная работа. Работа по тестам. Зачеркни те рисунки, которые не соответствуют здоровому образу жизни


- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.(красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.)






Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.












Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.


Организует  рефлексию.















Организует самооценку учебной деятельности.

1. - Вот мы и узнали все секреты ЗДОРОВЬЯ.  А теперь вернемся к нашим героям на стр.56. Кто же из детей РЕЖЕ БОЛЕЕТ - Антон или Нина? Почему?

2. Что же такое здоровье? (слайд 19)- Какие же это компоненты здоровья ,  главные помощники и друзья в сохранении и - укреплении здоровья (слайд 20)

3.Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

4. Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           







Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...

Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»

Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...