С чего начинается Родина?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру (история)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Моё Отечество»
Авторы: Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчина
ОС «Школа 2100»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Тема | С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме) | ||
Цели | Цели по линиям развития личности ребёнка. Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт. - Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы. Линия 2 - Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма. - Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество» Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД). | ||
Основные понятия | Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы | ||
Оборудование | - Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21) - Рабочая тетрадь к учебнику - ИКТ (компьютер, мультимедиа) - Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» | ||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. | ||
Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Мотивация к учебной деятельности. | Подготовить девиз урока. Определить смысл высказывания Проговорить правила общения | - Девизом нашего урока будут слова. - Как вы понимаете смысл? - Что необычного в классе сегодня? - Значит, как мы будем работать? - Вспомним правила общения в группе. - А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп. - Поднимите руки руководители. (назначены учителем до урока) Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек. | Читают на слайде девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает - На столах флажки - Группами Читают на слайде: - Не перебивай собеседника; - Говори вежливо; - Называй собеседника по имени; - Говори внятно, чётко, понятно; - Если не понял переспроси |
II Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей. | Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса | - Какой вопрос прозвучал в песне? - Это и будет темой нашего урока. - Откройте учебник на стр. 16. с помощью текста (диалога) осуществляем постановку проблемы. - Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе - Что удивило Анюту? - Какое вы заметили противоречие? - Какой возникает вопрос? (проблема) | - С чего начинается Родина?» На экране слайд Открывают учебник и читают по ролям диалог Анюты и папы - Наша Родина – Россия (слайд) - Что папа назвал своей родиной – Новгород Новгород – родина Анютиного папы (слайд) - Получается, что у Анютиного папы две Родины? - Что человек называет своей Родиной? (слайд) |
III Выявление имеющихся представлений по теме | Работа в группах. 1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл. 5 группа – выбрать цвета флага России. рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет. 6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать. | - На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание - На столах шаблоны флага России. выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет. - На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём. Группы представляют свой продукт. | - Открывают конверты м читают задание. Собирают пословицы и объясняют смысл. - Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет. - Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём. Выступление руководителей групп. 1 группа – пословица: Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд) 2 группа – пословица: Нет в мире краше Родины нашей. (слайд) 3 группа – пословица: Кто где родится , там и пригодится. (слайд) 4 группа – пословица: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. (слайд) 5 группа – флаг России (слайд) 6 группа – герб России (слайд) |
IV Открытие нового знания | Объяснить как происходит взаимосвязь людей в обществе | - Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. - Как вы объясните, что такое страна? - Как связаны люди друг с другом? Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника - Прочитайте первый вопрос. - А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами? - Прочитайте второй вопрос, третий вопрос. - Сделаем вывод по тексту ( стр. 18 учебника) - Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины Показ карты мира | По тексту учебника стр. 16 – 17. - Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд) Рассматривают рисунок стр. 17. - Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? - Без помощи водителя. - Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д. Учащиеся отвечают. - Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество. Выходят учащиеся показывают. (слайд) |
Порядок в стране Самостоятельная работа | - Найдите на карте место, где ты родился. Показ карты ЯНАО Задача: сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице) - Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в учебнике вверху) - Почему одна ситуация на улице сильно отличается от другой? - Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.) Выделите новые понятия. - Откройте рабочую тетрадь стр. 6 №2 | Показывают ЯНАО, город Ноябрьск. (слайд) Рассматривают иллюстрацию. - Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы). - Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы. (слайд) Учащиеся выполняют | |
V Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание урока | - Какая тема была на уроке? - Что человек называет своей Родиной? - Сравни свой вывод с авторским - Руководители групп, оцените работу своих товарищей | - С чего начинается Родина? - Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д. - Вывод в учебнике и на слайде. - Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение. |
VI Домашнее задание | Работа с учебником на стр. 16 – 21 | - Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы. - Нарисуй, какой ты видишь свою Родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....