Проверочные работа
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir._3_klass._garmoniya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1 по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА».

Обведи букву правильного ответа.

  1. Как пополнять знания о природе?

А. Заниматься спортом                 Б. Работать со словарём.              В. Наблюдать природные явления.

  1. Что происходит ежесуточно на Земле?

А. Смена времён года.                 Б. Меняется погода.                      В. Смена дня и ночи.

  1. Названия месяцам наши предки стали давать…

А. По именам славянских богов.

Б. По именам римских богов.

В. По соответствующим месяцу природным явлениям или видам труда.

  1. К особо опасным природным явлениям относится…

А. Роса                 Б. Снегопад                       В. Смерч                        Г. Извержение вулкана

  1. К осадкам НЕ относится …

А. Град               Б. Листопад                       В. дождь

  1. Тёплый воздух движется …

А. Вниз               Б. Вдоль земной поверхности                 В. Вверх

  1. Флюгер – прибор, с помощью которого определяют …

А. Объём воздуха                     Б. Массу воздуха                   В. Скорость и направление ветра

  1. Метеорологи – это люди, которые …

А. Изучают неживую природу        

Б. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли

В. Исследуют жизнь живых существ

  1. Приближение шторма на море можно узнать, наблюдая..

А. За медузами                     Б. За дельфинами                       В. За ласточками            Г. За муравьями

  1. Как учёные изучают природу?

А.  Читают энциклопедии        

Б.  Просматривают телевизионные передачи       

     В.   Наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их.

      11. Что изучает наука история?

А.   Какими были древние растения и животные

      Б.   Прошлое человечества           

      В.   Будущее человечества

12. Как называли наши предки систему счёта месяцев в году?

А.   Календарь        Б.    Месяцеслов          В.  Год

13.  Чем опасна гроза?

А.   Ливневым дождём        Б.  Раскатами грома            В. Молнией

14. Появление радуги связано с тем, что …

А.  В воздухе возникают электрические разряды

      Б.   Солнечный свет состоит из лучей разного цвета

      В.  Идёт проливной дождь

15. Изобрази условные знаки погоды и напиши, что они означают.

а). Вид осадков -      _________________                           б). Сила ветра -                   ________________

Проверочная работа №2 по теме: «ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Обведи буквы правильных ответов.

1.Астрономическое начало осеннего сезона приходится на ..

а) 1 сентября             б) 23 сентября             в) 1 октября              г) 23 августа.

2. Как изменяется продолжительность дня осенью?

а) только уменьшается      б) уменьшается и увеличивается      в) не меняется

3.Отметить приметы осени.

а) небо часто покрыто слоистыми облаками

б) вода в реках становится тёплой

в) ночью возможны заморозки

4. У лиственных деревьев осенью …

а) изменяется окраска               б) начинается сокодвижение              в) происходит листопад

5. Кочующими называют птиц, которые ..

а)весь год живут в одной местности.

б) совершают сезонные кочёвки в поисках пищи.

В) совершают дальние перелёты

6. Почему птицы осенью улетают в южные края?

а) стало холодно         б) нет корма            в) замёрзли водоёмы                г) чтобы вывести птенцов

7 Какие осадки можно наблюдать осенью?

а) росу             б) иней             в) дождь              г) снег

8. Линька животных осенью – это …

а) только смена шерсти        

 б) смена окраса и густоты шерсти        

г) приспособляемость к смене сезона

9. Какое орудие труда использовали в старину для уборки пшеницы?

а) лопату             б) грабли                      в) серп               г) вилы

  1. Какая культура не является овощной?

а) картофель           б) капуста           в) ячмень           г) морковь

11. Как в старину называли пору уборки урожая?

а) страда                  б) посевная                    г) уборочная

      12. Подчеркни самую высокую температуру из перечисленных показаний термометра.

- 20°          - 10°              0°               -3°

13. Укажи цифрами порядок следования осенних месяцев.

_____ октябрь                     ______ ноябрь                    ________ сентябрь 

14. Найди и исправь в тексте ошибки.

Осенью всё небо чаще покрывают слоистые облака и идёт дождь ежи сбросили колючки. Олени залегли в спячку. Зайцы и белки сменили лёгкие шубки на более пушистые. В лесу ели и сосны сбросили хвою. Закончился сбор грибов. На полях заколосилась рожь.

Проверочная работа №3 по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

Обведи буквы правильных ответов.

1. Что такое тело?

 а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

4. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5. Установи соответствие. Соедини стрелками.

6. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

7. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;                         б) в жидких телах;                         в) в газообразных телах.

8. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

9. Из чего состоит всё живое?

а) из живого вещества                            б) из клеток                                    в) из ящичков    

10. Что является главной частью лупы и микроскопа?

а) объектив                       б) линза                               в)ручка

                                                                                                                           

Проверочная работа №4 по теме «ВОЗДУХ И ВОДА»

                    Обведи буквы правильных ответов.

  1. Воздух – это …

А) газообразное вещество, состоящее из смеси газов.

Б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений.

В) кислород

Г) пространство

  1. Какого газа становится больше в выдыхаемом нами воздухе?

А) кислорода            Б) углекислого газа           В) азота

  1. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?

А) уменьшится содержание кислорода

Б) увеличится количество углекислого газа

В) увеличится её упругость

Г) молекул воздуха в ней станет больше.

  1. Какое свойство есть у воды и у воздуха?

А) текучесть             Б) летучесть                В) прозрачность              Г) горючесть

  1. В каком состоянии находится вода в тумане?

А) в жидком               Б) в твёрдом                В) в газообразном

  1. Какие вещества растворяются в воде?

А) мел и мука             Б) песок и глина            В) соль и сахар

  1. Какая вода является целебной?

А) водопроводная       Б) кипячёная                В) минеральная

  1. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

А) сжимается               Б) расширяется                 В) сохраняет прежний объём

  1. Энергию движущейся воды преобразуют …

А) в атомную энергию          Б) в электрическую энергию              В) в химическую энергию

  1. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?

А) текучесть          Б) прозрачность            В) сохранять свой объём             Г) упругость

  1. Укажи цифрами последовательность круговорота воды в природе.

…) испарение воды с поверхности водоёмов.

…) конденсация водяных паров и образование облаков

…) подъём водяных паров вместе с тёплым воздухом.

…) выпадение осадков.

…) нагревание солнечными лучами земной поверхности.

…) стекание ручьёв и рек в водоёмы.

  1. Заполни схему.

                                                                  Три состояния воды

                                                                     

               ________________                                  вода                                        ____________________

Проверочная работа №5 по теме «ПОЧВА»

1. Что называем почвой?

А) верхний плодородный слой земли                Б) среда обитания растений и животных

2. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные               Б) грибы и микробы                      В) растения

3. Что образуется при разрушении скал, камней?

А) песок и глина               Б) мрамор и гранит                В) вода и газ

4. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой природе                   Б) к неживой природе                   В) неживая и живая природа

5. Из чего состоит почва?

А) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных,  обитающих в почве

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

В) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

6. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину              Б) воздух, воду, соли                   В) остатки растений и животных  

7. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя            Б) наличие в почве воды             В) наличие в почве песка и глины

8. Какие живые существа обитают в почве?

А) муравьи, мухи, тараканы         Б) бабочки, жуки, мыши               В) дождевые черви, кроты, медведки  

9. Как обнаружить в почве воздух?

А) прокалить почву             Б) промыть струёй воды               В) осторожно опустить кусок почвы в воду

10.  Отметь свойства глинистой почвы.

А) хорошо пропускает воду             Б) плохо пропускает воду             В) сыпучая и рыхлая

11. Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

А) водопроницаемость          Б) плодородие           В) среда обитания животных

12.  Какая почва самая плодородная?

А) песчаная          Б) суглинистая                   В) чернозёмная            Г) глинистая              Д) торфяная

13 Что такое перегной?

А) гнилые продукты                Б) корни растений                  В) перегнившие остатки растений

13.  Какими орудиями труда обрабатывали почву наши предки?

А) сохой и мотыгой           Б) трактором и плугом                  В) коромыслом и веретеном

14.  Как наши предки называли землю, засеянную хлебными злаками?

А) огород              Б) пашня            В) нива

15.   Какие природные явления могут разрушать почву?

________________________________________________________________________________________

16.  Как  можно защитить почву от ветров, воды, зноя?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный тест№1  за 2-ю четверть

Учени ______   3-го класса               ____________________________________

1.  К осадкам НЕ относится …

   А. град               Б. листопад                       В. дождь                 Г. снегопад

2.  Как учёные изучают природу?

   А.  Читают энциклопедии                           Б.  Просматривают телевизионные передачи       

                                          В.   Наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их.

3.  Что изучает наука история?

  А.   Какими были древние растения и животные                         Б.   Прошлое человечества           

                                          В.   Будущее человечества

4.  Что такое тело?

         А.   это то, что сделано руками человека                Б.   это любой предмет, любое живое существо

                                          В.  это любое растение, насекомое, птица, животное

5.  Какими бывают состояния вещества?

         А.   острыми, гладкими, колючими                         Б.   холодными, горячими, тёплыми

                                         В.  твёрдыми, жидкими, газообразными

6. Что называем почвой?

         А.  верхний плодородный слой земли                Б.  среда обитания растений и животных

7. Из чего состоит почва?

         А.  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных,  обитающих в почве

         Б.   из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

         В.   из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

8. Какие признаки НЕ свидетельствуют о наступлении зимы?

         А. постоянный снеговой покров                                       Б. первый выпавший снег

         В. появление замёрших лужиц                                          Г. ледостав на реке или озере

9. Астрономическая зима начинается …

        А. 1 декабря                                    Б. 22 декабря                                В. 1 января

10. Изморозь – это …

        А. кусочки льда        Б.  ледяная корка на ветвях деревьев       В. кристаллики льда на предметах

11.  Какие осадки можно наблюдать зимой?

 А. росу                      Б. иней                       В.  дождь                         Г. снег

12.   Как меняется продолжительность дня зимой?

      А.   уменьшается              Б. не меняется         В.  до 22 декабря уменьшается, затем увеличивается

13. Укажи цифрами порядок следования зимних  месяцев.

_____ январь                     ______ февраль                    ________ декабрь 

14.  Обозначь условными знаками:     снег  ___________        гололёд ___________   дождь _________

15.  Какое природное явление описал поэт?  Белая берёза

                                                                               Под моим окном

                                                                               Принакрылась снегом,

                                                                               Точно серебром.             _______________________

Проверочная работа №6 по теме «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»           ___________________________

  1. Какая наука изучает строение тела человека?

А) физиология            Б) анатомия                   В зоология                 Г) медицина

2. Хорошей осанкой считается …

А) высоко поднятая голова                Б) выпрямленная грудь            В) правильное положение всего тела

      3. Мышцы прикрепляются к костям с помощью

А) сухожилий             Б) нервных окончаний               В) связок              Г) кожных покровов

      4. Где кровь человека обогащается кислородом?

А) в сердце               Б) в лёгких                  В) в печени                Г) в почках

      5. Какие кровеносные сосуды есть во всех частях тела?

А) капилляры           Б) вены                 В) артерии

      6. Почему пульс учащается при беге?

А) учащается дыхание          Б) сердце плохо работает           В) организму необходимо больше кислорода

     7. В какую систему входят почки и кожа?

А) в выделительную                     Б) в пищеварительную                        В) в кровеносную

     8. В коже находятся …

А) кости и мышцы                Б) кровеносные сосуды                  В) нервные окончания

     9. К нервной системе относятся…

А) желудок, почки, лёгкие            Б) сердце, вены, печень                 В) головной и спинной мозг, нервы

    10. Что надо делать, чтобы укреплять свои мышцы?

А) больше спать          Б) не заниматься зарядкой             В) больше есть            Г) больше ходить пешком

    11. Гигиена – раздел медицины, который изучает …

А) строение тела человека     Б) условия и способы сохранения и укрепления здоровья.

    12. В какой строке перечислены свойства костей?

А) тяжёлые, сплошные, гладкие        Б) лёгкие, прочные, полые         В) хрупкие, эластичные, упругие

    13. К какой системе относятся носоглотка, бронхи и трахеи?

А) к кровеносной        Б) к пищеварительной          В) к дыхательной           Г) к нервной

    14. По каким кровеносным сосудам течёт обогащённая кислородом кровь?

А) по венам      Б) по капиллярам         В) по артериям             Г) по бронхам

    15. Почки – это орган …

А) входящий в выделительную систему организма человека

Б) очищающий орган человека от углекислого газа

    16. Где расположен спинной мозг?

А) в грудной клетке              Б) в черепной коробке                  В) в позвоночнике

    17. Перечисли органы чувств человека.

_________________________________________________________________________________________

    18. Объясни, почему правильнее дышать через нос, чем через рот.

_________________________________________________________________________________________

    19. Кого называют донором?

_________________________________________________________________________________________

    20. Какова роль сердца в кровообращении?

_________________________________________________________________________________________

    21. Укажи стрелками, к каким системам относятся перечисленные органы.

                         Желудок                              Кровеносная                                Зубы

                         Бронхи                                 Дыхательная                                Пищевод

                         Сердце                                 Выделительная                            Почки

                         Трахея                                  Пищеварительная                       Мочевой пузырь

   22. Укажи цифрами последовательность расположения органов пищеварения.

           ___ желудок                  ____ кишечник                _____ ротовая полость                 ____ пищевод

 

  Контрольная работа по окружающему миру  для 3 класса, 3 четверть

А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.
  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Объясните, что значит предсказать погоду

  1. Предположить состояние погоды на будущее.    

 2.   Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.

 3.  Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.  

 4.  Спросить у взрослых о погоде на будущее.

А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет  проходящий    транспорт.

2.    Можно испортить пейзаж около дороги.

3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.

А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

 1.    Можно встретить опасных людей.                                 2.    Поругают родители и учителя.

 3.    Лёд непрочный, легко ломается                                     4.    Служба спасения оштрафует.

А 5.  Какова главная роль органов чувств человека?

1.    Органами чувств мы думаем.

2.    С помощью органов чувств человек чувствует всё, что происходит    вокруг.

  1.    Органы чувств украшают человека.
  2.    Органы чувств не нужны, так они иногда болят. 

А 6. В каком из ответов перечислены только органы чувств.

 1.   Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.                2.   Глаза, уши, кожа, язык, нос.

 3.   Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.                     4.   Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

А 7. Растение – живой организм, потому что …

 1.   Оно служит пищей для животных

 2.   У него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение.

 3.   Оно выделяет кислород

А 8. Семена растений распространяются …

 1.   Только ветром                                                 2  . Только животными

 3.  Водой, ветром, животными                            4.  Только человеком.

А 9. Ива и липа –

 1. Хвойные деревья                                             2. Лиственные деревья

 3. Цветковые растения                                        4. Кустарники

А 10. Какой газ нужен листьям, чтобы производить питательные вещества?

  1. Кислород                                                         2. Азот

  3. Углекислый газ                                              4. Водород

А 11. Корни необходимы растению для …

  1. Укрепления в почве                                       2. Добывания воды и минеральных солей

  3. Создания питательных веществ                   4. Добывания органических веществ

В 1. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду и объясни своё решение.

Сосна, ель, клён, пихта. Это  не  ___________________________________________________________ .

 Папоротник, стебель, корень, цветок, лист. Это не ___________________________________________ .

В 2. Вставь пропущенные слова.

У большинства растений лист прикрепляется к стеблю _______________. Листья с одной пластинкой называются ___________________, а с несколькими - _______________________ .

В 3. Нарисуй любое растение и подпиши его части.

Проверочная работа №7 по теме «ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ»           _________________________

  1. Какая наука изучает жизнь людей в прошлом?

А) астрономия            Б)     биология              В)     история                      Г)   геология

     2. Как называли в старину собирателя мёда?

А) лесник                    Б)  пасечник                  В)    бортник                      Г)   пчеловод

    3. Кто руководил военной дружиной, защищавшей славянские племена?

А) генерал                   Б)   полковник              В)     князь                         Г)  воевода

     4. Как называют рукописи, где отражены события давнего прошлого по годам?

А)  повести                 Б)  романы                     В)    летописи                    Г)  легенды

     5. На чём сидели за столом в старину?

А)  на стульях            Б)  на лавках                  В)   на креслах                   Г) на пуфиках

     6. Какой ложкой не пользовались в старину?

А)  деревянной           Б) металлической          В) одноразовой                 Г)  серебряной

    7. Каким в представлении славян  был  дух  дома – домовой?

А) злым                       Б)  добрым                     В)  завистливым                 Г) справедливым

    8. Какие правила жизни  были обязательны для соплеменников?  

А) защищать свои земли            Б) весело отдыхать                  В) почитать старших                            

   9. Как называли в старину сельских жителей, которые занимались земледелием?

А) ремесленники        Б) купцы                       В) крестьяне                         Г) бортники

   10. Лицом избы у наших предков считалась….?

А) Сторона с окнами             Б) Сторона с крыльцом       В) Конёк крыши, украшенный оберегом        

                           Г) Сторона, обращённая к улице                  Д) узорная резьба наличников

  11. Какие бывают исторические источники?                      

А) вещественные            Б) старинные                  В) письменные               Г) рукописные

12. Как называли процесс еды в старину?

А) обед                       Б) кушанье                      В) трапеза                             Г) обедня

13.Из чего делали ткани в давние времена?

А) из крапивы              Б) из льна                     В) из шёлка                           Г)из хлопка

14. Для чего наши предки придумали злого духа Кикимору?

А) чтобы прятать сокровища в лесу     Б) чтобы дети не ходили на болото     В) чтобы не осушали болото      

15. Чему поклонялись наши далёкие предки?                    

А) рыцарям                   Б) римским богам                  В) силам природы                   Г) великим князям

16. Как в старину называли предметы быта?

А)  мебель                    Б) техника                     В) утварь                               Г) орудия труда

17. Какую помощь оказывали крестьянские дети своим родителям?

А) нянчили младших братьев и сестёр            Б) косили пшеницу                  В) приносили обед в поле                              

18. Оберегом избы считался ….

А)  палисадник около дома                            Б) конёк крыши                         В) резной наличник  

19. Кто описывал главные события, происходившие в жизни наших предков?                            

А) монахи                 Б) учёные                  В) ремесленники                              Г) крестьяне

20 Назови людей:

Он управлял родом ________________________               Он возделывал землю _____________________

Он ковал железо___________________________               Он добывал мёд__________________________

21. Вставь пропущенное слово:

                                  Семья - _________________ - община - племя

22. Соотнеси слова и группу исторических источников, к которым они относятся.

                                  Серебряный ковш                              Устные

                                  Летопись                                            

                                   Поговорка                                         Вещественные

                                   Берестяной туесок

                                   Монета                                              Письменные

23. Какие правила жизни, завещанные нам предками, ты выполняешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА

 камни

 дерево

    стол

     бетон

 ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА

  дом

   песчинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...