Урок окружающего мира "Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Бритова Светлана Сергеевна

 

Тема: «Организм человека»

 

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

1)    обобщить ранее полученные знания об организме человека.

2)    развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

3)    воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mira.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

1.Орг. момент






2. Актуализация знаний.















3. Введение новой темы


















































































































































Подведение итогов




Д. З.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Глазками проверьте свою готовность к уроку. На партах у нас аккуратно лежат Учебник, тетрадь «Окружающий мир», дневник, письменные принадлежности. Урок сегодня у нас необычный, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Теперь тихонечко садимся на свои места.


Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким разделом мы закончили знакомство? («Эта удивительная природа».

СЛАЙД 2

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

                                             (Природа бывает живая и неживая)

- Что относят к неживой природе?

                                            (Воздух, Солнце, вода, песок…)

СЛАЙД 3

- Назовите царства живой природы.

                                        (Растения, животные, грибы, бактерии)

- Назовите признаки живой природы.

(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)


- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.


СЛАЙД 4

- Как вы думаете, что изучает этот раздел?


- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

(Он живёт среди людей, в обществе)

- Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым)

- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

Делаем Вывод СЛАЙД 5

СЛАЙД 1

- Тема сегодняшнего урока «Организм человека».



- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. СЛАЙД 6


- Давайте вспомним внешнее строение человека.

СЛАЙД 7


СЛАЙД 8

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека. СЛАЙД 8

- Отгадайте кроссворд.

(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)


1ж

е

л

у

д

о

к







2с

е

р

д

ц

е





3л

ё

г

к

и

е





4г

л

а

з





5п

е

ч

е

н

ь



6к

и

ш

е

ч

н

и

к









7з

у

б

ы







8м

о

з

г


- Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)

- Каждый орган выполняет определённую работу. Сейчас ребята, познакомят вас некоторыми органами человека.


Как же взаимосвязаны органы человека? СЛАЙД 9

Стр. 48



СЛАЙД 10

- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Органы в свою очередь объединяются в системы органов.


СЛАЙД 11


- Перечислите органы пищеварения. СЛАЙД 12

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

- Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

СЛАЙД 13

- Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

- Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

- Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)


СЛАЙД 14.

- Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 15.

- Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)


СЛАЙД 16.

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

СЛАЙД 17.

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)



- Какие же системы органов есть в организме человека?


- Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов. Стр. 51 СЛАЙД 18


- Есть три науки, которые занимаются изучением человека, сохранением его здоровья.

- Как называются эти науки? СЛАЙД 19


- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.


- Что влияет на здоровье человека? СЛАЙД 20


Однажды двум мудрецам задали вопрос. Слайд 21

Что для человека важнее: богатство или слава

Как бы вы ответили на этот вопрос? Как вы считаете?

А ученые ответили так

  1. «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.»
  2. «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, тогда когда его у нас уже нет.»

- О здоровье человека давно слагают пословицы?

- Какие пословицы вы знаете?



Вот наш урок и подошел к концу.

- С какой темой мы сегодня поработали?

Что узнали нового?



Домашнее задание:

Учебник: стр.48- 51, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр………

Тема: «Организм человека»

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

  1. обобщить ранее полученные знания об организме человека.
  2. развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  3. воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint 2002, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)

Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....

урок окружающего мира "человек и воздух"

разработка урока, презентация и самоанализ урока...

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...

Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)

Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...

Конспект урока окружающего мира "Человек"

Конспект урока окружающего мира "Человек". 3 класс, "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширение и углубление знаний детей о животных, встречающихся в нашей местности; воспитыват...