Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока "Здоровая пища" УМК Начальная школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по окружающему миру в 1 классе.
Тема: Здоровая пища.
Цели учебного занятия: ученики должны уметь:
- сотрудничать;
- знать золотые правила питания;
- знать полезные для здоровья продукты;
- познакомиться с витаминами и их ролью;
- познакомиться с доктором Здоровая Пища и его советами.
Педагогические технологии:
- технология сотрудничества;
- информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
- метод проектов;
- информационные технологии.
Оборудование:
-презентация
- коробка;
- свежие овощи;
Ход учебного занятия.
Ι. Организационный момент.
Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Начнём учебное занятие по окружающему миру. (Слайд №1) Что вы ждёте от него? Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными и организованными. Желаю вам интересных открытий, с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.
ΙΙ. Постановка учебной задачи.(Слайд №2)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от того, как питается человек».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
-Ребята, а вы хотите научиться правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
Вопрос-голосование: (Слайд №3)
Как вы думаете:
- Все ли продукты одинаковы?
- Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?
На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить на уроке, совершая путешествие в страну Здоровячков, вместе с доктором Здоровая Пища. А тема нашего путешествия: « Здоровая Пища». (Слайд №4)
Доктор Здоровая Пища говорит вам:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
ΙΙΙ. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с витаминами.
- А сейчас доктор Здоровая Пища познакомит вас с полезными продуктами и с витаминами, которые содержатся в этих продуктах. И мы с вами создадим проект - табличку, которая называется так: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» (Слайд№5) (В роли витаминов ученики класса)
Встречайте первого гостя:
Витамин А (ретинол).
У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А -ретинол! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, икре. Я буду рад встречи с вами, ребята! (лист прикрепляется к доске).
Витамин В 1 (тиамин).
Я – Витамин В 1 – тиамин.
Витамин В 2 (рибофлавин).
Я – Витамин В 2 – рибофлавин.
Вместе: Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
Витамин В 1. Хлеб!
Витамин В 2. Каши!
Витамин В 1. Молоко!
Витамин В 2. Творог!
Витамин В 1. Сыр!
Витамин В 2. Яйца!
Витамин В 1. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Витамин В 2. Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
Витамин В 1. Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
Витамин С (аскорбиновая кислота).
А вот и я Витамин С – аскорбиновая кислота. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других.
Ещё открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, - это чёрная смородина. Эта ягода спасёт вас не только от простуды, но и от малокровия!
Витамин D (кальциферолы).
Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин D – кальциферолы. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени рыбы. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А нехватка моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
- Ну а сейчас давайте ещё раз повторим какие бывают витамины и в каких продуктах они находятся. (Слайды №6,7,8,9,10)
Доктор Здоровая Пища даёт вам такой совет: «Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное! Ешьте полезные продукты, больше овощей и фруктов и будьте здоровы!» (Слайд №11)
Минутка отдыха.
- Музыкальная физминутка.
- Игра «Овощехранилище»
-А сейчас мы с вами немножечко отдохнём и поиграем в очень интересную игру, которая называется «Овощехранилище». Перед вами коробочка, с отверстием. Вам необходимо на ощупь отгадать, какой овощ там лежит и сказать, что из него можно приготовить.
2.Знакомство с правилами приёма пищи.
- В стране Здоровячков растёт дерево мудрости. Оно очень старое и знает очень о многом. На дереве растут яблочки, а на обратной стороне яблок полезные советы, которые помогут нам узнать о правилах приёма пищи.(Слайд №12)
1 яблоко.
Вам друзья, хочу я дать
Несколько советов:
Лучше не переедать
Ни зимой, не летом.
Ты подумай о желудке
И его не нагружай –
Он трудиться будет сутки…
И тебе его не жаль?
- Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.
Правило первое: Умеренность.
2 яблоко.
И другой совет дадим:
Соблюдай в еде режим.
Завтрак, как обед и ужин
Человеку очень нужен.
- Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 5 раз в сутки.
Правило второе: Режим питания.
3 яблоко.
Мы дадим ещё совет:
В правильном питании -
Пища должна быть разной,
А не однообразной!
- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Правило третье: Разнообразие.
ΙΙΙ. Закрепление.
- А сейчас доктор Здоровая Пища хочет предложить вам выполнить несколько заданий.
Задание 1. (работа в группе – 4 ученика)
Знакомство с правилами работы в группе. (Слайд №13)
Вам надо будет из имеющихся напечатанных продуктов составить бутерброд «Здоровячок» и доказать, используя табличку, что ваш бутерброд полезный и содержит много витаминов (напечатанные продукты наклеиваются на лист бумаги).
(Например: хлеб, колбаса, майонез, зелень, огурец, помидор ит.д.)
Задание 2.
А остальным ребятам доктор Здоровая Пища предлагает помочь разобраться с полезными и вредными продуктами, распределить их по столбикам, так как в Стране Здоровячков жители питаются только полезными продуктами.
Полезные продукты. Вредные продукты.
Рыба Пепси
Молочные продукты Фанта
Каши Чипсы
Овощи Сухарики
Фрукты Жирное мясо
Плоды Торты
Ягоды
-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровячков с доктором Здоровая Пища.
- Ну а сейчас наша традиционная рубрика «Это интересно». (Слайд№14)
ΙV. Итог урока.
1. Игровой приём «Да!»
-Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы сегодня узнали нового, - в правую. И когда я скажу: « Готово, давай!»
вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»
Ну а сейчас я бы хотела вернуться к вопросу, который я задавала в начале урока:
Как вы думаете:
- Все ли продукты одинаковы?
- Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным? (Слайд №15)
2. Рефлексия.(Слайд №16)
Сегодня на уроке:
- Я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Мне понравилось…
- Пригодятся ли вам знания, полученные в ходе нашего занятия, в дальнейшей жизни?
- И в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы запомнили девиз жизни: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» (Слайд№17)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на нашем занятии, спасибо за урок.
Источники информации
- «Педсовет» № 4 апрель 2007 г.
- Окружающий мир. 1-4 классы: нестандартные уроки/ авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
- Интернет.
Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!
Витамин А (ретинол)
Молочные и кисломолочные продукты
Морковь
Салат
Икра
Витамин В 1 (тиамин) Витамин В 2 (рибофлавин)
Хлеб Каши
Молоко Творог
Сыр Яйца
Витамин С (аскорбиновая кислота) Витамин D (кальциферолы)
Свежие овощи Жирный сыр
Плоды Сливочное масло
Ягоды Яичный желток
Говяжья печень
Печень рыбы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос – голосование. Все ли продукты одинаковы? Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?
Тема урока: Здоровая пища
Если хочешь быть красивым- не забудь про витамины! Витамин А ( ретинол ) Молочные продукты Морковь Салат Икра Витамин В 1 (тиамин) Хлеб Молоко Сыр Витамин В 2 (рибофлавин) Каши Творог Яйца Витамин С (аскорбиновая Кислота) Свежие овощи Плоды Ягоды Витамин D (кальциферолы) Жирный сыр Сливочное масло Яичный желток Говяжья печень Печень рыбы
Витамин ( ретинол )
Витамин (тиамин)
Витамин (рибофлавин)
Витамин (аскорбиновая к ислота)
Витамин (кальциферолы)
Совет доктора Здоровая Пища. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное! Ешьте полезные продукты, больше овощей и фруктов! Будьте здоровы!
1 правило Умеренность 3 правило Разнообразие 2 правило Режим питания
Правила работы в группе. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу. Каждый может сказать всё, о чём он думает. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают. Один за всех, все за одного.
Вопрос – голосование. Все ли продукты одинаковы? Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?
Это интересно! Знаешь ли ты, что... Каждый год человек съедает около 500 килограммов пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля!
Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...