Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шишкова Елена Николаевна

Тема урока  "Здоровая пища" УМК Начальная школа XXI века

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Учебное занятие по  окружающему миру в 1 классе.

Тема: Здоровая пища.

Цели учебного занятия: ученики должны уметь:

- сотрудничать;

- знать золотые правила питания;

- знать полезные для здоровья продукты;

- познакомиться с витаминами и их ролью;

- познакомиться с доктором Здоровая Пища и  его советами.

Педагогические технологии:

- технология сотрудничества;

- информационно-просветительская  здоровьесберегающая технология;

- метод проектов;

- информационные технологии.

Оборудование:

-презентация

- коробка;

- свежие овощи;

                                      Ход учебного занятия.

Ι.  Организационный момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Начнём учебное занятие по  окружающему миру. (Слайд №1) Что вы ждёте от него? Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными и организованными. Желаю вам интересных открытий, с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.

ΙΙ.  Постановка учебной задачи.(Слайд №2)

  В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

  Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от того, как питается человек».

  Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

-Ребята, а вы хотите научиться правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

Вопрос-голосование: (Слайд №3)

Как вы думаете:

  1. Все ли продукты одинаковы?
  2. Если человек голоден, то ему  без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?

 На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить на уроке, совершая путешествие в страну Здоровячков,  вместе с доктором Здоровая Пища. А тема нашего путешествия: « Здоровая Пища». (Слайд №4)

 Доктор Здоровая Пища говорит вам:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с витаминами.

- А сейчас доктор Здоровая Пища познакомит вас с полезными продуктами и с витаминами, которые содержатся в этих продуктах. И мы с вами создадим проект - табличку, которая называется так: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» (Слайд№5) (В роли витаминов ученики класса)

Встречайте первого гостя:  

Витамин А (ретинол).

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А -ретинол! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, икре. Я буду рад встречи с вами, ребята! (лист прикрепляется к доске).

Витамин В 1 (тиамин).

Я – Витамин В 1 – тиамин.

Витамин В 2 (рибофлавин).

Я – Витамин В 2 – рибофлавин.

Вместе: Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

Витамин В 1. Хлеб!

Витамин В 2. Каши!

Витамин В 1. Молоко!

Витамин В 2. Творог!

Витамин В 1. Сыр!

Витамин В 2. Яйца!

Витамин В 1. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?

Витамин В 2. Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин В 1. Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

Витамин С (аскорбиновая кислота).

А вот и я Витамин С – аскорбиновая кислота. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других.

Ещё открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, - это чёрная смородина. Эта ягода спасёт вас не только от простуды, но и от малокровия!

Витамин D (кальциферолы).

Здравствуйте,  ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин D – кальциферолы. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени рыбы. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А нехватка моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

- Ну а сейчас давайте ещё раз повторим какие бывают витамины и в каких продуктах они находятся. (Слайды №6,7,8,9,10)

Доктор Здоровая Пища даёт вам такой совет: «Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное! Ешьте полезные продукты, больше овощей и фруктов и будьте здоровы!» (Слайд №11)

Минутка отдыха.

  1. Музыкальная физминутка.
  2. Игра «Овощехранилище»

-А сейчас мы с вами немножечко отдохнём и поиграем в очень интересную игру, которая называется «Овощехранилище». Перед вами коробочка, с отверстием. Вам необходимо на ощупь отгадать, какой овощ там лежит и  сказать, что из него можно приготовить.

2.Знакомство с правилами приёма пищи.

- В стране Здоровячков растёт дерево мудрости. Оно очень старое и знает очень о многом. На дереве растут яблочки, а на обратной стороне яблок полезные советы, которые помогут нам узнать о правилах приёма пищи.(Слайд №12)

1 яблоко.

Вам друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, не летом.

Ты подумай о желудке

И его не нагружай –

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

- Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают,  как следует переваривать пищу.

Правило первое: Умеренность.

2 яблоко.

И другой совет дадим:

Соблюдай в еде режим.

Завтрак, как обед и ужин

Человеку очень нужен.

- Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 5 раз в сутки.

Правило второе: Режим питания.

3 яблоко.

Мы дадим ещё совет:

В правильном питании -

Пища должна быть разной,

А не однообразной!

- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

Правило третье: Разнообразие.

                                 

ΙΙΙ. Закрепление.

- А сейчас доктор Здоровая Пища хочет предложить вам выполнить несколько заданий.

Задание 1. (работа в группе – 4 ученика)

Знакомство с правилами работы в группе. (Слайд №13)

Вам надо будет из имеющихся напечатанных продуктов составить бутерброд «Здоровячок» и доказать, используя табличку, что ваш бутерброд полезный и содержит много витаминов (напечатанные продукты наклеиваются на лист бумаги).

(Например: хлеб, колбаса, майонез, зелень, огурец, помидор ит.д.)

Задание 2.

 А остальным ребятам доктор Здоровая Пища предлагает помочь разобраться с полезными и вредными продуктами, распределить их по столбикам, так как в Стране Здоровячков жители питаются только полезными продуктами.

Полезные продукты.                          Вредные продукты.

Рыба                                                      Пепси

Молочные продукты                          Фанта  

Каши                                                    Чипсы

Овощи                                                  Сухарики

Фрукты                                               Жирное мясо

Плоды                                                 Торты

Ягоды

-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровячков с доктором Здоровая Пища.

- Ну а сейчас наша традиционная рубрика «Это интересно». (Слайд№14)

ΙV. Итог урока.

1. Игровой приём «Да!»

-Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы сегодня узнали нового, - в правую. И когда я скажу: « Готово, давай!»

вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Ну а сейчас я бы хотела вернуться к вопросу, который я задавала в начале урока:

Как вы думаете:

  1. Все ли продукты одинаковы?
  2. Если человек голоден, то ему  без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным? (Слайд №15)

2. Рефлексия.(Слайд №16)

Сегодня на уроке:

  1. Я узнал…
  2. Мне было интересно…
  3. Мне было трудно…
  4. Мне понравилось…

- Пригодятся ли вам знания, полученные в ходе нашего занятия,  в дальнейшей жизни?

- И в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы запомнили девиз жизни: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» (Слайд№17)

- Мне очень понравилось,  как вы сегодня работали на нашем занятии, спасибо за урок.

                       Источники информации

  1. «Педсовет» № 4 апрель 2007 г.
  2. Окружающий мир. 1-4 классы: нестандартные уроки/ авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
  3. Интернет.

                               Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!

                                                     Витамин А (ретинол)

                                                     Молочные и кисломолочные продукты

                                                          Морковь

                                                          Салат

                                                          Икра

Витамин В 1 (тиамин)                                     Витамин В 2 (рибофлавин)

 Хлеб                                                                    Каши      

Молоко                                                               Творог

Сыр                                                                      Яйца                                                                   

Витамин С (аскорбиновая кислота)                  Витамин D (кальциферолы)  

Свежие овощи                                                         Жирный сыр

Плоды                                                                       Сливочное масло

Ягоды                                                                       Яичный желток

                                                                                    Говяжья печень

                                                                                    Печень рыбы  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Вопрос – голосование. Все ли продукты одинаковы? Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?

Слайд 3

Тема урока: Здоровая пища

Слайд 4

Если хочешь быть красивым- не забудь про витамины! Витамин А ( ретинол ) Молочные продукты Морковь Салат Икра Витамин В 1 (тиамин) Хлеб Молоко Сыр Витамин В 2 (рибофлавин) Каши Творог Яйца Витамин С (аскорбиновая Кислота) Свежие овощи Плоды Ягоды Витамин D (кальциферолы) Жирный сыр Сливочное масло Яичный желток Говяжья печень Печень рыбы

Слайд 5

Витамин ( ретинол )

Слайд 6

Витамин (тиамин)

Слайд 7

Витамин (рибофлавин)

Слайд 8

Витамин (аскорбиновая к ислота)

Слайд 9

Витамин (кальциферолы)

Слайд 10

Совет доктора Здоровая Пища. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное! Ешьте полезные продукты, больше овощей и фруктов! Будьте здоровы!

Слайд 11

1 правило Умеренность 3 правило Разнообразие 2 правило Режим питания

Слайд 12

Правила работы в группе. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу. Каждый может сказать всё, о чём он думает. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают. Один за всех, все за одного.

Слайд 13

Вопрос – голосование. Все ли продукты одинаковы? Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?

Слайд 14

Это интересно! Знаешь ли ты, что... Каждый год человек съедает около 500 килограммов пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля!

Слайд 15

Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...