Экологический праздник "Берегите, землю!"
классный час по окружающему миру по теме

 

1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда          

                                    умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете  

                                    мы останемся одни.

 2. Помните, о пользе которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя. Берегите грибы!

4. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!

5. Предлагаю создать Зелёный патруль и проводить каждую  весну очистку леса.

6. Провести в  школе  в апреля «Неделю защиты природы»,  во время которой сделать выставку рисунков и провести конкурс сочинений на тему «Как мы можем помочь матушке-Земле».

                                            Присоединяйтесь к нам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_nashi_zemli.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гоноховская СОШ                                                                                       Завьяловского района»        

   Алтайского края

Выполнила: учитель начальных классов:

Симоненко Алла Васильевна 

Экологический  праздник "Берегите, землю!"



Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.


Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна.   Была я красивая, была я пригожая.
                 А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза.   Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня».Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

      (Песня «Мой край»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб.  Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель.  Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для  них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы.  Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

                            
 (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1.           Все так изранено в лесу,
                        Как после дней войны.
                        Здесь уцелевшей не найти
                        Ни ели, ни сосны.
                        Березу ножиком пырнул
                        Какой-то живоглот.
                        Мне кажется из под коры
                        Ее слеза течет.
                        Земля в ожогах и рубцах,
                        Как в дни большой беды,
                        Хмельного ухарства следы
                        Беспечности следы.
                        Ушли, обидев красоту,
                        Смутив лесной уют,
                        Не услыхав, что за спиной
                        Все листья слезы льют.


Все:   Лесные правила

Поляна. Если в лес пришел гулять,
             Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!
(Сценарий экологического праздника)

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства
            ответственного  отношения  ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.


Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна.   Была я красивая, была я пригожая.
                  А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза.   Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня».Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень ты
  
    (Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб.  Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель.  Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для  них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Цветы.  Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1.     Все так изранено в лесу,
                Как после дней войны.
                Здесь уцелевшей не найти
                Ни ели, ни сосны.
                Березу ножиком пырнул

               Бегай, прыгай, и играй.
               Только чур не забывай,
               Что в лесу нельзя шуметь,
               Даже очень громко петь.


Береза.   Ветки дуба не ломай!


Грибы.  Мусор с травки убирай!


Птицы.  Из рогаток не стрелять,
               Ты пришел не убивать!
Ель.        Зря костра не разводи –
               Не далеко до беды.
               В жаркий день огонь в дровах
               Будет лесу злейший враг.

Дуб.       Вас много, ребята,
               Пусть каждый из вас
               Хоть кустик для леса
               Посадит сейчас. 
Рябина. В Орле, Волгограде,
               В Черкассах, Клину
               Пусть каждый посадит
               Сирень иль сосну. 

Ведущий 1.   Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.


Ведущий 2.   Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Чтец 2.   


    Берегите Землю! Берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Полумесяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите
    Берегите Землю! Берегите!
    Все дарю!
    И все от вас приемлю!
    Только берегите
    Эту Землю!
     

Приложение

Частушки о влиянии научно - технического
прогресса на природу


    Наш технический прогресс
    Он дошел уж до небес.
    В атмосфере много дыр
    Во Вселенную глядим.

    Первобытный человек
    Посетил ХХ век.
    Подышать его озоном
    Повезли в Чернобыль-зону.

    Подошел воды напиться
    Он из Припяти-реки.
    Вместо рыбы и лягушек
    Там цветные пузыри.

    Танкер по морю плывет,
    За границу нефть везет,
    А в борту под килем течь
    Где ж здесь рыбу уберечь!

    Речка Вяжля протекала,
    Химизация вставала.
    Днем на речке виден свет,
    Ищут раков – раков нет!

    Шел я лесом, видел чудо.
    Вот природная причуда:
    Вместо хвои в дни весны
    Лезут листья у сосны.

    От картины, от такой
    Вся планета плачет.
    А лихая НТР
    Все быстрее скачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...