познание мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

урок знакомит учащихся с функциями и значением кожи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_kozha.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кожа. Гигиена кожи.

Задачи:

- продолжить ознакомление с особенностями строения человеческого организма и его функциями;

- ознакомление с функциями и значением кожи для человека, с правилами по уходу за кожей и необходимостью этой гигиенической процедуры;

- прививать уважение к себе и к окружающим нас людям.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, задание для работы в группах, кроссворд.

Работа с понятиями: человек, организм, кожа, функция, эпидермис, дерма, клетчатка.

1.  Организационный момент.

 

А) Работа в парах.

Задание: разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после -  в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок?   (Пчела)

  1. Кто в лесу огромней всех.

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?  (Медведь)

  1. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить , знай что это …..     (Лось)

   

  1. Некрасивый он, пожалуй…..

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.                (Слон)

  1. Смел и зол разбойник серый,

Чуть вчера козу не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый                        (Волк)

  1. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывет.                (Лебедь)

  1. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек - …..                        (Кенгуру)

- Прочитайте полученные слова.

- Что заметили? (Это животные.)

- На какие группы можно разделить этих животных?

2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда.

- О ком пойдет речь на нашем уроке?

- Что вы знаете о человеке?

Работа в группах – записывают все, что знают о человеке. Зачитывают ответы.

Работа со словарем В. Ожегова.

Найдите толкование слова «ЧЕЛОВЕК»

        Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

- Чем человек отличается от других объектов живой природы?

3. Этап усвоения новых знаний

Работа по учебнику стр. 4-7

- Самостоятельная работа с текстом.

- Что еще узнали о человеке, дополните ваши ответы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным органом человека – кожей.

Практическая работа.

  1. Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать?
  2. Какого цвета ваша кожа?
  3. Рассмотрите кожу через лупу.
  4. Что заметили?
  5. Для чего нужны поры?
  6. Проведите по лбу пальцем и прижмите к стеклу. Что осталось на стекле?

Лекция учителя.

Кожа равномерно покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.

Кожа состоит из трех слоев.

Первый слой – сверху наружная оболочка (эпидермис), предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу, волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру тела. В состав пота входит 99% воды и 1 % химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Третий слой – это подкожный жир (клетчатка). Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

(Во время лекции - на доске постепенно появляется опора:

кожа: 1. Наружная оболочка (Эпидермис)

2. Кожа (Дерма)

3. Подкожный жир (Клетчатка)).

А теперь попробуем определить функции, которые выполняет кожа.

Самостоятельное чтение о функциях кожи.

4.Закрепление полученных знаний.

Расскажите, какие функции выполняет наша кожа.

Кто знает, как надо ухаживать за кожей.

(Дети перечисляют основные правила гигиены.)

Сравнивают свои ответы с текстом учебника.

5. Итог урока

        - Каково назначение кожи?

        - Какую роль играют пот и жир?

        - Как надо ухаживать за кожей?

6. Домашнее задание.

Чтение текста учебника стр.4-7

* Поискать интересный материал про кожные образования: ногти и волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс

Архив урока  "Земля-шарообразное тело" содержит разработку  урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...