Красота человека
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Красота человека».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи.

Предметная: организовать деятельность учащихся по выявлению истиной красоты человека.

Метапредметная: создать содержательные и оригинальные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

Регулятивная: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической  и монологической речи.

Личностная: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма (я- мы –дело), помочь осознать ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, помочь умению выделять нравственный аспект поведения.

Предполагаемый результат.

 Выявление основных качеств, которые характеризуют красоту человека в людях и в себе.

Личностный: понимать и принимать понятие «красота человека», оценивать поступки.

Регулятивный: определять цель учебной деятельности, использовать в работе  толковый словарь.

Познавательный: определять круг своего незнания, планировать свою работу, отбирать необходимые источники информации, извлекать информацию в форме текста, анализировать явления и факты.

Коммуникативный: участвовать в диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, читать  вслух и про себя тексты учебника и толкового словаря, понимать прочитанное, участвовать в работе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_krasota_cheloveka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Красота человека»

Класс 2

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Красота человека».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи.

Предметная: организовать деятельность учащихся по выявлению истиной красоты человека.

Метапредметная: создать содержательные и оригинальные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

Регулятивная: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической  и монологической речи.

Личностная: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма (я- мы –дело), помочь осознать ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, помочь умению выделять нравственный аспект поведения.

Предполагаемый результат.

 Выявление основных качеств, которые характеризуют красоту человека в людях и в себе.

Личностный: понимать и принимать понятие «красота человека», оценивать поступки.

Регулятивный: определять цель учебной деятельности, использовать в работе  толковый словарь.

Познавательный: определять круг своего незнания, планировать свою работу, отбирать необходимые источники информации, извлекать информацию в форме текста, анализировать явления и факты.

Коммуникативный: участвовать в диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, читать  вслух и про себя тексты учебника и толкового словаря, понимать прочитанное, участвовать в работе группы.

Оборудование:

учебник и тетрадь «Окружающий мир» для 2 класса часть 2 (автор Поглазова О.Т )

двусторонние карточки - слова (с одной стороны - основные понятия темы урока, с другой – слова пословицы)

фотографии пейзажей  своей местности

карточки с заданием «Сохрани природу» на каждую из трёх групп.

фотографии фигуристов, гимнастов, танцоров

толковый словарь на каждую парту

портрет Чехова А.П.

выставка рисунков ученицы 2 класса Бондиной  Алины

выставка вязаных крючкам изделий ученицы 10 класса Варковой  Марины.

магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки.

Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Самоопределение

-Начинаем урок окружающего мира.

(Звучит музыка из кинофильма «Профессионал».

На доске фото пейзажей нашей местности.)    

-Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в душе, она вливает в нас силы. Мы обретаем успокоение, радость. Мы - частица природы, следовательно, мы тоже прекрасны… Ребята, вы согласны с тем, что мы, люди ,всегда красивы?

-О чём мы сегодня поразмышляем и поговорим?



Постановка цели  урока

- Что для каждого из вас означают слова  

« красота» и «красивый человек»?

-Спасибо, ваши мнения очень интересны и разнообразны. Но кто же прав? Какую цель поставим перед собой?

- Как нам найти истину?

-Молодцы, мы знаем теперь, как действовать.

- Итак, попробуем вместе разобраться, в чём красота человека.



Осознанное выполнение различных действий для выявления основных качеств  красоты

- Послушаем стихотворение Ю. Семендера  (учебник, стр. 38)

-Спасибо, Таня.

-Что вас удивило в этом стихотворении?

-Какие вопросы возникли?  

Где можно узнать значение слова?


-Что имела в виду гора, лес, река,  когда просили мальчика стать человеком?

-Спасибо, я с вами согласна. Человек имеет своё место в природе; он может подняться выше гор, повидать далёкие края, а его творения могут пережить и тысячи лет. Горы, леса, реки ждут, что вы вырастите настоящими людьми и будете им не врагами, а помощниками и друзьями. Ребята, предлагаю все важные слова, сказанные вами, помещать на доске. Если мы сделаем всё правильно, то узнаем что-то важное.

На доске закрепляется карточка. (На обратной стороне карточки напечатано слово «красна»)

Друг и помощник

природы


Красна


Предлагаю работу в группах.  (В нашем классе 13 детей.  Группы мы организуем по рядам - 4,5,4 человека.)  

-Выберите из карточек (см. приложение) те, которые показывают бережное, правильное отношение к природе, посоветуйтесь, кто будет представлять группу.

После выполнения работы всеми группами картинки вывешиваются на доску рядом с надписью «Друг и помощник природы».  Дети рассказывают,  почему они выбрали эти карточки.

- Молодцы, вы здорово справились с этой работой.

-Для чего нам нужен чистый воздух, чистая вода, чистая земля?

-Какие вы сегодня молодцы. Конечно, сохраняя природу, мы сохраняем себя, своё здоровье.

Здоровье


птица

 -Можно ли здорового человека назвать красивым?

-Что в нём красивого?

-Какие интересные у вас мысли. А что нужно делать, чтобы обладать здоровым телом?

-Правильно, надо закаляться, тренироваться, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и режим дня, чтобы быть здоровым.

Физкультминутка

-Если услышите полезные для здоровья действия, то прыгаете от радости, если вредные - крутите головой то влево, то вправо.

-Чистить зубы, проветривать класс,  курить, завтракать, близко смотреть телевизор, делать влажную уборку, слушать громкую музыку, гулять,  ссориться, помогать людям.

 

Работа с учебником

-Нам подскажет учебник, что ещё нужно, чтобы быть красивым? Прочитайте в учебнике на странице 39 абзац 1,2. (После прочтения и обсуждения  на доске появляется карточка)


Внешний вид

       →

оперением, а

 -В чём красота души? Когда и про кого говорят «душевный человек, великодушный, добродушный»?


Душа

                 →    

 человек

 -Молодцы, ребята.

-Какие поступки украшают человека? ( проверка дом. зад. )

                                                             →

Поступки

своим

                                                       

                                                               

- Спасибо, молодцы.

 

-Ребята, вы знаете кто это?   ( Если дети знают, то говорят они. Если нет, то коротко рассказывает учитель).                                                            

-Это великий русский писатель Антон Павлович Чехов. С его произведениями вам ещё предстоит встретиться. Вот что говорил он о красоте человека.

Читаем с доски: «… в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки».

-Давайте сопоставим наш результат со словами Чехова.

-Что нового вы узнали из этих слов?

- Какие мысли можно считать красивыми? Обсудите это в парах.


-Очень интересно, спасибо.        


 

мысли

           →


умением


- Что еще украшает человека?


-Если мы рассуждали  правильно, то у нас должен появиться ответ на этот вопрос. Переворачиваем  карточки.  Появляется пословица.

Красна птица опереньем, а человек своим уменьем.                 

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Какое слово мы должны добавить , чтобы дополнить качества красоты человека?



мастерство




-А что умеете очень красиво, хорошо делать вы, ребята ?

-Какие  вы молодцы!      

-У нас в классе в школе много талантливых ребят, своими работами, достижениями они приносят всем окружающим радость.

Алина расскажет про свои рисунки.

(Выставка  рисунков на передней стене класса)

-   Спасибо, Алина, желаем тебе дальнейших успехов.

Открывается выставка изделий, вязанных крючком.


-Ребята, что вас удивило?


(О выставке М. Варковой  сказать несколько  слов, сравнить её работу, выполненную в 4 классе, и работу в 8 классе.)

Д.з.:  з.4 с. 41,  ТПО

с. 14 № 3 или 4

-Каждый из нас очень интересный человек. И об этом мы поговорим на следующих уроках. А поможет  нам  домашнее задание и

лесенка самооценки.


-У вас есть листочки  с изображением лесенки. Расставьте по ступенькам качества красоты. Подумайте, над каким качеством вам придётся больше работать, а какие качества уже можно поставить повыше.  

Рефлексия

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

-Кто же был прав?

-Помогали вам на уроке мнения других ребят или мешали?

-Ребята, а где мы можем проверить себя, правильно или  неправильно мы сделали вывод  о красоте?


Закончи следующие предложения:

-Я понял, что….

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось….

-На следующем уроке мы…

-Красивы мы или нет, во многом зависит от нас самих. А сегодня вы мне подарили много красивых, интересных мыслей. Спасибо за урок.


-











Высказывают своё мнение


Выявление темы урока






Постановка целей урока.

Узнать, в чём настоящая красота человека? Кто из нас прав?


Выявление способов достижения цели.

Можно посмотреть в словаре, в учебнике, спросить у взрослых



Чтение подготовленного ученика



Делятся своими впечатлениями.

-Что означает слово «исполин»?

Работа с толковым словарём


Осмысление  стихотворения


















Работа в малых группах.

Оценка  поступков.

Взаимное оценивание











Высказывают свои предположения













Эмоциональное восприятие  действий, наносящих вред  здоровью и помогающих его сохранить






Чтение  и выбор нужной информации






Сопоставление синонимов.  Выявление смысла слов «красота души»










Рассматривание портрета А.П.Чехова.

Чтение с доски «… в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки»



Осуществление контроля полученного результата и внесение дополнения


Работа в парах. Обсуждение  мнений







Высказывают предположения








Обсуждение высказанных мнений









Рассказывают о своих увлечениях


Слушают рассказ и рассматривают рисунки Алины.

Делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания


Рассматривают выставку



Делятся своими впечатлениями











Обобщают, делают вывод






Работа со словарём.

Сопоставление собственного вывода с научным определением понятия красоты








Составляют рефлексивные высказывания







Р1




К1 К4



П1






Р2  Р3




















П9























Л6 П8  К1  К2  К3














Л8, К2













Л9











П2







П4, К2





















Р5





К3, К4








К1  К4








П8










К1




К1 К4




Л3 Л1







Л3
















Р5, П5, П11, К4, К1, К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

красота человека

Изобразительное искусство по программе Неменского 4 класс 4 урок на тему " красота человека" образ русской женщины в народном головном уборе....

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека

Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс...

Красота человека заключается в его делах

Классный час "Красота человека заключается в его делах" для обучающихся начальной школы...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Разработка урока ИЗО на тему «Понимание красоты человека в русском искусстве. Человек и его профессия» в 6 классе

Конспект урока с презентацией на тему "Понимание красоты человека в русском искусстве"...