Красота человека заключается в его делах
классный час на тему
Классный час "Красота человека заключается в его делах" для обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sokrashchennyy.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1.-Добрый день, уважаемые коллеги! -Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. А теперь нахмурьтесь. Что вам приятнее увидеть? (улыбку на лице).Улыбайтесь почаще друг другу, окружающему нас миру, ведь мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
2.- Знаете, в мире есть ценности, над которыми не властно время: это окружающий нас мир(щелчок), с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас.
- Я хочу обратить ваше внимание на эти 2 цветка: (щелчок)
-Если бы вам предложили выбрать из этих 2-х цветков один, какой бы вы выбрали из них?(1 цветок)
-Почему? (он красивый)
-Поднимите руки, кто выбрал 1 цветок?
-А может кто знает, как они называются?(щелчок) (1-олеандр, 2цветок – тысячелистник)
-А что еще может быть в природе красивым, кроме цветов? (море, горы, природа и т.д.)
- А сейчас послушайте один рассказ и подумайте, о какой красоте может здесь идти речь? (щелчок)
В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала(щелчок) себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. И в классе она считалась самой красивой ученицей.
(щелчок)Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он не решался перейти дорогу.(щелчок)
Карина собиралась пройти мимо него , но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
3.-О какой красоте идет здесь речь? (О красоте души).
-Как она проявилась? (через поступок).
-Действительно, не красивое лицо и не модная одежда делают человека красивым для окружающих, а его дела и поступки.
- Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? ( щелчок) (Красота человека заключается в его поступках)
-А эпиграфом я взяла слова известного писателя А.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
4. -Перед вами 2 коробочки.
- Почему ты выбрал эту коробочку? Что почувствовал, когда развернул ее?
- А теперь давайте посмотрим, что же лежит в другой. Целая плитка шоколада.
-Какой вывод можно сделать после этого? (что не всегда яркое, красочное, броское снаружи бывает действительно ценным внутри.)
- я предлагаю вам вернуться к нашим цветам(( щелчок)
1 цветок - олеандр(щелчок), у него все части ядовиты, у человека они могут вызвать сильнейшее отравление вплоть до остановки сердца.
2-тысячелистник, который вам не очень приглянулся, он содержит в себе огромное количество витаминов, эфирных масел ,веществ,(щелчок) которые в совокупности служат лечением от многих болезней у человека, например:
- туберкулез легких;
- заболевания печени;
- малярия;
- простудные заболевания;
- малокровие;
- заболевания нервной системы.
-Так в чем мы еще раз с вами убедились?(что и в природе не все, что красивое, бывает полезным, а может быть даже и опасным)
-А теперь давайте (щелчок)обратимся к эпиграфу нашего занятия: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
- А вот, если бы вам предложили эти 4 (щелчок)понятия расставить на 4 ступеньки, чтобы вы поставили 1-м? ( душа),если у человека душа чиста и честна, то она будет прекрасной.
2-м? (мысли)
3-м? (одежда)
4-м? (лицо- (щелчок)опрятность тоже воспитывает человека)
-Я хочу обратить ваше внимание, что все это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в мыслях.
-Можно ли сразу добиться всего этого?(нет)
-Верно, стать красивым душой сразу невозможно, а красота человека, мы с вами сказали заключается в его поступках. Вот, например,(щелчок) А.П.Чехов каждый день работал над собой, искореняя свои отрицательные привычки. И как можно больше старался совершать добрых поступков в отношении окружающих его людей, и поэтому его признали самым воспитанным человеком века.
- Человек может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить все человечество, но все это остается внутри до тех пор, пока он не подтвердит своих стремлений в реальных, обыкновенных делах.
-И в этом мы сейчас с вами сейчас убедимся, послушав притчу «Стакан молока».(щелчок)
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет… врачом известным стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
-Как вы понимаете фразу: «Оплачено стаканом молока»? (добро оплачивается добром)
-Чему учит нас эта притча? (быть милосердными, добрыми, отзывчивыми, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.)
-Творите добро и оно обязательно к вам вернется.
-И в заключении мне бы хотелось вам сказать такие слова:
Красивыми становятся
не зря,
Ведь красота для нас
так драгоценна.
Мы внешность можем
изменить за час.
А душу не изменишь.
Красота души бесценна.
-И еще я хочу пожелать вам, чтобы все у вас было прекрасно: ваша внешность, а самое главное ваша и душа и мысли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота человека
Предмет: окружающий мир.Тема: «Красота человека».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.Задачи.Предметная: организовать...
красота человека
Изобразительное искусство по программе Неменского 4 класс 4 урок на тему " красота человека" образ русской женщины в народном головном уборе....
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»
Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...
Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека
Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Разработка урока ИЗО на тему «Понимание красоты человека в русском искусстве. Человек и его профессия» в 6 классе
Конспект урока с презентацией на тему "Понимание красоты человека в русском искусстве"...