Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. ПНШ. 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

 Светлана Геннадьевна Попова

КТП 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ok._mir_2_kl.docx79.76 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс (68 ч)

Пояснительная записка

        Рабочая программа   по окружающему миру для 2 В класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, с учётом требований  ФГОС НОО, концепции комплекта «Перспективная начальная школа» (руководитель Р.Г.Чуракова), авторской программы (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимов «Окружающий мир»), утверждённой МО РФ, на основе общеобразовательной программы школы.

        По  учебному плану МБОУ СОШ 28 на 2012-2013 учебный год на предмет «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов.

         Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного естественнонаучного образования в начальной школе, составлена с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, регионального компонента и особенности школы. Региональный компонент отражен в содержании  тем:

  1. Цветковые и хвойные растения;
  2. Красная книга России;
  3. Посадка и урожай;
  4. Заповедные зоны нашего края;
  5. Насекомые;
  6. Птицы;
  7. Звери;
  8. Домашние животные;
  9. Наш город;
  10. Исторические памятники нашего края.

Часы распределены по основным разделам следующим образом

Раздел

Количество часов

Человек и природа

40

Человек и общество

24

Правила безопасного поведения

4

Часы распределены по темам следующим образом:

Тема

Количество часов

Источники информации об окружающем мире

6

Планеты и звезды

5

Живая природа Земли

38

Человек разумный

6

Младший школьник и семья

4

Родная страна – Россия

9

Итого

68

Контрольных работ – 4

Экскурсий – 5

Практических работ – 12

Учебно-методическое обеспечение курса окружающий мир во 2 классе

Класс

Полное название курса

Автор учебника

Издательство, год издания

Количество часов

в неделю

в год

2

Окружающий мир  (учебник  часть №1, 2)

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова

М. Академкнига/Учебник 2012 г

2

68

2

Тетрадь для самостоятельной работы (№1, 2)

О.Н. Федотова

Г.В. Трафимова

М. Академкнига/Учебник 2012 г

3

Окружающий мир (хрестоматия)

О.Н. Федотова

Г.В. Трафимова

М. Академкнига/Учебник 2012

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа (40ч)

        Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

         Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

        Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

         Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

        Цветковые растения. Части  (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

         Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

        Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

         Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

        Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

        Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (24ч)

        Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.         

        Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

        Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

        Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

        Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

        Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

        Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

        Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

        Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4ч)

        Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

        Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»  во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  6. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  5. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  6. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  1. объяснять влияние притяжения Земли;
  2. связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  3. наблюдать за погодой и описывать её;
  4. уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  5. пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  6. называть основные природные зоны и их особенности.
  7. оценивать правильность поведения людей в природе;
  8. уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  1. различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры  взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

  влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  1. устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой  природе;
  2. сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,  млекопитающих;
  3. группировать  объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
  4. назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
  5. сравнивать характерные для животных способы питания;
  6. характеризовать роль грибов в жизни человека;
  7. ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
  8. наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  9. наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  10. учиться работать со справочной литературой
  11. определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть  представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу и Красную книгу Саратовской области;
  12. понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  2. характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  3. называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  4. отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов Балаковского района;
  5. называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  6.   называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  7.   иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
  8.   иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  9.   знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  10.   знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  1. рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении  этого труда;
  2. знать средства сохранения и укрепления здоровья человека  (личная гигиена,  режим труда и отдыха, физкультура);
  3. названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной  площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
  4. столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля   (Спасская башня);
  5. принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день  Победы, День города и т.д.
  6. название родной страны, ее столицы; Саратовской области,  родного города
  7. использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
  8. называть своих ближайших родственников;
  9. знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
  10. описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1.   знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
  2.   называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
  3.   узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  2. выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
  3. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
  4. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

№ уро

ка

Тема урока

Страницы учебника, тетради,

хрестом.

Цели и задачи урока

Предметные результаты

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата прове-дения

Кор-рект.

Где и как найти ответы на вопросы

1

Письмо экологов школьникам

 1; 6 – 8

Расширить знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную. Умение действовать по плану и планировать свою  Д.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Фронталь

ный опрос.

Работа с разда-

точным

 материалом

04.09

2

Мир живой и неживой природы

 (урок-экскурсия)

Т.  1; 2

Научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности.

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

Задания по группам.

07.09

3

Осенние работы на пришкольном участке

 (урок-экскурсия)

Научить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Фронталь –

ный, инди-

видуальный опрос

11.09

4

Советы старших

Расширить знания учащихся о научно-познавательной литературе.

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

Фронталь –

ный, инди-

видуальный опрос

14.09

5

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья Практическая работа.

У. 1; 9 – 15

 Т. 1; 3 – 4

  Уметь работать с книгой как с источником информации.

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Фронталь –

ный опрос

18.09

6

Опыт и наблюдение

У. 1; 15 –16

Т.  1; 3 – 4

Учить проводить опыт и наблюдение; раскрыть понятия «опыт», «наблюдение»; уяснить различие между опытом и наблюдением как разными способами получения ответов на поставленные вопросы об окружающем мире; учить проводить опыты и наблюдения по плану.

Научиться находить различие между опытом  и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану

Фронталь –

ный опрос.

Дидактическая игра.

21.09

Планеты и звезды

7

Земля. Модель Земли. Практическая работа.

У. 1; 17 – 19

 Т. 1; 5 – 8

Х. 7 – 12

  Уяснить знания о названии, форме нашей планеты; учить находить на глобусе экватор, ось, Северный и Южный полюсы.

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Л.:

смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Установление причинно-следственных связей;

К.: умение договариваться, находить общее решение.

Фронталь-ный опрос.

25.09

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

 У. 1; 20 – 23

 Т. 1; 5 – 8

Х. 12 – 13

Расширить знания учащихся об особенностях движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствия её вращения вокруг своей оси; учить демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Тест. Самостоя-тельная работа.

28.09

9

Звезды и созвездия

 У. 1; 23 – 28

Т. 1; 9 – 10

 Х. 15 – 20

  Расширить знания учащихся о Солнце; учить характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Индиви-дуальный  опрос.

02.10

10

Планеты

 У. 1; 29 –

 32

Т. 1; 11 – 13  

Х.21 – 26

Дать представление о планетах Солнечной системы, расширять кругозор.

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

Разгадыва-ние кроссворда.

Тест.

05.10

11

Движение Земли вокруг Солнца

У. 1; 33 – 34

   Т. 1; 14 – 16

Х. 14

Выявить особенности движения Земли вокруг Солнца, что смена времён года – следствие вращения Земли вокруг Солнца, научить объяснять причину смены времён года.

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Фронталь-

ный опрос.

09.10

Неживая и живая природа Земли

12

Как связаны живая и неживая природы?

  У. 1; 35 – 40

Выяснить условия, необходимые для жизни живых организмов; учить сравнивать предметы живой т неживой природы, проводить несложные опыты.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Фронталь-ный, индивиду-альный  опрос.

12.10

13

Условия жизни на планете Земля

  У. 1; 41 – 44

Х. 27 – 28

Расширить знания учащихся о необходимых условиях для жизни на Земле.

Знать определение понятия атмосфера, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные дышат, растут, размножаются, питаются.

Фронталь-ный, индивиду-альный  опрос.

16.10

Свойства воздуха и воды

14

Свойства воздуха

Первое заседание клуба

Практическая работа.

 У. 1; 45- 49

 Т. 1; 17 – 18

Х. 29 – 30

Выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить поводить опыты, фиксировать и анализировать результаты.

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работа в парах, оформление опытов в тетрадь.

19.10

15

Кому и для чего нужна вода?

Второе заседание клуба

  У. 1; 50 – 51

  Т. 1; 19 – 23

Х. 31

Выяснить свойства воды; значение воды в природе; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил поведения у воды, научить сравнивать свойства воды и воздуха.

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения  у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

Фронталь-ный опрос

23.10

16

Вода и её свойства

Третье заседание клуба

Практическая работа

У.  1; 52 – 58

 Т. 1; 19 – 23  

Выяснить основные свойства воды, её значение в природе; научить сравнивать свойства воды и воздуха.

Уметь проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений, сравнивать свойства воды и воздуха.

Фронталь-ный опрос.

26.10

Солнце; воздух; вода и … растения

17

Условия, необходимые для жизни растений

 У. 1; 61 – 63

  Т. 1; 24 – 28

Х. 33 – 34

Учить анализировать опыты, формулировать выводы.

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

- Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

- анализ объектов с целью выделения признаков

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Самостоя-тельная работа.

06.11

18

Корень,  стебель и  лист

  У. 1; 63 – 66

   Т. 1; 24 – 28

Учить различать  части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка.

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

Оформление заданий в таблицах, устный опрос.

09.11

19

Питание растений

Практическая работа.

  У. 1; 67 – 70

 Т. 1; 24 – 28

Х. 35 – 38

Учить использовать книгу как источник информации; дать представление о питании растений.

Научиться использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

Устный опрос.

13.11

Разнообразие растений

20

Цветковые и хвойные растения

  У.1; 73 – 75

 Т.  1; 29 – 33

Х. 39 – 44

Расширить знания о хвойных и цветковых растениях.

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

- нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

Тест. Индивиду -альный опрос.

16.11

21

Папоротники, мхи и водоросли

 У. 1; 76 – 80

Т. 1; 29 – 33

Х. 45 – 49

  Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой.

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

Устный опрос. Практичес-кая работа.

20.11

22

Красная книга России. Правила поведения в природе

  У. 1; 81– 85

   Т. 1; 34 – 35

Х. 118 – 124

Познакомить с названиями растений Красной книги, правилами поведения в природе; учить характеризовать средства сохранения природы.

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края,  внесённые в Красную книгу России и Саратовской области

Фронталь-ный опрос.

23.11

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

23

Для чего люди выращивают культурные растения?  Четвёртое заседание клуба

Практическая работа.

  У. 1; 87 – 91

   Т. 1; 36 – 38

Выявить группы культурных растений; учить выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.;

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

-умение действовать по плану и планировать свою Д.

П.:

-выбор критериев для сравнения и классификации;

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Индивиду-альный опрос

27.11

24

Какие части культурных растений используют люди?

Пятое заседание клуба

Практическая работа.

 У. 1; 92 – 93

  Т. 1; 39 – 41

Закреплять знание о группах культурных растений, учить выделять характерные их признаки, отличающие от дикорастущих.

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, приводить свои примеры культурных растений каждой группы.

Дидактическая игра.

30.11

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Шестое заседание клуба

Практическая работа.

 У. 1; 94 – 96

 Т.  1; 39 – 41

Закреплять знания об основных растениях огорода; учить ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду и семена.

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

Таблица сроков посадки огородных растений родного края.

04.12

26

От чего зависит урожай зерновых?  Тест

Седьмое заседание клуба

 У. 1; 97 – 99

 Т. 1; 42 – 43

Выяснить важность зерновых культур в жизни человека.

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

Тест.

07.12

27

Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок-экскурсия)

У. 1; 99

Познакомить детей с основными сельскохозяйственными машинами.

Научиться распознавать виды сельскохозяйственных машин и использование их при сельхозработах.

Устный опрос.

11.12

28

Растения сада Практическая работа

 У. 1; 100 – 101

 Т. 1; 44

Закреплять знания об основных растениях сада; учить находить и определять садовые растения, ухаживать за ними.

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Выбор критериев для сравнения и классификации;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

-умение договариваться, находить общее решение.

Устный опрос.

14.12

29

Сколько живут растения?

Восьмое заседание клуба

  У.1; 102 – 104

Т.  1; 45

Выяснить признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; учить определить возраст растений.

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Устный опрос.

18.12

30

Размножение растений своими частями

Девятое заседание клуба

  У. 1; 105 – 106

Х. 51 – 62

 

Познакомить с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»; дать представление о возможности вегетативного размножения растений.

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

Индивиду-альный опрос.

21.12

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков Практическая работа.

Учить приемам размножения комнатных растений; формировать навыки самостоятельной работы.

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений.

Тест.

25.12

32

Контрольная работа по теме: «Культурные растения»

Воспитание любви к природе, интереса к учебному предмету.

Тест.

28.12

Грибы

33

 Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Практическая работа.

  У. ; 109 – 112

 Т. 1; 46 – 47

Х. 63 –.68

Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:

- самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Устный опрос.Тест.

15.01

34

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

У.  1; 113 –114

Т.  1; 46 – 47

выяснить отличительные признаки съедобных грибов

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

Индивиду-альный опрос.

Дидактическая игра.

18.01

35

Как правильно собирать грибы?

Контрольная работа по теме: «Грибы»

  У. 1; 115 – 116

 Т. 1; 46 – 47

Познакомить с правилами сбора грибов.

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

Тест.

22.01

Животные

36

Разнообразие животных

У.  2; 5 – 8

 Т. 2; 2 – 3

Повторить материал о группах животных; познакомить с новыми группами животных; выделить существенные признаки животных разных групп; развивать умение сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:

- нравственно-этическая ориентация  ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Фронталь-ный, индивиду-альный опрос.

25.01

37

Насекомые

 У. 2; 9 – 11

Т.   2; 4 – 5

Х.69 – 72

Повторить отличительные признаки насекомых; дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивать умение анализировать и обобщать; воспитывать любовь к природе.

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

Фронталь-ный опрос.

29.01

38

Рыбы. Тест.

  У. 2; 12 – 14

  Т. 2; 6 – 9

Х.7 3 – 76

Повторить отличительные признаки рыб; познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде, дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы; развивать умение анализировать и обобщать.

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

- нравственно-этическая ориентация  ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- умение договариваться, находить общее решение.

Тест.

01.02

39

Земноводные

У. 2; 15 – 17

Т. 2; 10 – 12

Х. 77 – 82

  Расширить представления о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб. Тритонов; продолжить формировать умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

Индивиду-альный опрос.

05.02

40

Пресмыкающи-

еся

У. 2; 18 – 20

Т. 2; 13 – 15

Х. 83 – 88

Выделить черты сходства и различия крокодилов, черепах, ящериц, змей; углубить знания о жизни пресмыкающихся и их питании; выявить отличительные признаки гадюки и ужа; познакомить с правилами безопасного поведения при встрече.

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

Устный опрос.

08.02

41

Птицы

У. 2; 21 – 23

Т. 2; 16 – 19

Х. 89 – 96

  Повторить отличительные признаки птиц; рассказать о важности перьевого покрова в жизни птиц; расширить знания о питании птиц, проследить с помощью иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:

-смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

-нравственно-этическая ориентация   ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-выбор критериев для сравнения и классификации;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения;

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Самостоя-тельная работа.

12.02

42

Звери

У. 2; 24 – 25 Т. 2; 20 – 22

Х. 97 – 104

Ввести новое понятие «млекопитающие»; познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей, познакомить с растительноядными, хищниками, всеядными; воспитывать любовь к природе.

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

-нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П.:

- доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-. взаимодействие

Работа в парах.

15.02

43

Как животные защищаются

У. 2; 26 – 28

 Т. 2; 23 – 25

 Х. 105 – 110

Закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от врагов, развивать умение анализировать.

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

 оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Устный опрос. Работа в парах.

19.02

Человек и животные

44

Домашние животные

У. 2; 29 – 31

Т. 2; 26 – 27

Х. 111 – 118

  Углубить знания о домашних животных к разным систематическим группам; развивать умение анализировать и обобщать.

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Л.:

нравственно-этическая ориентация     ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Беседа по вопросам.

22.02

45

Живой уголок

Десятое заседание клуба

 У. 2; 32 – 34

Т. 2; 28 – 30

Познакомить учащихся с обитателями живого уголка и правилами ухода за ними; воспитывать любовь к животным.  

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

нравственно-этическая ориентация     ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П.:

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Беседа по статье.

26.02

46

Животновод-ческая ферма

(урок-экскурсия)

Познакомить учащихся с обитателями животноводческой фермы и правилами ухода за животными; рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме; воспитывать любовь к животным.  

Научиться правилам поведения и обращения с животными

Л.: нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

- Умение осознанно строить речевое высказывание.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Беседа по вопросам.

01.03

47

Значение диких животных

У. 2; 35 – 38

Т. 2; 31 – 32

Расширить знания о диких животных; обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.: нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Работа по группам.

05.03

48

Человек в ответе за тех, кого приручил!

Контрольная работа по теме: «Человек и животные»

У. 2; 39 – 40

 Т. 2; 33

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе; познакомить с редкими и исчезающими животными; рассмотреть правила охраны животных; учить работать с Красной книгой; развивать логическое мышление.

Научиться  правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.: нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Викторины. Конкурсы. Фронталь-ный опрос.

12.03

49

Заповедник, заказник родного края (урок - заочная  экскурсия)

Познакомить с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной; воспитывать бережное отношение к природе, стремление её охранять и беречь.

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае Научиться правилам поведения в походах.

Беседа по вопросам. Тест.

15.03

Человек разумный – часть природы

50

Про тебя

У. 2; 43 – 48

Т. 2; 34 – 35

  Повторить признаки живой природы; ввести понятие «живые существа» или «живые организмы»; выяснить, чем человек отличается от других живых существ; установить признаки сходства и отличия людей друг от друга; развивать умение анализировать и обобщать.

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.:

самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми).

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

- Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П.:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Устный опрос. Практичес-кая работа.

19.03

51

Что умеет человек?

У. 2; 49 – 53

 Т. 2; 36

  Продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники.

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л.:

самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми)

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Синтез;

Выбор критериев для сравнения и классификации.

Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Коммуникативно-речевые УУД.

Устный опрос.

22.03

52

Расти здоровым.

У. 2; 54 – 59

Т. 2; 37 – 38

Повторить условия, необходимые для жизни на Земле; подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека, сформировать начальные представления о том, как следует заботиться о своём здоровье; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:

смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Установление причинно-следственных связей.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Самостоя-тельная работа.

02.04

53

Питание и здоровье

У. 2; 60 – 65

Т. 2; 39 – 41

Сформировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища должна быть разнообразной; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

Работа  в парах и по группам.

05.04

54

От кого зависит твой режим дня?

Одиннадцатое заседание клуба

Практическая работа.

У. 2; 66 - 69

Т. 2; 42 – 44

Обсудить условия жизни, влияющие на здоровье; показать, что одно из условий хорошего самочувствия, а именно режим дня, зависит от желания человека соблюдать его, воспитывать полезные привычки.

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

Фронталь-ный опрос.

09.04

55

Викторина «Если хочешь быть здоров»

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, интереса к учебному предмету.

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Умение структурировать знание;

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Тест.

12.04

Как уберечься от беды?

56

Чистота – залог здоровья.

У. 2; 71 – 76

Т. 2; 45 – 46

Х. 125 – 128

  Дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены, обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм человека вредных привычек.

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение структурировать знание;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Практичес-кая работа.

16.04

57

Берегись простуды!

У. 2; 77 – 79

Т. 2; 47 – 48

  Закрепить знания о причинах простудных заболеваниях, их признаках; выявить меры предупреждения простудных заболеваний, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Фронталь-ный, индивиду-альный опрос.

19.04

58

Твоя безопасность на улице

Двенадцатое заседание клуба

У. 2; 80 – 85

Т. 2; 49 – 50

Х. 137 – 145

  Закрепить знания основных правил дорожного движения; предупредить об опасностях, подстерегающих людей при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами».

Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работа в группах.

23.04

59

Твоя безопасность дома 

Практическая работа.

У. 2; 86 – 90

Т. 2; 51 – 52

  Обсудить проблемы, связанные с безопасностью в своём доме; составить правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, общение с незнакомыми людьми; развивать умение анализировать ситуацию.

Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

Фронталь-ный опрос.

26.04

В родном краю

60

Имя города, села,  поселка

У. 2; 93 – 97

Т. 2; 53 – 54

  Познакомить с историей имени родного села, продолжить формирование познавательного интереса о родном крае, родной стране, развивать умение пользоваться справочной литературой; развивать интерес к изучению родного края.

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Беседа по вопросам.

Фронталь-ный опрос.

30.04

61

История Московского Кремля

У. 2; 98 – 102

  Т. 2; 55

Х. 129 – 136

Обобщить и систематизировать знания об истории Москвы; познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; воспитывать чувство патриотизма, заботливое отношение к прошлому страны; учить объяснять смысл русских пословиц.

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:

самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

Беседа по вопросам.

03.05

62

Экскурсия в город

Тринадцатое заседание клуба

У. 2; 103 – 106

Т. 2; 56 – 57

  Рассказать о предприятиях, обслуживающих объектах города; показать, что в любом городе есть предприятия, которые нужны не только жителям города, но и стране; продолжить знакомство с профессиями людей,

Научиться анализировать полученную информацию; называть профессии людей, работающих на стекольных заводах Балаковского района.

Отчёт о посещении краеведчес-кого музея.

07.05

63

Общий дедушка

У. 2; 107 – 109

 Т. 2; 58

На примере родословной семьи Ивановых показать возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи» познакомить с понятием «семейный праздник» воспитывать любовь к родственникам.

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией

Л.:

самоопределение (система оценок и представлений о себе, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Дидактическая игра. Фронталь-ный опрос.

10.05

64

Я и мои близкие

Т. 2; 59

На примере родословной семьи Ивановых показать возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи» познакомить с понятием «семейный праздник» воспитывать любовь к родственникам

Знать ФИО членов своей семьи и свою родословную.

Дидактическая игра. Фронталь-ный опрос.

14.05

65

Контрольная работа за курс. Тест.

Проверить знания детей, учить самостоятельной работе

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. Умение структурировать знание;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Тест.

17.05

66

День Победы

У. 2; 110 – 113

Т. 2; 60

 Поощрять стремление детей узнать о ветеранах войны, узнавать о трудных военных годах, рассказать о государственном празднике, воспитывать патриотизм.

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Устный опрос.

21.05

67

День Конституции России

 У. 2; 114 – 117

 Т. 2; 61 – 63

  Продолжить знакомство с российскими праздниками, дать определение понятия «конституция», «герб», «флаг», «гимн»; содействовать познавательной активности; воспитывать чувство патриотизма.

Знать государственную символику России.

Фронталь-ный опрос.

24.05

68

Заключительный урок. Обобщение по теме «В родном краю»  Тест

Закрепить знания по теме; развивать умение анализировать и обобщать

Научиться работать с различными источниками информации.

Тест. Задание «Проверь себя»

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование.окружающий мир ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 2 класс

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществ...

Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 3 класс

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществ...

Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждё...

Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.

Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование " Окружающий социальный мир " 1 класс СИПР

Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игро...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...