Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

    купцова наталья григорьевна

    Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr._mir.doc178.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Календарно – тематическое планирование  уроков окружающего мира во 2  классе

     

                                                 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

      Дата

    Корр.

    дата

    Тема урока

    (страницы

    учебника,

    тетради)

    Предметные

             УУД      (Регулятивные, познавательные, коммуникативные)

       

     Личностные        

    1

    2

    3

    4

    5

                                                                                                  

    Введение (4ч.)

    1

    Как мы будем учиться

    С. 3-7

    Научится ориентироваться в учебнике и пользоваться книгой.

    Р:  совместно  с учителем формулировать учебную проблему, высказывать свои версии.

    П: ориентироваться в своей системе знаний.

    К: полно и точно выражать  мысли в соответствии с задачами

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира

    03.09. 2013

    2.

    Общие слова – понятия.

    С.8-11

    Научится сравнивать предметы живой и неживой природы

    Р: работать по предложенному плану, используя учебник

    П: извлекать информацию, представленную в тексте

    К: владеть монологической речью

     Формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при ознакомлении с предметами живой и неживой природы

    05.09

    3.

    Из чего состоят все предметы.

    С.12-15

    Научится различать три состояния веществ

    Р: с помощью учителя определить цель учебной деятельности

    П: извлекать информацию, представленную в тексте

    К: уметь понимать и слушать речь других

    Формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру и познавательный интерес к урокам

    10.09

    4.

    Проверочная работа №1. «Живая и неживая природа»

    Научится отличать предмет от вещества

    Р: формулировать учебную проблему совместно с учителем

    П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

    К: слушать и понимать речь других

    Развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности

    12.09

    Раздел 1. Наша планета  (16ч.)

    5.

    Природные часы.

    С.20-21

    Научится  связывать смену дня и ночи  с вращением Земли

    Р:  выявлять  проблемы, высказывать предположений;  

    П: находить ответы, используя учебник; сравнивать и группировать

    К: попытаться принять другую точку зрения

    Работать с источником информации по учебнику, выполнять задания, формировать установку на здоровый образ жизни

    17.09

    6.

    Календарь и компас.

    С.22-25

    Научится  пользоваться календарём и компасом

    Р: определять цель деятельности

    П: работать по заданиям учебника, делать выводы

    К: доносить свою позицию до других

    Овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

    19.09

    7.

    Земля имеет форму шара.

    С.26-31

    Научится  доказывать шарообразность земли

    Р: формулировать цель урока с помощью учителя;

    П: ориентироваться  в системе знаний, отличать новое от известного;

    К: слушать и понимать речь других

    Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его единстве и разнообразии природы

    24.09

    8.

    Глобус – модель Земли.

    С.32-35

    Научится  пользоваться глобусом и объяснять раскраску

    Р: уметь предполагать, давать оценку деятельности

    П: уметь использовать жизненный опыт, учебник при добывании новых знаний

    К: уметь оформлять свою мысль в устной речи

    Формировать важность бережного отношения к здоровью человека и природе

    26.09

    9.

    Повторение.

    Проверочная работа №2. «Стороны горизонта»

    Научится  ориентироваться в основных понятиях темы

    Р: находить цель учебной деятельности

    П: уметь использовать жизненный опыт, учебник при закреплении новых знаний

    К: уметь понимать и слушать речь учителя

    Развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности, прогнозировать оценки разных ситуаций

    01.10

    10.

    Контрольная работа №1. Тема: «Земля в космосе»

    Научится узнавать основные понятия темы: глобус, компас, экватор, ось, полюса

    Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

    П:  определять степень успешности выполнения своей работы

    К: уметь понимать и слушать речь учителя

    Развивать навык важности учёбы и познания нового, самостоятельность и формировать  целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир

    03.10

    11.

    Земля в космосе.

    С.36-41

    Научится узнавать планеты Солнечной системы

    Р: учиться высказывать свою версию

    по иллюстрации;

    П: добывать новые знания, используя учебник.

    К: организовывать учебное взаимодействие в группе

    Формировать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

    15.10

    12.

    Притяжение Земли.

    С.42-49

    Научится объяснять явления, связанные с притяжением Земли и всемирным тяготением

    Р: работать с иллюстрациями учебника, формулировать цель с помощью учителя.

    .П:  объяснять явления и процессы окружающей действительности

    К: выполнять  различные роли  в группе

    Развивать навык изучения объекта познания, использовать данные знания в окружающем мире, уметь сопоставлять и сравнивать предметы

    17.10

    13.

    Смена дня и ночи.

    С.50-55

    Научится различать часовые пояса и связывать смену дня и ночи с вращением Земли вокруг оси

    Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности

    П: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

    К: слушать и понимать речь других, работать  в малых группах

    Формировать развитие эстетических чувств, потребностей и ценностей к другим людям

    22.10

    14.

    Проверочная работа №3. «Смена дня и ночи»

    Научится объяснять последовательность событий в течение суток

    Р: составлять  план действий, уметь отличать верное задание от неверного

    П:  перерабатывать полученную информацию

    К: уметь понимать и слушать речь других

    Определять и высказывать самые простые правила поведения для всех, делать выбор, какой поступок совершить, объяснять общечеловеческие нравственные ценности

    24.10

    15.

    Смена времён года

    С.56-63

    Научится различать времена года по основным признакам и связывать их смену с вращением Земли вокруг Солнца

    Р: высказывать своё предположение по иллюстрации

    П: полно и точно выражать мысли

    К: совместно договариваться о правилах общения

    Формировать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

    29.10

    16.

    Где на Земле теплее.

    С.64-69

    Научится характеризовать природные условия участков Земли в связи с их освещением Солнцем

    Р: работать  по плану учителя, дать эмоциональную оценку своей деятельности

    П: находить ответы на вопросы, делать выводы

    К: работать  в малых группах

    Развивать навык изучения объекта познания, использовать данные знания в окружающем мире, уметь сопоставлять и сравнивать предметы

    31.10

    17.

    Погода и климат

    С.70-74

    Научится предсказывать погоду, сравнивать погоду и климат

    Р:  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    П:  Делать выводы в результате работы всего класса на уроке

    К:  Строить монологическое высказывание, задавать вопросы.

    Формулировать ответы на вопросы учителя и учебника, уметь определять своё отношение к миру, развивать умения, оценивать жизненные ситуации

    05.11

    18.

    Урок-тренинг.

     Проверочная работа №4. «Погода и климат»

    Научится

    применять полученные знания и использовать для собственного опыта

    Р: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

    П: ориентироваться в системе знаний

    К: слушать речь учителя и учащихся

    Формировать основы российской гражданственности, чувство гордости за свою Родину и народ

    07.11

    19.

    Контрольная работа №2 по теме «Земля и Солнце»

    Научится применять знания на практике

    Р: вести диалог с учителем, вырабатывать и совершенствовать  критерии оценки

    П: пользоваться критериями в ходе самооценки

    К: оформлять свою мысль в письменном виде.

    Объяснять самому себе роль личных качеств и черт характера, важности учёбы и познания нового.

    12.11

                                                                              Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.  (8ч.)

    20.

    Погода и климат

    С.75-77

    Научится пользоваться термометром и измерять температуру

    Р: работать  по плану, предложенному учителем.

    П: сопоставлять полученную информацию из различных источников

    К: оформлять свои мысли в устной речи.

    Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур

    14.10

    21.

    План и карта.

    С.78-80

    Научится различать план и карту и изображать план местности, используя масштаб

    Р:  Учиться  оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    П: выполнять универсальные логические действия

    К: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей

    26.10

    22.

    План и карта

    С.81-83

    Научится показывать части света, материки и океаны на карте

    Р: использовать  технологии проблемного диалога.

    П: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    К: выбирать основания для сравнения и классификации объектов

    Формировать развитие эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости, сопереживание чувствам других людей

    28.10

    23.

    Глобус и карта.

    С. 84-89

    Научится понимать условные обозначения на глобусе и уметь читать карту

    Р: Учиться работать по предложенному

    учителем плану

    П: добывать новые знания, представленные в разных формах

    К: организовывать учебное взаимодействие в группе

    Работать с источником информации по учебнику, выполнять задания.

    Формулировать ответы на вопросы учителя и учебника.

    03.12

    24.

    Повторение. Проверочная работа №5. «Глобус и карта»

    Научится применять полученные знания и использовать для собственного опыта

    Р: определять цель деятельности на уроке.

    П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний.

    К:  слушать и понимать речь учителя

    Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве

    05.12

    25.

    Что изображают на карте.

    С. 90-93

    Научится пользоваться условными обозначениями

    Р:  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    П: выполнять логические действия: анализ и синтез

    К:  Строить монологическое высказывание

    Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    10.12

    26.

    Что изображают на карте

    С.94-95

    Научится читать карту и обозначать земную поверхность

    Р: учиться высказывать свою версию по иллюстрации;

    П: ориентироваться в учебнике, отличать  новое  от известного.

    К: передавать содержание в выборочном виде и кратко

    Формировать принятие и освоение социальной  роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности

    12.12

    27.

    Материки и океаны.

    С.96-103

    Научится находить географические объекты  на глобусе и карте

    Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке

    К: Строить монологическое высказывание задавать вопросы.

    Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве

    17.12

    28.

    Повторение. Проверочная работа №6. «Материки и океаны»

    Научится использовать полученные знания в жизни.

    Р:  Учиться  оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    П: Ориентироваться в разнообразии способов решения жизненных задач.

    К: вырабатывать критерии оценки и степень успешности выполнения работы

    Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

    19.12

    Формы земной поверхности (8ч.)

    29.

    Реки и озёра.

    С. 104-109

    Научится узнавать устье, исток и берега рек и озёр

    Р: формулировать ответы на вопросы

    П: передавать содержание в сжатом виде

    К: выразительно читать и пересказывать тексты.

    Уметь объяснять важность учёбы и познания нового, оценивать важность красоты природы, формировать уважительное отношение к природе

    24.12

    30.

    Реки и озёра

    С. 110-111

    Научится находить на карте озёра и реки и правильно показывать их.

    Р: Учиться работать по предложенному

    учителем плану

    П:  Отбирать информацию из различных источников

    К: Задавать вопросы, формулировать

     собственное мнение

    Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    26.12

    31

    Равнины и горы.

    С. 112-115

    Научится находить и показывать равнины и горы на глобусе и карте

    Р:  находить цель учебной деятельности

    П: представлять информацию в виде таблиц и схем, ИКТ

    К: владение монологической и диалогической формами речи

    Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

    09.01. 2014

    32

    Равнины и горы

     С. 116-119

    Научится работать с готовыми моделями (глобусом и картой)

    Р: :  находить цель учебной деятельности самостоятельно

     П: Ориентироваться в разнообразии способов решения жизненных задач.

    К: донести свою позицию до других 

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей

    14.01

    33.

    Повторение. Проверочная работа №7. «Равнины и горы»

    Научится добывать  

    новые знания и использовать их для собственного опыта

    Р:  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    П:  Делать выводы в результате работы всего класса на уроке

    К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы.

    Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве

    16.01

    34.

    Моря и острова.

    С. 120-125

    Научится различать острова и полуострова, классифицировать моря

    Р: определять цель деятельности на уроке.

    П: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы

    К: оформлять свои мысли в устной речи.

    Оценивать ситуации на основе потребности в красивом, добром  и стараться дарить любовь ближнему.

    21.01

    35.

    Проверочная работа №8. «Моря и острова»

    Научится применять полученные знания и использовать для собственного опыта

    Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

    П: перерабатывать полученную информацию

    К: полно и точно выражать  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, овладеть начальными навыками адаптации в мире

    23.01

    36.

    «Учимся решать жизненные задачи».

    Контрольная работа №3 по теме  «Что изображают на глобусе и карте» С. 126

    Научится применять знания на практике

    Р: уметь принимать  и решать познавательные и учебные задачи

    П: перерабатывать полученную информацию 

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Учить строить монологическое высказывание, слушать  собеседника, формировать установки на ЗОЖ

    28.01

    Раздел 2. Земля – наш общий дом(13ч.)

    37.

    Экологические системы.

    С. 4-7 (Ч.2)

    Научится различать живые и неживые предметы, давать характеристику экосистеме

    Р: работать с иллюстрацией учебника

    П: ориентироваться в учебнике.

    К: уметь вести диалог с учителем.

    Охарактеризовать свои поступки на основе правильного  и безопасного поведения на улицах и дорогах.

    30.01

    38.

    Экологические системы

    С.8-9

    Получит возможность научиться различать живые организмы в экосистеме

    Р:  уметь принимать  и решать познавательные и учебные задачи

    П: перерабатывать полученную информацию 

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Развивать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

    04.02

    39.

    Природная зональность

    С. 10-13

    Научится показывать на карте  природные зоны

    Р: высказывать свои версии, пытаться предлагать способ проверки

    П: извлекать новую информацию

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Формировать принятие и освоение роли ученика и личностного смысла учения

    06.02

    40.

    Природные зоны холодного пояса.

    С. 14-19

    Научится узнавать природные зоны по их особенностям

    Р:     Проговаривать   последовательность действий на уроке.

    П:    Преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К: Читать и кратко пересказывать текст.

    Формировать умение объяснять свою связь с историей, культурой и судьбой своей Родины

    11.02

    41.

    Леса умеренного пояса.

    С. 20-25

    Научится отличать тайгу и смешанный лес, называть представителей флоры и фауны

    Р:  Учиться  оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    П: Ориентироваться в разнообразии способов решения жизненных задач.

    К: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей

    13.02

    42.

    Засушливые зоны умеренного пояса.

    С. 26-30

    Научится распознавать представителей растительного и животного мира

    Р: исправлять свои ошибки с помощью учителя.

    П: добывать новые знания из различных источников

    К: понимать интересы других учащихся

    Охарактеризовать свои поступки на основе бережного отношения к природе и её богатствам.

    25.02

    43.

    Путешествие в тёплые края

    (Самостоятельная подготовка докладов)

    С. 30-41

    Научится самостоятельно отбирать дополнительный материал и умение представлять его классу

    Р: учиться высказывать своё предположение по теме урока.

    П: добывать новые знания из различных источников

    К: совместно довариваться о правилах общения в группе

    Оценивать ситуации на основе потребности в учёбе, в образовании, в познании нового.

    27.02

    44.

    Горные экосистемы.

    С. 42-45

    Научится различать высотные пояса, узнает животных и растения гор

    Р:  Учиться  оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

    П: Ориентироваться в разнообразии способов решения жизненных задач.

    К: Адекватно воспринимать предложения учителей и  товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей

    04.03

    45.

    Природные катастрофы в горах.

    С. 46-47

    Научится действовать при ч.с. природного характера

    Р: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

    П: делать предварительный отбор источников информации

    К: вступать в беседу на уроке и в жизни

    Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, важность красоты природы, личную ответственность за свои поступки

    06.03

    46.

    Проверочная работа №9. «Природные зоны и их особенности»

    Научится применять полученные знания и использовать для собственного опыта

    Р:  уметь принимать  и решать познавательные и учебные задачи

    П: перерабатывать полученную информацию 

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, овладеть начальными навыками адаптации в мире

    11.03

    47.

    Люди, города и страны.

    С. 48-51

    Научится различать символы государства, уметь показывать города  и страны на карте

    Р: исправлять свои ошибки с помощью учителя.

    П: добывать новые знания из различных источников

    К: понимать интересы других учащихся

    Развивать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формировать уважительное отношение к иному мнению

    13.03

    48.

    Люди, города и страны.

    Проверочная работа №10. «Политическая карта мира»

    Научится  различать представителей различных рас и народностей

    Р: проговаривать   последовательность действий на уроке.

    П:  преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К: читать и понимать  текст.

    Строить монологическое высказывание, слушать собеседника, развивать самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки

    18.03

    49.

    Контрольная работа №4 по теме «Природная зональность»

    Научится применять полученные знания  на практике, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

    Р: определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно

    П: ориентироваться  в учебнике, выбирать основания для сравнения.

    К: оформлять свои мысли в письменной речи.

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей, формировать установки на ЗОЖ

    20.03

    Части света (11ч.)

    50.

    Путешествие тучки по Европе.

    С. 52-55

    Научится показывать части света на глобусе и карте, узнает страны Европы

    Р: учиться высказывать своё предположение по теме урока.

    П: использовать информацию в проектной деятельности.

    К:  вести «диалог с автором».

    Осознавать себя частью мира, оценивать важность к здоровому образу жизни, заботиться и оберегать всё живое.

    25.03

    51.

    Путешествие второй тучки по Европе

    С. 56-57

    Научится читать политическую карту мира и показывать крупнейшие Европейские страны

    Р: учиться обнаруживать учебную проблему совместно с учителем.

    П: уметь отбирать нужную информацию из различных источников.

    К:  вести «диалог с автором».

    Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы

    27.03

    52.

    Азия.

    С. 58-61

    Научится  анализировать географические особенности Азии

    Р: умение высказывать свою точку зрения.

    П: уметь способность использовать полученные знания в жизни.

    К: развивать навык уважительного отношения к людям

    Оценить важность образования, красоты природы, её равновесия и чувство гордости за родную страну.

    01.04

    53.

    Путешествие в дальние страны. Африка.

    С. 62-69

    Научится анализировать географическое расположение и особенности Африки

    Р: высказывать свою версию по теме урока.

    П: самостоятельно искать информацию для решения учебной задачи.

     К: организовывать учебное взаимодействие в группе

    Формировать овладение начальными навыками адаптации в социально изменяющемся мире

    03.04

    54.

    Путешествие в дальние страны. Северная Америка.

    С. 70-72

    Научится узнавать жителей  континента, представителей животного и растительного мира Северной Америки

    Р: уметь выбирать тему проекта с помощью учителя

    П: уметь составлять план данного текста

    К:  вести «диалог с автором».

    Оценить поступки  как хорошие, так и плохие. Учиться объяснять связь с живой природой и бережным к ней отношением.

    15.04

    55.

    Путешествие в дальние страны. Южная Америка.

    С. 73-75

    Научится узнавать жителей  континента, представителей животного и растительного мира Южной Америки

    Р: определять успешность выполнения своего задания

     П: добывать новые знания из различных источников

    К: точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Формировать и воспитывать  уважительное отношение к истории и культуре других народов, ценности российского общества

    17.04

    56.

    Австралия и Антарктида.

    Проверочная работа №11. «Страны мира»

    С. 76-80

    Научится узнавать природу и животный мир данных континентов, научится работать с картой

    Р: находить  цель деятельности, искать средства её осуществления

    П: ориентироваться  в учебнике, выбирать основания для сравнения.

    К: оформлять свои мысли в письменной речи.

    Формировать чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважительное отношение к культуре других народов

    22.04

    57.

    Россия – наша Родина.

    С. 82-84

    Научится узнавать климат и рельеф, полное название и известных людей страны

    Р: проговаривать последовательность действий на уроке

    П: уметь отличать новое от известного

    К: уметь договариваться  о правилах общения.

    Осознавать себя гражданином России, объяснять свою связь с судьбой своего народа, с его культурой и историей.

    24.04

    58.

    Россия – наша Родина.

    Проверочная работа №12. «Чем гордится Россия»

    С. 85-87

    Научится различать главные достопримечательности  и показывать на карте свою страну и столицу

    Р: высказывать свою версию по теме урока.

    П: находить ответы на вопросы.

    К: развивать навык уважительного отношения к одноклассникам

    Формировать уважительное отношение к иному мнению, учиться замечать прекрасное в природе и жизни человека.

    29.04

    59.

    Экскурсия

    Тема: формы земной поверхности, ориентирование на местности)

    Научится правилам поведения в природе, фиксировать наблюдения и давать характеристику рельефа

    Р: находить  цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    П: выбирать основания для сравнения и классификации объектов

    К: владение монологической и диалогической речью

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей, развитие личной ответственности за свои поступки

    06.05

    60.

    Экскурсия Тема:  Наша природная зона: взаимосвязь между живыми организмами озера, леса

    Научится давать характеристику природных особенностей  и определять цели экскурсии

    Р: формулировать ответы на вопросы.

    П:  устанавливать аналогии и причинно-следственные  связи

    К: высказывать своё мнение.

    Уметь объяснять важность учёбы и познания нового, оценивать важность красоты природы, бережное к ней отношение.

    08.05

    Наша маленькая планета Земля (3ч.)

    61.

    Наша маленькая планета Земля.

    С. 88-90

    Научится замечать возрастающее разрушение природы и узнать способы её спасения

    Р: исправлять свои ошибки с помощью учителя.

    П: добывать новые знания из различных источников

    К: понимать интересы других учащихся

    Учиться объяснять связь с живой природой и бережным к ней отношением.

    13.05

    62.

    Как сберечь нашу планету.

    Проверочная работа №13. «Человек и экосистема»

    С. 91-93

    Научится  владеть навыками бережного отношения к природе

    Р: давать эмоциональную оценку деятельности класса.

    П: делать выводы, уметь передавать содержание в развёрнутом виде.

    К: донести свою позицию до других.

    Оценивать ситуации и поступки, разрешая  моральные противоречия, осмысляя причинно-следственные связи.

    15.05

    63.

    Повторение изученного за год.

    Научится отвечать требованиям обязательного минимума программы

    Р: определять цель деятельности на уроке.

    П: ориентироваться  в учебнике, выбирать основания для сравнения.

    К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

    Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

    20.05

    Повторение пройденного материала (5ч.)

    64

    «Учимся решать жизненные задачи»

    С. 94

    Научится умению использовать законы и правила для осмысления своего опыта

    Р: определять цель деятельности на уроке.

    П: уметь работать в паре, давать оценку высказываниям

    К: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и степени успешности

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей.

    22.05

    65.

    Контрольная работа №5 по теме «Путешествие по странам»

    Научится применять полученные знания в жизни и определять своё отношение к миру.

    Р: определять степень успешности на уроке

    П: перерабатывать полученную информацию

    К: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и степени успешности

    Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

    27.05

    66

    «Учимся решать жизненные задачи»

    С. 95

    Научится  находить и готовить экспонаты к выставке

    Р: определять цель деятельности на уроке.

    П: уметь работать в паре, давать оценку высказываниям

    К: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и степени успешности

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на основе нравственных ценностей.

    29.05

    67-68

    Резервные уроки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

    Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Календарно-тематическое планирование окружающему миру 3 класс.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по окружающему м...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

    Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ

    Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ с учётом ФГОС...

    календарно - тематическое планипование по окружающему миру

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, УМК "Гармония" авт. О.Т.Поглазова содержит темы, кол - во часов, предметные умения, ууд, характеристику деятельности учащихся, форму...