Урок по окружающему миру "Почему их так назвали" для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  • атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  • атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  • атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  • атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  • атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Почему их  так назвали »

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Материалы к уроку: тексты, иллюстрации, фотографии, карточки с названиями растений.
  2. учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;
  3. рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2007 г.;
  4. атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»; мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Планируемый результат:

Дети учатся:

Искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной работы;

бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость её охраны;

Умения,  характеризующие достижение этого результата:

самостоятельно объяснять  названия  некоторых растений;

наблюдать, сравнивать;

делать умозаключения.

Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока:

Ребята, Муравьишка Вопросик приглашает  нас на прогулку. А вот куда, отгадайте.

                            Кто, как только жарко станет-

                            Шубу на плечи натянет,

                            А нагрянет холод злой-

                           Скинет с плеч её долой? (лес)

-Правильно, сегодня мы с Муравьишкой  Вопросиком отправляемся в лес.

2.Повторение

Итак, мы приглашены в лес. (текст Сладкова) Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи, а  что, если мы отправимся в лес по загадки?

Ведь интересно собирать ягоды, грибы , орехи, а  загадки ещё интереснее. Что там грибы, ягоды! Соберёшь и успокоишься. А  как  загадки разыскиваешь - так  покой потеряешь. А  как нашёл загадку - так отгадку подавай, значит, в лес иди, отгадку  ищи. А  пока ищешь – две новые  загадки найдёшь. И пошло поехало конца не видно!

Но, прежде, чем отправляться в лес, вспомните правила поведения в лесу.

- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.

Игра:  «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

- У кого кружочки расположены в таком порядке? (дети проверяют)

- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.

3.Работа по теме  урока:

Мы отправляемся разгадывать загадки, т.е. узнаем много нового и  интересного .

Мотивация        

Рисунки с изображением этих растений.

Рассмотрите  фотографии, а как назвать  одним словом то, что мы сейчас видим?

        

               
     

(Это растения)

Правильно это растения с очень интересными названиями. И вот первая загадка леса и тема нашего урока, как вы думаете, почему их так назвали?

Карточки с названиями растений:

Предположения детей. Показ рисунка.

А теперь давайте послушаем рассказы наших одноклассников.

Колокольчик

Колокольчик служит гостиницей для насекомых. Спрячется солнышко за тучи – наклонит цветок свою головку, прикроет ее чуточку лепестками, чтобы капли дождя или росы туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становиться похожий на маленький шалашик. Заберутся туда мелкие насекомые – тепло им там, сухо и уютно. А выглянет солнышко – колокольчик опять свою головку поднимет, выпустит мошек на волю.

Подорожник

Америка до прихода белых людей не знала подорожника. Его семена завезли из Европы. Наблюдательные индейцы сразу же заметили – это растение появляется там, где прошел белый человек. А так как завоеватели несли туземному населению смерть и горе, индейцы стали его проклинать.

– Ребята, а что вы знаете о подорожнике? (ответы о целебных свойствах этого растения)

Одуванчик

Встало однажды Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит: и леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все-таки чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики! А сердитая Зима неподалеку пряталась – в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много маленьких солнышек светится. Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы – одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

4.  Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы  на луг

Тысяча цветов вокруг!

(ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ  В  СТОРОНЫ)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается  ковёр

И направо, и налево.

(НАКЛОНЫ КАСАЕМСЯ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ, ПОТОМ НАОБОРОТ)

К небу ручки потянули, позвоночник  растянули.(потягивания вверх)

Отдохнуть мы все успели и за парты тихо сели.

Работа по учебнику:

  1. Откройте учебники на странице 32.
  2. Рассмотрите растения, прочитайте их названия. Можете ли вы объяснить, почему эти растения  получили свои названия?

А  ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ  ПРОЧИТАЕМ, КАК ОБЪЯСНИЛ  НАЗВАНИЕ ЭТИХ РАСТЕНИЙ МУРАВЬИШКА- ВОПРОСИК.

  1.  Листья этого растения похожи на след лошадиного копыта. (Копытень)  Находим рисунок этого растения.
  2. У этого растения цветки похожи на звездочки. (Звездчатка) 
  3. Старинная легенда гласит, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, желтые цветки – сестра. (Иван-да-Марья) 
  4. В цветках этого растения много сладкого сока – нектара, из которого пчелы делают мед. (Медуница) 
  5. Если дотронуться до этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена. (Недотрога)

 6.Повторение и обобщение:

Загадки:  

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Почему его так назвали?

Почему  мы дышим вольно

И судьбой своей довольны.

Хоть растём мы вдоль дорог

 И  нас топчут сотни ног

– Ребята, а что вы знаете о подорожнике? (ответы о целебных свойствах этого растения)

Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
 (подснежник)

Почему его так назвали?

Голубой бубенчик
На лугу стоит.
И под песню ветра
Весело звенит.
 (колокольчик)

Почему его так назвали?

Тест

7.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём.
И опять пешком пойдём.

По грибки…

– Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Посмотрите, что нашел Муравьишка!

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)

Серенькие шляпки,
Рябенькие ножки.
Под берёзою растут.
Как их зовут?
(подберёзовики)

Почему его так назвали? (растёт под берёзой)

Что за гриб нашёл Муравьишка под осиной?

Почему вы так думаете?

У Муравьишки есть загадка:

А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Почему его так назвали, кто знает? (настоем этого гриба раньше морили мух)

Ребята, а какое правило должны знать люди, которые собирают грибы? (не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, грибы аккуратно срезать ножиком)

– Откройте тетради на странице 39 и выполните задание №1 и №2: узнай грибы на полянке и объясни их название. Соедини загадки и отгадки линиями.
– Какие правила сбора грибов вы знаете? Давайте составим памятку:

  1. Не знаешь гриб – не бери его!
  2. Никогда не пробуй гриб на вкус!
  3. Не собирай грибы у дорог и предприятий!
  4. Не собирай старые, перезрелые грибы!

Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.

Итог урока:

Ну, вот и подошла наша прогулка по лесу к концу. Скажем Муравьишке – до свидания, спасибо за прогулку по лесу.

Мы отгадали много загадок. Что мы ещё учились делать во время прогулки? (объяснять названия)

Названия, каких растений, грибов, животных вы запомнили? Почему их так назвали?  Как красива наша Земля! Как мы можем сохранить всю красоту нашей природы?

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же ,люди, все вместе

Мы к ней  относится добрей!!!!!

ПЕСНЯ: «Давайте беречь природу»
Рефлексия:

На парте у вас солнышко и тучка. Кому понравился урок покажите солнышко. А кому было сложно –покажите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории (окружающий мир) в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

Цель этого урока: познакомить детей с загадочным миром древнерусской живописи, раскрыть особенности икон, воспитывать духовную культуру, обогащать внутренний мир детей через приобщение к великому иску...

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...