Экологическая игра "Природа вокруг нас"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Рыжкова Елена Леонидовна

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению знаний с удовольствием, расширяют кругозор, получать радость от побед, от своего умения быть находчивым, остроумным. Игры создают атмосферу радостного возбуждения, которая дает толчок детскому любопытству и сосредоточенности, учат быть наблюдательными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» Выполнила презентацию Рыжкова Елена Л еонидовна Учитель начальных классов МБОУ « Верхне – Колчуринская СОШ» Республики Т атарстан

Слайд 2

1. Это растение завезли к нам с Южной Америки. 2. Цветы этого растения ядовиты. 3. Ботву этого растения нельзя давать коровам. 4. В народе его называют «вторым хлебом»

Слайд 3

Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнес в дар их величествам королю и королеве Испании открытую им за океаном огромную землю. Самым ценным грузом были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Но в Европе картофель прижился не сразу – его неправильно сажали, часто по незнанию ели ботву или неспелые клубни, случались и массовые отравления. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». Это молодой любознательный царь Петр I, который старался все интересное, что увидел за границей, отправить на родину для ее пользы, прислал их в дар графу Шереметеву. При всем почтении к царскому дару граф не смог, надкусив неказистый с виду плод, скрыть своего отвращения. Никто ведь не знал, что это за плоды и как их нужно употреблять. В общем, первый «визит» в Россию оказался для картофеля неудачным. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка - "Чертово яблоко", сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. Первое время картошка в России, как, впрочем, повсюду, считалась диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, И посыпали тогда картофель не солью, а сахаром .

Слайд 4

1. Есть один день в году, когда украшают это дерево и водят вокруг хоровод 2.Сок этого дерева любят все и взрослые и дети. 3. Из коры э того дерева делают различные поделки и посуду . 4. В нашей местности есть целая роща этих деревьев.

Слайд 5

1.Эти насекомые, живущие в наших краях, занимаются «скотоводством», разводят тлей и питаются их сладкими выделениями. 2. Эти насекомые живут колониями в многоэтажном «доме» под деревом. 3. Многие виды этих насекомых имеют ядовитые железы. Кусая жертву, они подгибают брюшко и выбрызгивают едкую кислоту. 4. Этих насекомых называют «санитарами» лесов

Слайд 6

1 . Это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви 2. Во время драки и когда чуют опасность они громко сопят и фыркают. 3. Детеныши рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм 4. Как и у многих ночных животных, у него плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Эти животные связаны с людьми гораздо сильнее, чем какие-либо еще домашние животные. Они умеют не только доставлять радость своим хозяевам, но и манипулировать ими. 2. В древнем Египте этих животных почитали как священные животные. Когда умирало это домашнее животное, хозяин в знак траура сбривал брови. 3. Эти животные в Венеции всегда играли важную роль: во дворцах охраняли книги от мышей, а на торговых кораблях – дорогие шелковые ткани от крыс .

Слайд 2

1.Это крупное животное, приспособленное для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. 2. Очень пуглив и, замечая, что его преследуют, несётся, как ветер, без остановки дня два, три. 3. Он способен поедать растения с такими колючками, которые не в состоянии есть ни одно другое животное. 4 . Издавна является важным домашним животным во многих районах Азии.

Слайд 3

1 . Это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви 2. Во время драки и когда чуют опасность они громко сопят и фыркают. 3. Детеныши рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм 4. Как и у многих ночных животных, у него плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом

Слайд 4

1. Это растение впервые начали выращивать в Древнем Риме, хотя основное назначение садов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных), 2. Из юго-восточной Азии были завезены виды вечнозелёных теплолюбивых цветов со своеобразным ароматом лепестков, напоминающим запах чая. Они имеют свою защиту- шипы. 3. Утверждается, что аромат этих цветов «помогает предотвратить вспышки гнева, снимает усталость»

Слайд 5

1. От хищников эти животные обороняются ударами передних ног. Из органов чувств у них лучше всего развиты слух и обоняние; зрение слабое — неподвижно стоящего человека он не видит на расстоянии немногих десятков метров. 2.Они очень редко первым нападает на человека. Обычно нападение происходит при раздражающих факторах или приближении к детенышам . 3.В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. 4.У самцов огромные (самые крупные у современных млекопитающих) лопатообразные рога, их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг

Слайд 6

1.Это царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки, как растений, так и животных . 2.Многие виды активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. 3.Значительный ущерб причиняет вызываемая ими порча различных продуктов и материалов ( биокоррозия ) 4.Они бывают съедобные и несъедобные.

Слайд 7

1. http://commons.wikimedia.org/wiki/File - : Igel.JPG?uselang = ru - картошка 3 . http://ru.wikipedia.org/wiki/ Роза# . D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F - розы 2. http://www.edu54.ru/node/77889 - верблюд 5 . http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%F1%FC -грибы 4 . http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1349-sh-645-fw-1124-fh-448-pd-1&p=12&text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&noreask=1&pos=375&rpt=simage&lr=43&img_url=http%3A%2F%2Fstat20.privet.ru%2Flr%2F0b2540c9cc9e9eee715789585880d6c2 -лоси 6. http://korkis.net/Eji.html - ежи 7. http://secretworlds.ru/news/2009-04-15-878 - муравьи 8 . http://dofigaoboev.ru/gdefon/full/1892 - кошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...

Методическая разработка проведения экологического спектакля "Мусор вокруг нас"

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям  для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также...

Экологический КВН "Мир вокруг нас"

Цель: - учить любить и понимать природу;          - формировать у учащихся экологическую культуру;          - ...

Книга "Мир природы вокруг нас" (занимательное пособие для родителей по экологическому воспитанию малышей)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8980995","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8981000","at...

Внеклассное занятие на экологическую тему "Мир вокруг нас" 2 класс

На занятии говорят об охране воздуха, растений и животных. Решают задачи об охране воды....