Урок в среде ПЕРВОЛОГО "Аквариумные рыбки"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Маковецкая Алла Вилевна

Пример работы в мультимедийной среде ПервоЛого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pervologo_v_1_g_klasse_makoveckaya_a.v.docx420.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2001


117 546 , г. Москва , Харьковский пр-д .  9а.            район  БИРЮЛЕВО  ЗАПАДНОЕ

тел. / факс  383-73-42 e-mail: sch2001@sinergi.ru

Открытый урок в среде ПЕРВОЛОГО

по теме «Аквариумные рыбки»

проведённый в 1 «Г» классе

Маковецкой А.В.

15.02.2013г.

Конспект урока в среде ПЕРВОЛОГО в 1 Г классе 15.02.2013

Цели урока:

  1. обучающие:
  1. закрепление практических навыков работы с набором инструментами и командами в среде ПервоЛого 3.0;
  2. формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки.
  1. развивающие:
  1. развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;
  2. формированию алгоритмического мышления школьников;
  3. развитию навыков проектно-творческой деятельности.

  1. воспитательные:
  1. воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
  2. воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

Оснащение урока:

Техническое и программное:

  1. Компьютерный класс с объединенными в локальную сеть компьютерами
  2. Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор):

программаПерволого 3.0, MicrosoftOffice, проигрывательWindowsMedia

  1. Рабочее место ученика (программа Перволого 3.0)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность

ИКТ

I-ЭТАП

Организацион

ный момент.

II-ЭТАП

Актуализация знаний.

Вводное слово учителя.  Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок, сегодня мы принимаем гостей.

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут задачи, алгоритмы,

Игры, клипы, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

. Мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий  проект. Интересно о чем, или о ком будет этот проект?... давайте отгадаем загадку и узнаем 

На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Конечно, это аквариум, поэтому сегодня героем нашего проекта, будут рыбки.

Наши знатоки расскажут нам о некоторых аквариумных рыбках.

ГУППИ– один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы. 

БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко  желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом. Самка откладывает до 400 икринок. 

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки –

 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

Демонстрация презентации.

III-ЭТАП

(Т/Б)

Но,перед началом работы повторим технику безопасности …

Повторение техники безопасности  на рабочем месте (слайд 2)

IV-ЭТАП

Повторение

Повторять да учить -  ум точить. Ребята,  попытайтесь вспомнить инструменты в среде ПервоЛого.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях в форме интерактивной игры «Инструменты вПервоЛого 3.0» (слайды)

V-ЭТАП

Разминка

Давайте проведем разминку,  Игра “Бывает-не бывает”. Учитель называет действия с морской  тематикой.

- В море вода.(бывает).

- Зимой купаются в море(не бывает).

- В море живут дельфины(бывает).

- Зимой водоемы замерзают(бывает).

- В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает).

- День мам 1 мая (не бывает).

- В праздники всем весело (бывает).

Запуск приложения Перволого 3.0

(приложение2)

V I– ЭТАП Смена вида деятельности

Молодцы, ребята!  А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть проект.

Показ проекта ,который создал ваш ровесник.

Демонстрация медиафайла

VII – ЭТАП

Создание  анимационного проекта “Движение рыбки и водорослей в аквариуме ”.

Наконец-то, переходим к созданию творческого проекта.  Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.

Для начала создайте фон для своего мультфильма, какой-либо пейзаж. Щелкните на э кнопку в Наборе инструментов, чтобы открыть Рисовалку, нажмите кнопку Фон и выберите любой.

Щелкните на кнопке рисовалки еще раз, чтобы закрыть Рисовалку.

Теперь создадим черепашку. Она поможет нам украсить наш пейзаж различными мелкими элементами.

  1. Выберите в Наборе инструментов Новорожденную черепашку.
  2. Щелкните мышкой на листе.
  3. Новая черепашка готова.

Теперь осталось надеть на новую черепашку нужный костюм, подобрать размер и установить на картинке.

  1. Создайте новую черепашку.
  2. Превратите её в рыбку

  Теперь вам надо научить свою черепашку двигаться.

Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее.

На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое, поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Она полетит, если Вы научите её идти вперед небольшими шагами.

Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать шаг черепашки.

1. Подведите стрелку к красному следу лапы - стрелка превратится в Руку:

2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки  (30).

Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.

3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора шага. Черепашка запомнила командуИди.

В центре окна имеются две большие кнопки со стрелками: с помощью этих стрелок вы указываете, как черепашке следует выполнять команды.

  1. Если нажата кнопка с прямой стрелкой, то черепашка выполнит команду один раз и будет ждать дальнейших указаний.
  2. Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой, то черепашка будет выполнять указанную команду, до тех пор, пока вы её не остановите.

Вы объяснили черепашке, как лететь вверх. Допустим, Вы хотите, чтобы по щелчку мышкой черепашка изображала плывущую рыбку ,поэтому запишите в открывшемся окне примерно следующую цепочку

 Цепочка записывается и редактируется в точности так же, как и в случае создания новых команд. Поскольку вы хотите, чтобы плыла долго, установите щелчком на нужной копке многократное выполнение.

  Кнопка пошагового выполнения позволит вам проверить записанную цепочку команд, выполняя их по шагам: одну за другой.

Щелкните мышкой на кнопке Сохранить, чтобы записать цепочку команд в черепашку.

Если теперь щелкнуть мышкой на черепашке, то черепашка начнет выполнять записанную цепочку команд, и вы увидите на экране плывущую рыбку(желательно предварительно повернуть черепашку, так, чтобы рыбка плыла в правильном направлении).

Демонстрация слайда

VIII – ЭТАП Физкультминутка для глаз

Немного отдохнем и проведем физкультминутку .

http://video.yandex.ru/#sea

IX – ЭТАП

Отработка навыков

X –ЭТАП

Рефлексия

Заканчиваем наш проект. С помощью инструмента рука скопируем 5 рыбок и разместим их по всему рабочему полю. Запустим все черепашки..

ПРОЕКТ ГОТОВ! Теперь можно экспериментировать: сделайте из рыбок разные фигуры (круг, галочку…) и запустите одновременно

Если вам понравился урок,нарисуйте рыбке улыбку,если нет,то грустную рожицу.

Спасибо за урок!

Образец творческого проекта

Демонстрация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Изобразительное искусство "Золотая рыбка"

Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование....

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...

Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасности р...

Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...

Урок технологии 2 класс "Рыбка" с презентацией.

Урок технологии 2 класс, с презентацией, "Рыбка"....

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...