Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

-Сформировать навыки работы в технике гризайль;

- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление.

 Задачи:

-познакомить с выразительными средствами изобразительного искусства (линия, пятно, цвет), формировать умение видеть передачи характера животных;

-развить умение анализировать и сравнивать,  абстрактное и образное мышление;

-воспитывать умение видеть гармоничное сочетание в природе и искусстве.

УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро»,  «природа»

2.Формировать мотивацию к учению;

3. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;

Регулятивные

1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

4.Реализовать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

2.Отвечать на вопросы учителя;

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке;

2.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь;

3. Слушать и понимать речь других;

Оборудование:

для учителя:

-презентация, краски, кисть, бумага, образцы работ.

для учеников:

-краски, кисть, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobr.iskusstvu._rybka_v_more.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по изобразительному искусству

«Рыбка в море»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

-Сформировать навыки работы в технике гризайль;

- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление.

 Задачи:

-познакомить с выразительными средствами изобразительного искусства (линия, пятно, цвет), формировать умение видеть передачи характера животных;

-развить умение анализировать и сравнивать,  абстрактное и образное мышление;

-воспитывать умение видеть гармоничное сочетание в природе и искусстве.

УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро»,  «природа»

2.Формировать мотивацию к учению;

3. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;

Регулятивные

1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

4.Реализовать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

2.Отвечать на вопросы учителя;

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке;

2.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь;

3. Слушать и понимать речь других;

Оборудование:

для учителя:

-презентация, краски, кисть, бумага, образцы работ.

для учеников:

-краски, кисть, бумага.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация познавательной деятельности: 

-Подготовьте своё рабочее место.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.

-Как вы думаете что мы будем рисовать. (слайд 1)

Сегодня мы изобразим подводный мир и его обитателей

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:

-Скажите, кто обитает в реках, озёрах, морях?

-Верно, давайте посмотрим на слайд, вот такие разные жители населяют подводный мир.(слайд 2)

-Ребята, кроме рыб, что ещё есть в реках?

-Какого цвета вода в водоёме.

-рыбы, акулы и т.д.

-растения, камни и т.д.

-синий, голубой, зеленоватый, цвет морской волны.

Выявление места и причины затруднения:

-Как вы думаете, каким образом мы можем изобразить целый подводный мир одним цветом?

Построение проекта выхода из затруднения:

-Откройте ваши рабочие тетради на стр. 40. Что вы видите?

-Да. Обратите внимание, что всё это нарисовано только синим цветом.

-Подумайте, как мы можем это выполнить?

-рыбку, камни, подводные растения

- сначала лист смачиваем водой, затем тонируем, и подождать пока он высохнет, затем тем же цветом только потемнее нарисовать рыбку и потом дополнить рисунок подводными растениями и камнями.

Реализация проекта выхода из затруднения:

-Молодцы, именно так мы поступим, выберем один цвет, каким мы выполним работу.

-Возьмем кисточки, намочим их водой и смажем лист не сильно, затем кисточкой берём небольшое количество синей краски и закрашиваем весь лист, стараемся, что бы получилось однотонно. Не делаем ярко, посмотрите на иллюстрацию в ваших рабочих тетрадях, фон должен быть тусклым.

-Следующий слой краски мы нанесём отступив небольшое расстояние от края листа и сделаем его немного по темнее, повторим тоже самое ещё раз но сделав нижнюю часть листа темнее.

И так, мы с вами сделали фон для нашей рыбки,

-Кто всё выполнил, отложите ваши альбомы, сядьте правильно покажите мне, что вы готовы работать со мной дальше.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

-Давайте посмотрим на слайд, там вы видите разные работы, выполненные одним цветом.(слайд 3)

-Как называется эта техника?

-Но теперь давайте на отдельном листочке в клеточку нарисуем рыбку.

-По- середине листа проведем горизонтальную линию длиной 15 клеточек.

-Затем на этой линии наметим туловище, от начала линии отступим одну клеточку, поставим точку, отсчитаем 10 клеток, ставим точку, такой длины будет туловище.

-Теперь от первой точки отсчитаем 5 клеточек, поставим точку, от этой же точки поднимемся на 3 клетки вверх, ставим точку и опустимся на 3 клетки вниз, ставим точку.

-Соединим плавной линией точки, получился овал, теперь нам нужно нарисовать хвост, от последней точки отсчитаем 3 клеточки, ставим штрих, от штриха поднимаемся на 3 клеточки вверх и опускаемся на 3 клеточки вниз.

-Обратите внимание, что рисунок получился абсолютно семитричный.

-Теперь сделаем линии плавными, вначале немного сотрём, нарисуем рот у рыбки, отделим голову от туловища, примерное расстояние между ртом и линией около 3 клеток не больше, рисуем глазик, верхние и нижние плавники.

-графика

Самостоятельная работа:

Физкультминутка:

Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать

-Молодцы теперь самостоятельно нарисуйте орнамент на рыбке, и закрасьте её одним цветом.

-вспомните что такое орнамент?

-На странице 41 вы видите примерный узор, который можно нарисовать на рыбке.

-Кто всё выполнил, сядьте правильно покажите мне, что вы готовы работать со мной дальше.

-узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначен для украшения различных предметов.

Включение в систему знаний и повторение:

-Молодцы, теперь вернёмся к нашим листам, которые мы закрасили в начале урока, перерисуем на них рыбку.

-Как мы будем перерисовывать рыбку, чтобы её было видно, и она не слилась с фоном?

-Каким образом?

-Верно, запомните, что теперь воды мы используем совсем чуть-чуть.

-Перерисуем наших рыбок.

--краску того же цвета будем делать темнее

-меньше использовать воды, больше краски.

Рефлексия:

-Ребята, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

-Давайте сделаем небольшую выставку наших работ и посмотрим, что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир "Первый шаг из моря на сушу."

На данном уроке дети знакомятся с особенностями строения и образа жизни рыб и земноводных.  Учатся перечислять особенности рыб и земноводных. Предусмотрена работа детей в групп...

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...

Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасности р...

Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья

Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...

Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...