Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель:

Сформировать понятие «графика»; приемы графики.

Развить абстрактное и логическое мышление.

УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».

2.Освоить статус  ученика и смысла учения.

Регулятивные:

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Понимать точку зрения другого

Оборудование:

для учителя: краски, кисть,10 листов  бумаги формата а4,скотч.

для учеников: альбом , краски, кисть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по изобразительному искусству»

«Старый город. Графическая композиция»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель:

Сформировать понятие «графика»; приемы графики.

Развить абстрактное и логическое мышление.

УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».

2.Освоить статус  ученика и смысла учения.

Регулятивные:

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Понимать точку зрения другого

Оборудование:

для учителя: краски, кисть,10 листов  бумаги формата а4,скотч.

для учеников: альбом , краски, кисть .

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Подготовьте свое рабочее место.

Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас буду проводить я. Меня зовут Анна Алексеевна.

Эмоциональный  настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Давайте  посмотрим на слайд.

Слайд 1, 2:Что вы видите?

Слайд 3:Посмотрите, каковы цвета картины?

-Картины

-Они однотонны

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд 4:Как называются картины в одном цвете?

-Графические

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Такие картины называются графическими.

Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров эпохи Возрождения — все это прекрасная графика.

Графика (от лат. Grapho – рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами.(Посмотрите на доску- линии, штрихи, пятна)

Графика включает в себя  рисунок, как самостоятельную сферу и всевозможные виды печатной графики: литографию, гравюру на дереве (ксилография), гравюру на картоне, гравюру на металле (офорт), линогравюру, монотипию и прочее.

Вплоть до конца 19в. понятия рисунка, графики, а уж тем более живописи были четко разделены. Термин «графика» включал только печатные техники, такие как гравюра, монотипия, литография, а термин «рисунок» означал работу "от руки", и только лишь как этап создания подготовительного материала (наброски, эскизы, этюды). 

Графика как один из видов изобразительного творчества основывается на особенных свойствах применяемых изобразительных средств, которые еще называют графическими: изобразительной поверхности (в большинстве случаев белого листа бумаги), линии, штриха, контура, пятна, тона.

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Слайд 5, 6. 7.

Графика в зависимости от назначения и содержания делится на:

станковую графику;

подготовительную графику, включающую набросок, эскиз, зарисовки;

книжную, журнально-газетную графику;(все в слайдах)

прикладную графику, а именно: промышленную, всевозможные грамоты, этикетки, марки,

рекламу и плакатную графику.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Что такое графика?

Каковы виды графики?

Какие лишние картинки?)

В своих картинах художники чаще всего изображают пейзаж.

А что такое пейзаж?

Графика (от лат. Grapho – рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами.

Графика в зависимости от назначения и содержания делится на:

станковую графику;

подготовительную графику, включающую набросок, эскиз, зарисовки;

книжную, журнально-газетную графику;(все в слайдах)

прикладную графику, а именно: промышленную, всевозможные грамоты, этикетки, марки,

рекламу и т.д.;

плакатную графику.

Пейзаж- жанр изобразительного искусства, в котором изображаемым предметом является природа (а т.е различных видов деревья).

7.Самостоятельная работа.

Мы с вами сегодня будем тоже изображать деревья в таком виде изобразительного искусства, как графика.

Кладем лист бумаги вертикально. Делим его вертикально пополам. Затем горизонтально пополам. Верхнюю часть делим на 2 части,  аналогично нижнюю. Один квадрат- один рисунок. В первом квадрате рисуем линию горизонта, отступив от нижней части квадрата. Затем рисуем ствол дерева (сверху вниз, к низу линию утолщаем. Ветви дерева, при чем ветви с одной стороны ствола не должны быть параллельны ветвям с др. стороны. Передаем листву с помощью штрихов(штрихи где-то реже, где-то чаще)

-Ребята, что мы с вами сейчас рисовали? А для чего?

- Какими приемами графики мы пользовались?

-Деревья.

-Штрихи, линии, пятно.

8.Включение в систему знаний и повторение.

А теперь мы будем изображать кирпичную и каменную кладку.

Рисуем горизонтальные линии. Расстояние между ними произвольное. На первой полоске рисуем вертикальные линии на небольшом расстоянии др. от др. Аналогично на второй, третьей … полоске.

Так мы изобразили с вами деревья, различную  форму кладок дома.

Дети, повторяя за учителем – рисуют.

9.Рефлексия.

-Давайте повторим.

-Что такое графика?

-Какие виды графики вы запомнили?

-Назовите приемы графики, которые мы использовали на уроке.

(дети выходят к доске, учитель комментирует каждую работу)

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения "Сказы старого мастера"

Урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера".  Форма урока - нестандартная: урок-превращение. Конспект данного урока представляет собой оригинальный сценарий. Учащиеся полу...

Конспект урока Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.

Беседа и стихи о городе способствует воспитанию чувства гордости, любви к Барнаулу....

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья

Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...

Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...