Уроки по ФГОС в начальной школе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Данные уроки расчитаны на развитие УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема : « Тундра и человек»

Цель:  находить общие и отличительные черты природной зоны

 Задачи :

 -продолжить работу над формированием общеучебных навыков , основанных на способности учащихся анализировать , сравнивать, наблюдать;

 -развивать навык работы в парах;

- воспитывать навык правильного отношения к окружающему миру.

Оборудование и наглядные пособия:

карта природных зон России, иллюстрации растений и животных тундры, энциклопедии, материалы интернет-сайтов, компьютерное сопровождение

УМК «  Перспективная начальная школа»

         Ход урока.

I Оргмомент

-Поприветствуйте друг друга знаками поддержки , улыбками, успехов вам на уроке.

II Актуализация опорных знаний

- Разгадайте кроссворд и определите тему нашего урока.

А. Правитель в Киевской Руси.

Б.Центр системы , в которую входит Земля

В. Религия на Руси после 988 года.

Г. Поборы, которые взимали завоеватели с жителей Киевской Руси

к

н

я

з

ь

с

о

л

н

ц

е

х

р

и

с

т

и

а

н

с

т

в

о

д

а

н

ь

- Что означает это слово в окружающем мире?

- О какой зоне пойдет речь? Находится по соседству с ледяной пустыней, но немног о там теплее, хотя лето длится 1,5 месяца.

Какое важно и грамотно определить  уточнение? ( Южнее побережья морей Северного Ледовитого океана, занимает шестую часть территории России.)

III Проверка домашнего задания с опорой на план ответа, иллюстрации учебника, домашние заготовки с интернет-сайтов.

1.План ответа:

- климат тундры;

- животный мир тундры;

- растительный мир.

- Объясните , почему лишайники нельзя отнести к растениям?

2. Сообщения учащихся из дополнительных источников , использование интернет- ресурсов.


IVРабота над новым материалом.

- Какие пункты плана работы над зоной мы еще не затронули?  Влияние человека на природу зоны,  значение зоны для человека)

- Над этим нам сегодня и предстоит поработать , продолжим делать открытия.

1.

- Отыщите по карте и назовите коренных жителей этой зоны. ( Коми, эвенки, нанайцы, якуты, чукчи,  ханты, манси)

- Определите основное занятие жителей этой зоны? ( Оленеводство)

Как ,по-вашему, чем еще могут заниматься жители тундры? Что поможет в поиске ответа ?

 ( Карта) (Рыболовство, добыча пушнины, добыча полезных ископаемых)

- В таймырских озерах водится ценная рыба : чир,  мускун, северный омуль, сиг, голец.

2.

- А теперь поговорим о вреде ,  который наносит человек природе этого края.( Стада оленей , выращиваемых человеком, сгоняют птиц и разрушают птичьи гнезда, вытаптывают зеленый покров, для восстановления которого требуется не один сезон, не рационально ведут отстрел пушного зверя, загрязнение окружающей природы после добычи полезных ископаемых . после проезда на вездеходе восстановление покрова происходит в течение 10-12 лет, браконьерство)

3.

Сообщение о розовой чайке ,  белом журавле ( Прил.1).

4. Охрана зоны тундры.

- Природа тундры очень ранима и относиться к ней нужно бережно. Особенно беззащитна она перед браконьерами. Охота на песцов, уток, куропаток строго ограничена, а на редких птиц – белого журавля и розовую чайку - вообще запрещена. Пастухи оленей стали получать специальные листы -маршруты. Как только олени перестали ходить через места гнездовий , повысилась их численность. Такие птицы, как  стерхи,  вообще не выносят соседства людей и проезжих дорог.

V Закрепление нового материала.  

Чтение статьи учебника.

V I Работа в парах.

  Заполнение таблицы « Тундра и человек» ( Прил.2) по первому параметру

VI IИтог.

- Используя карту ,  назовите природные зоны, по которым протекает река Обь.

- Найдите на карте город Мурманск – незамерзающий морской порт России. В какой природной зоне он находится? Работать по новой зоне мы будем на следующем уроке.

VII.Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы, опираясь на текст учебника, продолжить поиск дополнительного материала.

Приложение1.

Розовые чайки – это небольшие ( не крупнее вороны ) птицы. Они очень красивы : клюв черный . спина и хвост сизые, ноги красные. Вокруг шеи – черное ожерелье ( только летом) . а на голове. груди и брюшке – перья с нежно – розовым отливом. Гнездовья розовых чаек встречаются только в низовьях Индигирки и Колымы ( Якутия) на кочках среди озер. Здесь птицы выводят своих птенцов, выкармливают их жуками, мухами и другими насекомыми Интересно . что на зиму они улетают не на юг , а на север, где держатся на незамерзающих  полыньях , питаясь рачками и рыбой.

 Белый журавль,  или стерх,  - самый крупный среди журавлей , массой до 8 кг. Оперение у него почти все белое ( только часть перьев черная). Клюв буровато-красный, глаза бледно-желтые, ноги и часть головы красные. Свои гнездовья стерхи  устраивают на открытых кочках среди травянистых болот. У них бывает один или два птенца.  Родители кормят их растительной пищей. Белым журавлям необходим покой, они покидают места , где их потревожили. В тундре их покой нарушают стада домашних оленей

Приложение2.

Название        зоны

Месторасположение

Растения                          зоны

Животный мир зоны

Деятельность человека

.

Материалы к физкультминутке:

изобразить продвижение оленя, белого медведя, песца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Типы уроков по ФГОС в начальной школе

В презентации наглядно представлены основные типы уроков, в том числе рассмотрены нетрадиционные виды уроков, а также отражена суть системно-деятельностного подхода....