Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Щербатова Елена Геннадьевна

открытый урок с элементом исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Здоровая пища»

Цель урока:

  1. рассмотреть причины неправильного питания;
  2. найти пути организации правильного питания;
  3. формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  4. учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
  5. воспитывать у детей культуру здоровья.

Универсальные учебные действия обучающихся, на развитие которых направлен урок:

 Личностные:

  1. принимать учебные цели;
  2. признавать свои ошибки;
  3. сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем.

Регулятивные:

  1. следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Предметные:

  1. наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
  2. выполнять задание по аналогии.

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы;
  2. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

Оборудование: карточки с названиями продуктов, опорных слов, таблицы состава  некоторых продуктов.

Для эксперимента необходимо: сосуд с сахаром, сосуд с мерным делением, меню на 1 день со столовой, столовая ложка, упаковки разных продуктов

Ход урока

 I. Организация класса.

-Сегодня к нам пришли гости. И мне очень хотелось, чтобы вы показали не только свои знания, но и воспитанность.

 -Ребята, давайте хором произнесём заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-А как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Почему так думаете?

2.Введение в проблему.

-Ребята сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, прослушав стихотворение К.И. Чуковского.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом говорит:

«У меня живот болит».

-Ребята, почему заболел живот у Робина Бобина?

Ответы детей (не правильно питался, вел не правильный образ жизни)

-Тема нашего урока  «Здоровая пища» (карточка вывешивается на доску)

-А зачем человек ест?  (Ответы детей)

- Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может  долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

   Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. И вспомним о составе пищи и узнаем правила правильного питания.

3. Работа по теме урока (Выявление первичных знаний)

- Чтобы правильно питаться нужно, выполнять два условия: умеренность и разнообразие (карточки вывешиваются на доску)

-А что означает умеренность? (Ответы детей)

Одному ученому принадлежали мудрые слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

-А что значит разнообразие? (Ответы детей)

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

-Хотелось бы узнать ваше мнение, какие продукты полезны, а какие вредны? Сейчас два ученика возле доски с помощью карточек выберут продукты для своей группы (карточки вывешиваются на доску, получается таблица полезных и неполезных продуктов).

-Проверим. (Ответы детей)

-Молодцы!

4.  Совместное открытие новых знаний.

-Как правильно питаться?

-Нам надо питаться примерно 4 раза в день. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые  необходимы для поддержания хорошего  здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.  (Это - мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (Это-творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

-А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые  помогают организму расти и развиваться.

- Посмотрите на  таблицу и определите по цвету, что содержится в следующих продуктах.

Работа по таблице «Состав некоторых продуктов»

Сообщение «Белки»

Белки — «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.

Сообщение «Жиры»

Жиры - основной источник энергии. Жиры разделяют на две группы: животного и растительного происхождения. Жиры способствуют выработке иммунитета. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

Сообщение «Углеводы»

Углеводы – источник  энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии.

-Каждый вид полезен для организма по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

-Кто из вас завтракает утром?

- Что употребляете на завтрак?

- Откройте учебник «Окружающий мир» (II ч.) стр.63. Рассмотрите иллюстрации.    

- Подумайте и скажите, как нужно правильно завтракать?

- Выберите правильный ответ и прочитайте.

( Правильно питается Коля. Он ест кашу или творог, бутерброд с маслом, пьёт сок.)

-Что нужно нашему организму, чтобы мы чувствовали себя хорошо? (Ответы детей)

-Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания, которые снабжают наш организм строительным материалом для роста. Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

- А вы знаете, из чего варят кашу?

5. Физминутка в форме игры «Мы варим кашу».

Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором «нет» и топают.

Сорока-белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? («Да» Хлопаем)

Куриное яйцо? («Нет» Топаем)

Соленый огурец? («Нет» Топаем)

Мясной холодец? («Нет» Топаем)

Сахар да соль? («Да» Хлопаем)

Белая фасоль? («Нет» Топаем)

Масло топленое? («Да» Хлопаем)

Рыбку соленую? («Нет» Топаем)

Лавровый лист? («Нет» Топаем)

Китайский рис? («Нет» Топаем)

Чернослив да изюм? («Да» Хлопаем)

Шоколадный лукум? («Нет» Топаем)

Перец болгарский? («Нет» Топаем)

Соус татарский? («Нет» Топаем)

Клубничное варенье? («Да» Хлопаем)

Бисквитное печенье? («Нет» Топаем)

-Молодцы, ребята! Хороша получилась каша!

6. Обобщение и закрепление.

-Если хочешь правильно питаться, не болеть, что для этого необходимо соблюдать?

(Ответы детей)

- Для чего нужна здоровая и разнообразная пища?

- Что означает «разнообразная пища»?

- Что необходимо нашему организму?

7. Работа по учебнику.

-А вот что советуют авторы учебника на стр. 64

- Прочитайте на стр.64 Дагестанскую песенку и подумайте, полезен или вреден «Сахар» для организма?

(Ответы детей)

8. Исследовательская работа.

- Как много  вы, ребята, употребляете сахара в день? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами  с помощью простого эксперимента это узнаем.

Эксперимент

-Что такое «сахар»? Это углеводы. В 1 столовой ложке сахара содержится примерно 15 г. сахара.

-Рассмотрите состав продуктов на этикетках. Раз нас интересует  сахар, то мы обращаем внимание на количество углеводов.

-Переведем углеводы в сахар, разделив общее число углеводов на 15. Столько ложек сахара будет содержаться в этом продукте.

-Вспомните что вы ели на завтрак. (Дети называют, учитель переводит в сахар и кладет столовой ложкой сахар в мерный сосуд)

- Из школьного меню углеводы переводим в сахар - обед, полдник.

- Что дети перекусывали между основными приемами пищи (яблоко, конфеты, печенье) тоже переводим в сахар.

(Перед детьми наполняется мерный сосуд сахаром, и  дети делают вывод)

- Вывод: школьник употребляет большое количество сахара, что приводит к проблемам в организме (утомляемость, сонливость, ожирение и много другое).

9. Итог урока.

-Наш урок подходит к концу. И закончим его мы тоже необычно. Прослушайте стихи, о чем в них говорится? Доскажите слово

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен (белок.)

Для защиты и тепла

Что природа создала. (Жир)

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так

Так и мы без( углеводов)

Не обходимся никак.

Просто чудо – (Витамины)

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Очень быстро убегут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Важнейшее условие. 

(Полноценная еда) 

- Итак, что же вы узнали сегодня на уроке?

- В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, включающие в себя и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

- Поменьше употреблять, а лучше исключить из своего меню продукты, содержащие сахар и вредные вещества.

10. Рефлексия.

- Что на уроке понравилось больше всего?

- Что было самое трудное?

11. Домашнее задание.

-Подумайте, зачем нашему организму нужен витамин «С»?

-Нарисуй овощи и фрукты, в которых много витамина «С» в раб. тетради  на с 54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"

Данный  урок  предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...

Урок окружающего мира по теме "Состав пищи"

На уроке организована групповая работа, в процессе которой школьники знакомятся с составом пищи и её необходимостью для жизнедеятельности организма человека. Учителем созданы условия для формирования ...

Урок окружающего мира Здоровая пища"

Урок окружающего мира по теме " Здоровая пища" проводился  проводился в 1 классе ( УМК " Школа 21 века"). Данный материал также может использоваться при проведении классного часа в начальной школ...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".

Представлен конспект урока и презентация....

Урок окружающего мира.Тема:"Здоровая пища.Что это такое?"

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни...

Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища."

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 век." Тема: Здоровая пища....

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...