Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 век." Тема: Здоровая пища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-б классе по программе «Школа XXI века»

Тема: "Здоровая пища».

Дидактическая цель: организовать работу учащихся, направленную на изучение темы «Здоровая пища», помочь сформулировать правила питания.

Задачи: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомить с понятиями- «здоровая пища, вредные и полезные продукты», способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.

Планируемые результаты.

Метапредметные. Познавательные: поиск и выделение различной информации; развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

Предметные- уточнять, как нужно питаться, познакомить с понятиями: «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты», знакомить с правилами питания; учить соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планирование выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие- строить понятные для партнёра высказывания, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: самоопределение- принимают установку на здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс, 2 часть», конверты с пословицами для работы в паре, раздаточный материал по формулированию правил здорового питания.

Форма работы: фронтальная и в парах.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Звонок на урок прозвенел для тебя

Оставь развлеченья- учиться пора.

Звонок на урок прозвенел для тебя

Оставь развлеченья- учиться пора

Личностные

Принимают установку на внимание

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

Слайд 1. Здоровье не купишь.

Как вы понимаете эту фразу.

Слайд 2.

Послушайте стихотворение и определите тему урока. (Читает заранее подготовленный ребёнок)

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

-Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

_Каждый малыш обязательно знает-

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Какова тема урока?

Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Чему бы вы хотели научиться на нашем уроке?

Формулируют ответ

Слушают. Формулируют тему урока.

Здоровая пища

Предметные

Личностные

Принимают установку на внимание

Регулятивные

Учатся отвечать на поставленный вопрос.

3. Совместное открытие новых знаний.

Кто из вас утром завтракает?

Как вы считаете, нужен ли человеку завтрак?

Мама зайчонку предложила правильное питание?

Зайчик позавтракал? Как вы это поняли? Это правильно?

А вы все завтракаете?

А что на завтрак обычно получаете вы?

Знаете ли вы, что значит правильное питание?

Поднимают руки.

Отвечают на вопрос.

Предметные

Личностные

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Откройте учебник окружающего мира на с.63. Рассмотрите иллюстрации. Что делают ребята на иллюстрации? Скажите, кто из детей правильно питается?

Почему?

- Выберите правильный ответ и прочитайте.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

(Нарисованы дети, которые завтракают)

Объясняют.

( Правильно питается Коля. Он ест кашу или творог, бутерброд с маслом, пьёт сок.)

коммуникативные,

учатся взаимодействию, умению слушать собеседника

регулятивные

Учатся отвечать на поставленный вопрос.

познавательные.

Слайд 3- пищевая пирамида

Рассмотрите пищевую пирамиду. Какие продукты вы видите?

Почему вверху расположены соль, сахар. Они занимают очень мало места. Может их совсем не нужно употреблять в пищу?

 -Каких продуктов в нашем рационе должно быть много?

Сделаем вывод:

Слайд 4- Питание должно быть полноценным и разнообразным.

- Ребята, как часто вы принимаете пищу? Давайте посчитаем: у школьника должен быть завтрак, обед, полдник, ужин. Детям положен ещё второй завтрак.

Сделаем вывод:

Слайд 5- питание должно быть регулярным 4-5 разовым.

Как вы считаете, какая порция должна быть по размеру? Почему? Сделаем вывод:

Слайд 6- питание должно быть умеренным

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы,

Крупы (зерновые)

Дети пытаются с помощью учителя сделать выводы самостоятельно.

Личностные, коммуникативные,

учатся взаимодействию, умению слушать собеседника

 регулятивные

Учатся отвечать на поставленный вопрос.

 познавательные.

Метапредметные

Излагают своё мнение

4. Физкультминутка

Давайте проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Я назову продукт, а вы поднимите руки вверх, если он полезный, на пояс, если вредный, и в стороны, если это не продукт.

(Чипсы, капуста, пепси, морковь, яблоки, конфеты, рыба, сникерс, лук, геркулес, сок, фанта, телега, кефир, майонез, банка, торт, клубника, виноград.)

Слайды 6-8 о вредной пище (если есть время)

Стоя выполняют упражнение

Личностные

О еде сложено много песен, стихов, поговорок. Может быть вы знаете какие- нибудь?

Давайте попробуем собрать некоторые из них. У вас у каждого есть конверт. Попробуйте в парах собрать поговорку. Объясните её.

Поговорки:

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Больному помогает врач, а голодному- калач.

Собирают и объясняют смысл поговорок

Личностные, коммуникативные,

учатся взаимодействию, умению слушать собеседника

 регулятивные

Учатся отвечать на поставленный вопрос.

 познавательные.

Метапредметные

Излагают своё мнение

5.Закрепление изученного

Послушайте стихотворение

Сергея Михалкова. «Про девочку, которая плохо кушала.»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Чему учит автор этого стихотворения?

Я вам предлагаю вместе составить правила питания.

У детей карточки со словами: разнообразное, много овощей и фруктов, регулярное 4-5 разовое, умеренное, полезное, обильное, много сладостей, 2 раза в день.

Слушают. Отвечают на вопрос.

Совместная работа в парах

Личностные, регулятивные

Коммуникативные

Учатся взаимодействию

6. Рефлексия

Закончите пожалуйста фразы:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я  расскажу о…

8. Как всё это называется одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"

Данный  урок  предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...

Урок окружающего мира по теме "Состав пищи"

На уроке организована групповая работа, в процессе которой школьники знакомятся с составом пищи и её необходимостью для жизнедеятельности организма человека. Учителем созданы условия для формирования ...

Урок окружающего мира Здоровая пища"

Урок окружающего мира по теме " Здоровая пища" проводился  проводился в 1 классе ( УМК " Школа 21 века"). Данный материал также может использоваться при проведении классного часа в начальной школ...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".

Представлен конспект урока и презентация....

Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища"

открытый урок с элементом исследовательской работы....

Урок окружающего мира.Тема:"Здоровая пища.Что это такое?"

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни...

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...