урок окружающего мира во 2 классе "Что мы едим?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Болотова Оксана Дмитриевна

Урок построен в соответствии с тебованиями ФГОС и принципами системы развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr._mira_chto_my_edim.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть

Подготовила и провела Болотова Оксана Дмитриевна

Тема: Растения, которые мы едим.

Цель: создать условия для расширения у учащихся знаний о растениях, которые мы едим.

Личностные:

содействовать  

  1. развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях,
  2. пониманию причин успеха в учебе
  1. способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Предметные задачи:

  1. характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;
  2. различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;
  3. распознавать съедобные части культурных растений;
  4. подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;
  5. классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;
  6. извлекать необходимую информацию из текста учебника

Метапредметные:

  1. содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);
  2. создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
  3. развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

  1. учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть
  2. карточки с изображениями видов капусты
  3. карточки с заданиями для групп
  4. компьютер, проектор, экран

Этап урока

Время

Цель

Содержание

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

1 мин

создать положительный настрой на урок

- Доброе утро, у нас урок окружающего мира, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку? Поприветствуйте гостей и тихонько садитесь.

проверяют готовность к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка Д\З

3 мин

проверить уровень домашней подготовки учащихся

- Начнём урок с проверки Д\З. Вы читали статью в учебнике и пользуясь информацией выполняли задание №83 в печатной тетради. Предлагаю обменяться тетрадями, проверьте, пожалуйста, что получилось у вашего соседа. Кто желает высказаться?

- Спасибо

выполняют взаимопроверку дом. работы, высказывают своё мнение

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

3 мин

создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию; развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу

- Прочитайте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока на стр.62 в учебнике. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Давайте прочитаем текст, думаю, он поможет нам ответить на этот вопрос.

- Итак, что же нам предстоит узнать?

- Что будем делать, чтобы достичь цели?

- Хорошо, для более плодотворной работы предлагаю вам поработать в группах. Возьмите задания и не забывайте, что залог успеха зависит от умения сотрудничать. Если у вас возникнут вопросы, я готова помочь.

заполнять таблицы, читать учебник, рассуждать, анализировать, доказывать своё мнение,

изучать дополнительную информацию

IV. Реализация построенного проекта

10 мин

содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме содействовать развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях, характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;

различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;

распознавать съедобные части культурных растений;

подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;

классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;

извлекать необходимую информацию из текста учебника

Группа 1

Откройте учебник на странице 63, прочитайте вопросы и задания №1. Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели растения: ….. и пришли к выводу, что….»

Группа 2

Откройте учебник на странице 63, прочитайте вопросы и задания №2. Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели растения: ….. и пришли к выводу, что….»

Группа 3

Откройте учебник на странице 64, прочитайте вопросы и задания №1.  Подготовьте своё сообщение классу, используйте словосочетания:

Корнеплоды – это……

У фруктовых растений человек употребляет в пищу…

У овощей человек употребляет в пищу…

Группа 4

Откройте учебник на странице 64, прочитайте вопросы и задания №2.  Подготовьте своё сообщение классу, используя рисунок и дополнительную информацию.

Учащиеся работают в группах в соответствии с полученным заданием, распределяют роли, выбирают лидера

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- Время работы истекло. План выступлений соответствует номеру группы. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать, т.к. нам предстоит заполнять информационные карты. В конце урока каждый из вас сможет оценить себя.

Прошу выйти к доске представителя первой группы

…………….

после 3 группы парная работа (86 П.Т.)

и т.д.

лидеры отвечают у доски, остальные внимательно слушают и заполняют информационные карты, выполняют самопроверку и взаимопроверку, №86 в п.т. выполняют самостоятельно

VI.Включение в систему знаний

7 мин

содействовать развитию умений работать с информацией,   устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника

Откройте, пожалуйста, учебники на с. 65. прочитаем статью о зерновых культурах, будьте внимательны, продолжение на следующей странице.

- Что нового вы узнали?

- Что вас удивило?

- Прошу вас выполнить в информационной карте задание №5. Кто уже догадался, что здесь нужно сделать?

- Постарайтесь справиться сами.

- Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас получилось.

- Взгляните на следующий слайд и скажите, какую информацию можно здесь почерпнуть.

читают статью в учебнике, анализируют её содержание, самостоятельно выполняют №5 в инф. карте, сравнивают своё выполнение с эталоном, анализируют информацию со слайда, делают вывод

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

6 мин

5 мин

содействовать   пониманию причин успеха в учебе

- Итак, наш урок подходит к концу, у меня к вам вопрос, а зачем мы сегодня с вами говорили обо всём этом?

- Какие выводы вы сделали?

- Подсчитайте, пожалуйста, общее количество баллов, которые вы набрали и поставьте себе оценку.

- Кто получил 5, а 4? Кто задумался?

- Давайте вернёмся к тому, с чего мы начинали урок, прошу вас приклеить с помощью стикера показать, что наиболее интересно и полезно было для вас на сегодняшнем уроке.

- Если есть желающие высказаться, пожалуйста.

- Д\З с.66 вопросы 1-3, доп. задание с.65 1-2

- Спасибо за урок, информационные карты прошу подписать и сдать мне для выставления оценок.

анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...