Урок-проект "Весна идёт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Богатырева Татьяна Николаевна

 

                                    Цель урока:  

Научиться  делать газету, красиво и правильно её оформлять.

                                  Задачи урока:

1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.

3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

4.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

5. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Развивать умение работать в парах.

 7.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек, пословиц,  поговорок, народных примет), иллюстраций, фотографий с видами природы.

8. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Ход урока.

Этапы работы над проектом, время.

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование урока.

Орг. Момент (1 мин)

1.Погружение в   проект.

     (3 мин.)

Задачи:

1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.

3.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников.

Принятие проблемной ситуации.

Каждая команда выпустит свою газету.

  1. Презентация «Весна идёт».
  2. Иллюстрации и фотографии по теме  «Весна».
  3. Ватман для газеты.

2.Планирование деятельности.

( 5 мин.)

Задачи:

1.Научиться делать газету, красиво и правильно её оформлять.

2Формулирование вопросов о весенних изменениях в природе.

3.Формирование групп.

4.Разработка критериев оценки.

Организует:

1.Процесс поиска информации:

  • Изменения в живой и неживой природе.
  • Стихи о весне.
  • Загадки о весне.
  • Народные приметы.
  • Иллюстрации о весне.

2.Предлагает учащимся:

  • Различные варианты хранения и систематизации собранной информации.
  • Организовать группы.
  • Распределить роли в группах.
  • Спланировать деятельность по решению задач проекта.
  • Продумать возможные формы презентации и результатов проекта.
  • Продумать критерии оценки результатов и процесса.

Осуществляют:

  • Сбор материала по теме «Весна идёт».
  • Распределение по группам.
  • Распределение ролей в группе:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики

  • Планирование работы.
  • Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
  • Продумывают продукт деятельности.

Распределение ролей в группах, у каждого в группе табличка:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы.

(7 мин.)

Физкультминутка

      ( 2 мин.)

Задачи:

1.Приступаем к выполнению нашего проекта.

2.Сбор материала.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Исследователи осуществляют отбор материала для газеты.

Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал.

Практики выполняют практические задания.

Аналитики формулируют выводы.

1.Предполагаемые названия газет:

«Весна»,

«Весна идёт»,

«Весна - красна»,

«Веснянка»,

«Веснушка» ...

2.Таблички:

«Живая природа»,

«Неживая природа».

3.Признаки живой и неживой природы.

4.Оформление результатов.

     (15 мин.)

Задача: 

Создание газеты.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач.

Оформление газет.

5.Презентация результатов.

      ( 8 мин.)

Задача:

Представление проекта         (газет по группам).

Организует презентацию.

Принимает отчёт:

Обобщает полученные результаты, подводит итоги.

Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

  • Понимание проблемы, цели, задач.
  • Умение планировать и осуществлять работу.
  • Найденный способ решения проблемы.

Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп).

Представление газет.

6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

( 3 мин.)

Орг. Момент окончания урока

( 1 мин.)

Задачи:

Анализ хода работы над проектом.

Анализ полученных результатов.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся.

Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:

  • Коллективного обсуждения,
  • Самоанализа.



Предварительный просмотр:

                                       ГБОУ СОШ № 352

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение          средняя общеобразовательная школа № 352

Красносельского района

Санкт – Петербурга

                             Урок по  окружающему миру

                     Урок-проект «Весна идёт»

                                                                                  Разработала

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                      высшей категории

                                                                                      Богатырева Татьяна Николаевна

                                                                                               (tatiana_352@mail.ru)

                                               

                                               г    Санкт – Петербург

                                                             2013 г

                              Урок – проект «Весна идёт».

                                    Цель урока:  

Научиться  делать газету, красиво и правильно её оформлять.

                                  Задачи урока:

1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.

3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

4.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

5. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Развивать умение работать в парах.

 7.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек, пословиц,  поговорок, народных примет), иллюстраций, фотографий с видами природы.

8. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.

              Предполагаемые результаты урока.

                               Учащиеся должны знать:

  1. Характерные признаки весны в живой и неживой природе.
  2. Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными).
  3.  Иметь представления о природе, как едином целом.
  4. Взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы.
  5. Правила поведения в природе.

                             Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять частично поисковую деятельность.
  2.  Анализировать её результаты, делать выводы.
  3. Составлять связные рассказы по материалам проведённой работы.
  4. Работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  5. Пользоваться продуктами совместной деятельности.

                       

                                Оборудование урока:

   Листы   (1-2) ватмана, раздаточный материал для     выполнения       газеты, иллюстрации и фотографии для оформления разделов газеты, стихотворения о весне, народные приметы о весне, пословицы и поговорки о весне, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

                      Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке.

        В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

        Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.

        Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

                     Итак, для чего нам нужен проект?

• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности.

• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

• Принимать самостоятельные аргументированные решения.

            • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

               Формы организации деятельности обучения на уроке.

         Работа на уроке  проводится в группах. Каждая группа распределяет роли , осуществляет планирование работы, собирает и систематизирует собранную информацию, продумывает продукт деятельности.

 План урока:  1.Погружение в проект.

                          2. Планирование деятельности.

                          3.Осуществление деятельности по решению проблемы.

                          4.Оформление результатов.

                          5. Презентация результатов.

                          6. Оценка результатов  и процесса проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"

Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. ...

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Круглый стол для родителей будущих первоклассников, на котором рассматриваются проблемы готовности детей к обучению в школе и даются ответы на часто задаваемые вопросы....

КТД " Вежливость идёт в гости"

Данное внеклассное мероприятие" Вежливость идёт в гости" подготовлено и проведено совместно с детьми 2 класса для 1х классов.Очень доступно и увлекательно!...

Урок развития речи "Сочинение - описание "Весна идёт"

Данный урок был проведён мною в рамках областного конкурса "Учитель года-2008" в 4 классе....

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"

данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными...