Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кутукова Евгения Юрьевна

Круглый стол для родителей будущих первоклассников, на котором рассматриваются проблемы готовности детей к обучению в школе и даются ответы на часто задаваемые вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

Для будущих  первоклассников

 с 21 НОЯБРЯ

в школе  начинаются

подготовительные занятия.

КАЖДУЮ

С У Б Б О Т У

С  10.00 мест.вр.

С  Вашими детьми будут работать:

Учителя начальных классов

             Кутукова Евгения Юрьевна

      Тюрякова Лариса Владимировна

      Наши телефоны:

  • 2 – 10 – 01
  • 2 – 19 – 65

Администрация школы

  • Директор школы  

 Кузнецова Валентина Викторовна

  •   Завуч по учебной работе

      Чурносова Татьяна Фёдоровна

  •   Завуч по воспитательной работе

    Ракитянская Ольга Владимировна

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

г. Октябрьск

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

г. Октябрьск

Самарская область

2009 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

              

 Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) 



Предварительный просмотр:

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

  1. Заявление (установленная форма)
  2. Фото ребёнка 3*4 (для личного дела)
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Копия гражданства (если есть)
  5. Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
  6. Медицинская карта учащегося установленного образца
  7. Копия медицинского полиса

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

1. Заявление (установленная форма)

  1. Фото ребёнка 3*4 (для личного дела)
  2. Копия свидетельства о рождении ребенка
  3. Копия гражданства (если есть)
  4. Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
  5. Медицинская карта учащегося установленного образца
  6. Копия медицинского полиса

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

  1. Заявление (установленная форма)
  2. Фото ребёнка 3*4 (для личного дела)
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Копия гражданства (если есть)
  5. Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
  6. Медицинская карта учащегося установленного образца
  7. Копия медицинского полиса

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

  1. Заявление (установленная форма)
  2. Фото ребёнка 3*4 (для личного дела)
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Копия гражданства (если есть)
  5. Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
  6. Медицинская карта учащегося установленного образца
  7. Копия медицинского полиса

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

  1. Заявление (установленная форма)
  2. Фото ребёнка 3*4 (для личного дела)
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Копия гражданства (если есть)
  5. Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
  6. Медицинская карта учащегося установленного образца
  7. Копия медицинского полиса



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                      УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! 

               Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть

положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания.

  1. Что побудило Вас придти на мероприятие?    

                     (Отметьте знаком +)

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к педагогам

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Не знаю

     2. Оцените в баллах, насколько Вам понравилась та или иная  

         часть мероприятия: 3 – довольны

                                                 2 – частично довольны

                                                 1- не довольны.

Дискуссия

Видеофильм

Оформление

Работа с буклетом

Практические задания

                                      УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! 

               Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть

положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания.

  1. Что побудило Вас придти на мероприятие?    

                     (Отметьте знаком +)

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к педагогам

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Не знаю

     2. Оцените в баллах, насколько Вам понравилась та или иная  

         часть мероприятия: 3 – довольны

                                                 2 – частично довольны

                                                 1- не довольны.

Дискуссия

Видеофильм

Оформление

Работа с буклетом

Практические задания



Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

"Дошкольник готовится стать школьником"

Цели встречи: 

  • Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
  • Обсудить точки зрения родителей, на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Оборудование:

1.Презентация «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»
2.Фигурки человечков (девочек и мальчиков)
3.Буклеты для родителей
4.Рисунки детей на тему: “Как я представляю себя в школе”
5. Видеозапись с ответами детей на вопросы: “Зачем мне учиться в школе? Как родители готовят меня в школу?”
6.Ручки с синей и красной пастой

Ход встречи

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней.

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Вот если бы вы каждый год отправляли в школу очередного своего ребёнка, то тревожились всё меньше и меньше. Когда дело переходит в разряд обыденного, то оно становится привычным. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной пастой те черты, которые помогут и синей пастой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. Красная полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.

                    

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями. Далее происходит обсуждение рисунков детей на тему “Как я представляю себя в школе”)

Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем:

- хочет ли ребенок взрослеть,
- хочет ли стать школьником.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят, мне тревожно.

Педагог: Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

   

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, “скучные” моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и проранжируйте их.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

ПЕДЕГОГ: Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить, ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: “Что больше — один или два”, не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

Предлагаем вашему вниманию видеозапись ответов детей на вопросы: “Зачем мне учиться в школе? “Как родители готовят меня в школу?”

(Родители смотрят видеофильм, и идёт обсуждение ответов детей)

А теперь хотелось бы ответить на вопросы, которые чаще всего задают родители будущих первоклассников. (Работа по презентации «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»)

                В конце нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола.                                   

                                       

 

                                                      УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! 

                      Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть

         положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания.

  1. Что побудило Вас придти на мероприятие?    

                     (Отметьте знаком +)

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к педагогам

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Не знаю

     2. Оцените в баллах, насколько Вам понравилась та или иная  

         часть мероприятия: 3 – довольны

                                                 2 – частично довольны

                                                 1- не довольны.

Дискуссия

Видеофильм

Оформление

Работа с буклетом

Практические задания

В конце встречи родители получают буклеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 2

Информационная справка Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.о. Октябрьск Самарской области Адрес : ул. Гая 39, тел. 2-10-01, 2-12-65 Сведения об учителях , набирающих 1-е классы на 2010-2011 учебный год: Кутукова Евгения Юрьевна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Тюрякова Лариса Владимировна – учитель начальных классов второй квалификационной категории.

Слайд 3

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма) Фото ребёнка 3*4 (для личного дела) Копия свидетельства о рождении ребенка Копия гражданства (если есть) Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства Медицинская карта учащегося установленного образца Копия медицинского полиса

Слайд 4

Упражнение для родителей

Слайд 5

Хорошая память Упражнение для родителей

Слайд 6

Хорошая память Упражнение для родителей Невнимательность

Слайд 7

ШКОЛА

Слайд 8

ШКОЛА Ваше сильное беспокойство

Слайд 9

ШКОЛА Ваше сильное беспокойство Умеренное беспокойство

Слайд 10

ШКОЛА Ваше сильное беспокойство Умеренное беспокойство Нет особого беспокойства

Слайд 11

Готовность ребёнка к школе

Слайд 12

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность

Слайд 13

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Физическое созревание организма

Слайд 14

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам

Слайд 15

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму

Слайд 16

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму

Слайд 17

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире

Слайд 18

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки

Слайд 19

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки

Слайд 20

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)

Слайд 21

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи

Слайд 22

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов

Слайд 23

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Слайд 24

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Слайд 25

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Слайд 26

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Слайд 27

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Слайд 28

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Слайд 29

Рабочие тетради для 1 класса

Слайд 30

Прописи к Русской Азбуке, в 4-х частях. Авторы: Горецкий В.Г. Федосова Н.А. «Просвещение», 2009г.

Слайд 31

Рабочая тетрадь по математике, в 2-х частях. Авторы: Волкова С.И. Моро М.И. «Просвещение», 2009г.

Слайд 32

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Автор: Плешаков А.А. «Просвещение», 2009г.

Слайд 33

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Слайд 34

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

Слайд 35

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Слайд 36

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 37

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 38

Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?

Слайд 39

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

Слайд 40

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?

Слайд 41

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 42

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 43

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Слайд 44

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Слайд 45

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 46

Официальный сайт нашей школы http://lllkola8.ucoz.ru/

Слайд 47

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в первый класс"

Данный материал поможет родителям правильно распределить время, оставшееся до школы....

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Начинается жизнь, наполненная множеством ограничений, к которым ребё...

Родительское собрание "Ребёнок идёт в школу"

Советы родителям первоклассников...

Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников: "Ваш ребёнок идёт в первый класс"

Данный материал содержит практические советы для родителей по подготовке детей к школьному обучению....

Первое родительское собрание в 1 классе «Ребёнок идёт в первый класс»

Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...