Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Корячихина Светлана Александровна

Тематическое планирование уроков окружающего мира в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира.

Тема урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Дата

1

Раздел 1. Твои первые уроки - 14 часов

День знаний

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии

Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки.

2

Путешествие по школе

Умение наблюдать окружающее.

Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради.

3

Школьные принадлежности

Умение отгадывать загадки,называть отличительныепризнаки загадываемогопредмета;умение анализировать

рисунок, описывать, чтоизображено на нѐм.

Учатся организовывать своѐ рабочее место вшколе и дома;отгадывают загадки и объединя-ют предметы вгруппы (школьные принадлеж-ности, игрушки);узнают, каким должен быть школьныйпортфель, что и как в него складывать, какправильно его носить.

4

Правила поведения в школе

Формирование оценочнойдеятельности.

Моделируют различные формы поведения в

помещениях школы;оценивают рабочие места и поведениешкольников, изображѐнных на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть;обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком;работают с разрезными карточками.

5

Условные знаки

Умения принимать учебнуюзадачу и планировать еѐвыполнение; работать в

паре; пользоватьсяусловными обозначениями.

Учатся заменять условными знаками предметы,

действия сними, природные явления; анализи-руют изображѐнные условные знаки(раскрыва-ют закодированную в нихинформацию);выполняют задания в рабочей тетради, учатсяработать с разрезными карточками.

6-7

Безопасный путь

Умение пользоватьсяусловными знаками,раскрывать (декодировать)

информацию, скрытую вних.

Осваивают правила безопасного поведения на

улице; во дворе дома, при пользованииобщест-венным транспортом;учатся проверять свои знания и умения,выполняют задания в рабочей тетради,работают с разрезными карточками.

Ролевая игра: Я - примерный пешеход.

8

Экскурсия (прогулка

на пришкольный

участок)

Моделирование поведенияна улице. Закреплениеумения «читать» условные

знаки.

Знакомятся с объектами и правиламиповедения в школьном дворе; осваиваютправила безопасного поведения на улице.

9

Уроки общения

Умение оценивать своѐповедение и окружающихлюдей с позиции

культурного человека.

Учатся вежливо общаться с одноклассниками,

взрослыми людьми, использовать словапривет-ствия, прощания, просьбы, прощения;моделиру-ют поведение в школе, в семье, водворе дома; рассматривают рисунки и«озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей).Ролевая игра: Я - культурный человек

10

Классный коллектив

Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения.

Учатся высказывать свои суждения и

предположения; анализируют рисунки и

рассказывают, что на них изображено;

объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения

заданий.

11

Уроки вежливости

Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на

улице; оценивать поведение своѐ и

окружающих с позиции культурного человека.

Учатся использовать вежливые слова при

общении со сверстниками и взрослыми

людьми; анализируют поведенческие ситуации,

которые изображены на рисунках;учатся высказывать свои суждения, даватьоценку происходящему.

12-13

Уроки здоровья

Умение ставитьпознавательные задачи;

извлекать информацию изрисунка;

внимательное иответственное отношение ксвоему здоровью.

Учатся ставить учебную задачу (вместе с

учителем) и планировать еѐ выполнение;

рассматривают иллюстрации, высказывают

свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев еѐ использования;объясняют, как

надо ухаживать за одеждой и обувью;выполня-ют задания в рабочей тетради.

14

Режим дня

школьника

Высказыватьпредположения, аргумен-тировать своиответы;умение пользо-ватьсяусловными знаками.

Определяют время по часам в соответствии с

распорядком дня;учатся составлять режим дня;

обсуждают важность сна для здоровья иправила поведения перед сном.Ролевая игра: Время знаю, всюду поспеваю.

15

Раздел II. Окружающий мир и его изучение - 8 часов

 Признаки предметов

Умение характеризоватьпредмет, называя какможно больше его отличи-тельныхпризнаков и свойств;умение работать в паре.

.

Слушают стихотворение, рассуждают, что

значит быть любознательным человеком,

рассказывают, что можно узнать обокружа-ющих предметах, наблюдая их;учатся описывать предметы, называть ихотличительные признаки;

определяют, какой предмет спрятан (или

загадан) в «волшебном мешочке»; составляют

загадки о предметах, называя ихотличительные признаки

16

Сходства иразличия предметов.Объединение

предметов в группы

Умение анализировать,сравнивать,

Классифицироватьпредметы.

Учатся сравнивать предметы, находить

сходства и различия по выделенному (учителем

или учеником) признаку (основанию);

объединяют, распределяют предметы в группы,

определив основной сходный признак.

17

Органы чувств -

верные помощники в

познании мира

Умение добыватьинформацию с

помощью органовчувств;умение характеризоватьпредметы, называя их

отличительныепризнаки и свойства.

Работают с натуральными предметами, их

изображениями, учатся добывать информацию

о них с помощью органов чувств (определять

форму, размер, расположение, звук, качество

поверхности и др.);учатся делать выводы после выполненияразных познавательных задач;

работают с разрезными карточками.

18

Что нас окружает.

Природные и

рукотворные объекты

Развитие эстетическоговосприятия

окружающего;умение наблюдать,

классифицироватьпредметы окружающегомира.

Рассказывают, что они наблюдали во время

воскресной прогулки с родителями, что они

видят в классе, на фотографиях в учебнике;

учатся различать природные объекты и изделия

человека.

19

Способы изучения

окружающего мира

Умение извлекатьинформацию из разныхисточников; умениезадавать вопросы обокружающем инаходить ответы на них;умение работать в паре.

Учатся ставить (вместе с учителем) познава-тельные задачи;учатся наблюдать объекты и явленияокружающего мира;пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт.

20

Живая и неживая

природа. Свойства

живых существ

Умение различатьпредметы живой и

неживой природы;умение отгадывать

загадки (называтьотличительные

признаки предмета, покоторым она

разгадана);умение работать в паре.

Высказывают свои предположения о свойствах

живого существа и аргументируют их;учатся составлять рассказ по картинкам,соблюдая последовательность отражѐнных вних событий;разгадывают загадки, находят предметы на

разрезных карточках и классифицируют их,

распределяют на группы (живое, неживое,

изделие человека).

21

Обобщающий урок

(Как изучают

окружающий мир)

Проверяется усвоениеУУД: умение

характеризовать,сравнивать,

классифицироватьпредметы; умение

работать силлюстрациями,извлекать нужнуюинформацию;умение пользо-ватьсяусловнымиобозначениями.

Проверяют свои знания и умения;учатся обобщать «открытые» ранее знания иумения, применять их на практике;работают с разрезными карточками:демонстрируют умения описывать, сравнивать,объединять, классифи-цировать предметыокружающего мира (реальные предметы илиизображѐнные на фотографиях и рисунках).

22

Экскурсия(на пришкольныйучасток, ближайшийсквер)

Умение ставитьпознавательные задачи,

планировать ихрешение;умение

целенаправленнонаблюдать природные

объекты и явления.

Наблюдают и описывают осенние изменения в

природе, растения пришкольного участка;

собирают опавшие веточки, листья, шишки,

плоды разных растений (по возможности) для

последующего их изучения.

23

Раздел III. Разнообразие и красота растений –

 15 часов

Многообразие растений. Условия их

жизни

Умение характеризоватьрастения; умениеизвлекать информацию

из иллюстраций;умение отвечать на

вопросы.

Анализируют стихотворение, высказывают

свои предположения; сравнивают растения,

находят сходства и различия между ними;

работают с разрезными карточками.

24

Строение растений

(на примере цветкового

травянистого растения)

Умение работать срисунком-схемой,

извлекать нужнуюинформацию;

умение работать в паре.

Анализируют собственные наблюдения за

растениями, их строением;учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого,цветкового);

сравнивают листья, корни, плоды разных

растений (по рисункам, разрезным карточкам,

листкам гербария, у комнатных растений).

25

Какими бывают

растения. Дерево, его

строение

Умение наблюдать иделать выводы;

извлекать информациюиз рисунка-схемы;умение сравниватьрастения; умениемоделировать растения,

работать с рисунком-схемой дерева и его

моделью.

Рассказывают о своих наблюдениях растений

на экскурсии, высказывают предположения о

том, на какие группы их можно распределить и

проверяют свои ответы;работают с разрезными карточками,распределяют растения на деревья, кустарники,травы; сравнивают деревья, находят сходства иразличия, выделяют сущест-венный признакдерева;анализируют рисунок-схему дерева иопределяют его части, моделируют дерево.

26

Кустарники и травы, их отличие от деревьев

Умение различать,классифицировать

растения; умениеработать в парах.

Сравнивают строение дерева, кустарника,

травянистого растения, выявляют ихотличи-тельные признаки; знакомятся сразнообразием кустарников по разрезнымкарточкам и учатся их различать;анализируют высказывания учащихся иаргументируют своѐ мнение;обобщают полученные знания.

27

Лиственные деревья, разнообразие их листьев

Умение сравнивать иразличать листья,

объединять их в группы;целенаправ-ленно вестинаблюдения ианализировать их;работать с рисунком-схемой.

Наблюдают и сравнивают листья разных

лиственных пород деревьев, находят между

ними сходства и различия; определяют

основной признак группы лиственных

деревьев; моделируют простые и сложные

листья; анализируют стихотворение и

рассказывают о своих наблюдениях явления

листопада.

28

Хвойные деревья,

их разнообразие

Умение различать исравнивать деревья,

находить существенныепризнаки, объединять вгруппы.

Рассматривают и сравнивают хвойные деревья

(их хвою, прикрепление к ветви, шишки);

работают с разрезными карточками,классифи-цируют деревья;обобщают полученные знания и проверяютсвои выводы.

29

Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды

Умение работать сразными источниками

информации;умение составлять

загадки (указыватьотличительные

признаки загадываемыхрастений).

Извлекают информацию из иллюстративного

материала учебника, текста, отгадывают и

загадывают загадки;обсуждают экологические проблемы,связанные с ягодными растениями;

работают с разрезными карточками.

30

Обобщающий урок

(Разнообразие астений)

Проверяем уменияразличать, сравнивать,

объединять растения вгруппы, выделять

существенныепризнаки; умение

пользоватьсяусловными знаками.

Отвечают на вопросы учителя, работают с

разрезными карточками, выполняют задания в

рабочей тетради.

31

Удивительные

растения мира.

Экскурсия (в оранже-рею, ботанический сад, по возможности)

Умение выбиратьнаучную информацию

из художественноготекста и иллюст-раций;умение моделироватьрастения, работать впаре (распределятьработу по изготовлениюизделия).

Актуализируют свои знания о растениях мира,

работают с художественным текстом,извле-кают из него научную информацию;обсуждают отношение людей к дикорастущимрастениям и экологические проблемы,связанные с их деятельностью;распределяют работу по изготовлению модели(в виде аппликации) выбранного растения иподготовке сообщения о нѐм;знакомятся с растениями родного края,

которые занесены в Красную книгу России.

32

Контрольный урок

(Что мы узнали об

окружающем мире в 1

полугодии)

Умение находитьотличительные

признаки предметов,сравнивать, объединятьих; умение находить

информацию из разныхисточников.

Выполняют задания в рабочей тетради,

оценивают (вместе с учителем) результаты

своей работы.

33

Культурные растения

Умение различать,сравнивать, объединятьрастения в группы;

умение работать в паре.

Обсуждают значение культурных растений в

жизни человека;выявляют существенные признаки культурныхрастений;анализируют рисунки, работают с разрезнымикарточками.

34

Растения сада и

огорода

Умениеклассифицировать, выделятьотличительныепризнаки предметов.

Анализируют рисунки, описывают плоды

разных растений, работают с разрезными

карточками, лепят из пластилина фрукты и

овощи;выполняют практическую работу (сеют семенана рассаду).

35

Растения поля.

Зерновые культуры

Умение составлятьрассказ по картинкам;

умение готовитьнебольшое сообщение.

Работают с натуральными предметами

(колоски и зѐрна растений, изделия из них), с

гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни

человека и необходимость бережногоотношения к нему;знакомятся с разными профессиями людей,которые выращивают культурные растения иизготавливают из них продукты питания,одежду;организуют выставку «Это всѐ сделано израстений».

36

Декоративные

растения. Комнатные

растения

Умение наблюдать,готовить небольшое

сообщение о своихнаблюдениях;

умение работать в паре.

Актуализируют свои наблюдения за декора-тивными растениями; наблюдаюткомнатные растения, сравнивают их, характеризуют;

выполняют практическую работу по уходу за

комнатными растениями.

37

Обобщающий урок

(Что мы узнали о

растениях)

Умение работать сразными источниками

информации; умениесравнивать предметы, объединять их в группы;

умение выполнятьтестовые задания.

Обобщают знания, «открытые» ими при изуче-нии растений;выполняют тестовые задания в рабочейтетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях;

делают краткие сообщения о выбранном

культурном (декоративном) растении.

38

Раздел IV. Разнообразие грибов - 3 часа

Грибы, их

многообразие

Умение узнаватьпредметы по их

признакам; умениеработать с рисунком-

схемой, извлекатьнужную информацию изтекста.

Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи,

реальные грибы по возможности), находят их

сходства и различия;работают со схемой, выделяют частишляпочного гриба;сравнивают растения и грибы; дополняютвыводы, данные в учебнике.

39

Съедобные и

ядовитые грибы

Умение сравнивать,классифицировать

предметы, находитьотличительные

признаки; умениеработать с разными

источникамиинформации.

Находят различия в строении грибов, отличи-тельные признаки ядовитых грибов;обсуждают правила сбора грибов;составляют памятки безопасности; работают сразрезными карточками и выполняют задания врабочей тетради.

40

Удивительные

грибы

(другие виды грибов)

Умение моделироватьшляпочные грибы;

умение распределятьработу в паре.

Наблюдают внешние особенности грибов,

описывают их отличительные признаки;

наблюдают под лупой плесень;обсуждают значение микроскопических грибовв природе и в жизни человека;лепят из пластилина шляпочные грибы и даютим характеристику.

41

Раздел V. Разнообразие и красота животных - 18 часов

Животные, их

разнообразие

Умение характеризоватьживотных;

умение находитьосновную идопол-нительнуюинформацию, работая с

иллюстрациями, художественным и учебнымтекстами.

Анализируют стихотворение, рассматривают

иллюстрацию к нему, приводят примеры

животных;работают в паре - размышляют, чем

различаются животные, как они связаны с

растениями, чем животные отличаются от

растений и грибов;узнают животных по их отличительнымпризнакам, описывают одно из них;проверяют свои выводы, предлагают

дополнения к ним.

42

Млекопитающие, их

многообразие

Умения осуществлятьпоиск информации изиллюстраций иучебного текста;

умение сравнивать,находить сходства и

различия, выделятьсреди признаков су-

щественный признак,объединять

(классифицировать)животных; умение

сочинять историю назаданную тему.

Рассматривают картинки с изображением

животных, находят сходства и различия,

высказывают предположения о признаках, по

которым можно объединять животных в одну

группу;находят признак, который является главнымдля млекопитающих; рассуждают о правилахправильного поведения с дикими животными;работают с разрезными карточками; сочиняютисторию по картинкам.

43

Птицы, их

многообразие

Продолжаем развиватьумения анали-зировать,сравнивать,классифицировать,

выделять существенныепризнаки животных;умение работать сразными источникамиинформации; умения

моделировать.

Рассказывают о своих наблюдениях птиц,

выясняют, чем птицы отличаются от

млекопитающих; учатся различать птиц,

называть среду обитания и способ питания;

Классифицируют птиц, работают с разрезными

карточками; наблюдают образ жизни птиц, их

клювы, ноги, перья;моделируют выбранную птицу (по желанию).

44

Размножение птиц

Умение наблюдать,описывать свои

наблюдения;моделировать предметы

окружающего мира.

Выделяют основную информацию из

прослушанного текста, сравнивают вид самки и

самца, гнѐзда птиц;наблюдают, работают с разрезнымикарточками, классифицируют птиц;

моделируют по выбору гнездо птицы (по

желанию).

45

Удивительные

птицы

Умение анализироватьрисунок и предполагать,какая заложена в нѐм

информация;умение устанавливать

взаимосвязи междуобъектами

окружающего мира;обобщать наблюдения,делать выводы.

Собирают информацию о птицах по рисункам,

своим наблюдениям, слушают записи звуков,

издаваемых птицами;анализируют задумки художника (по рисункамв рабочей тетради);

узнают птиц по описанию и голосам;

предполагают, почему не все птицы улетают

зимовать в тѐплые края, размышляют о том,

как помочь птицам зимой.

46

Насекомые, их

многообразие

Умение находитьсходства и различия,

представлять образпредмета по его

описанию; наблюдать иописывать предметыокружающего мира,

обобщать найденнуюинформацию и делатьвыводы.

Разгадывают загадки, выделяя отличительные

признаки насекомых; работают с разрезными

карточками, выполняют задания в рабочей

тетради;моделируют насекомое по выбору (по

желанию).

47

Общественные

насекомые

Умение определятьосновную и

дополнительнуюинформацию из текста,

выделять научнуюинформацию из

художественноготекста, анализировать

рисунки.

Рассказывают о своих наблюдениях жизни

пчѐл и муравьев; анализируют рисунки, учатся

выделять основную мысль текста; осваивают

дидактическую игру, узнают насекомое по

признакам, составляют подобное задание для

одноклассников; работают с разрезными

карточками; рассуждают о правилах

безопасного поведения с пчѐлами и муравьями,

о бережном к ним отношении.

48-49

Жуки и бабочки

Умение наблюдать,выделятьотличи-тельныепризнаки насекомых,сравнивать иобъединять их в группы.

Находят нужную информацию из рисунка,

текста, собственных наблюдений; составляют

правила поведения в природе;работают с разрезными карточками;составляют рассказ по картинкам; выполняют тест в рабочей тетради.

50

Рыбы, их

многообразие

Умение находитьнеобходимую

информацию из разныхисточников; умениеработать с рисунками-схемами;

умение работать в паре.

Выделяют основной признак рыб, находят

части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают

строение их тела с другими животными;

работают с разрезными карточками,

выполняют задания в рабочей тетради.

51

Аквариумные рыбы

Умение наблюдать заприродными объектами,характеризовать и

моделировать их,составлять небольшое

сообщение.

Узнают рыб по описанию, выделяют их

отличительные признаки, классифицируют

рыб, работают с разрезными карточками;

наблюдают аквариумных рыб, описывают их

повадки; моделируют строение тела рыбы;

анализируют рисунок и рассуждают о

неправильном поведении людей на водоѐмах,

составляют советы по безопасному поведению

детей; готовят небольшие сообщения об аквариумныхрыбках.

52

Земноводные и

пресмыкающиеся, их

разнообразие

Умение ставитьпознавательную задачу

и планировать еѐрешение; умение

выделять в текстенужную информацию,

находить ответы навопросы;проводить наблюденияи описывать их.

Читают текст, рассматривают иллюстрации,

находят сходства между земноводными, между

пресмыкающимися,выделяют их основные

признаки, отличающие их от других животных;

сравнивают земноводных и пресмыкающихся,

находят их различия; рассуждают о пользе земноводных ипресмыкающихся для природы и человека;проводят наблюдения (при наличии этихживотных в живом уголке школы) или

вспоминают свои наблюдения в природе.

53

Древние

пресмыкающиеся

Проверяется умениевыполнять тестовые

задания, умениеготовить небольшие

сообщения.

Слушают и обсуждают сообщения одинозаврах, работают с разрезнымикарточками;обобщают знания «открытые» ими приизучении разных групп животных;выполняют тест в рабочей тетради.

54

Домашние

животные, их значение

в жизни человека

Умение наблюдать иготовить краткое

сообщение о своихнаблюдениях;

описывать характерныеособенности домашнихживотных.

Выделяют группы животных, которых

одомашнил человек; рассказывают о своих

наблюдениях за домашними животными,

обсуждают, чем отличаются условия их жизни

от жизни диких животных;рассуждают о пользе домашних животных, онеобходимости заботиться о них; работают сразрезными карточками, распределяютживотных на домашних и диких.

55

Домашние питомцы

Умение анализироватьтекст, рисунки,

наблюдения,сравнивать,классифи-цироватьпредметы окружающего

мира.

Наблюдают за домашними питомцами и

рассказывают о них своим одноклассникам, о

том, какие у них повадки, как они ухаживают

за ними, как воспитывают; делают вывод об

ответственном отношении к животным,

которых приручили.

56

Обобщающий урок

(Что мы узнали о

животных)

Проверяется умениеразличать,

классифицироватьпредметы окружающегомира; умение выполнять

тестовые задания.

Выполняют задания в учебнике и в рабочей

тетради, работают с разрезными карточками,

оценивают свои знания и умения, восполняют

пробелы.

57

Экскурсия (взоопарк, дельфинарий, палеон-тологическиймузей)

Умение описывать,характеризовать

объекты окружающегомира, высказывать своисуждения,

аргументировать их.

Наблюдают животных, знакомятся с работой

служащих зоопарка;собирают информацию о животном,выбранном для сообщения.

58

Красная книга

растений и животных

Умение анализироватьиллюстрации, находитьнеобходимуюинформацию из

учебника идополнительныхисточников знаний;умение оцениватьдеятельность людей исобственные действия.

Актуализируют свои наблюдения и знания о

редких растениях и животных своей местности;

читают тексты, отвечают на вопросы;

рассматривают и «озвучивают» картинки в

диалоговой форме;знакомятся с редкими растениями иживотными мира, рассматривая форзацы 1 и 2частей учебника;обсуждают и оценивают деятельность людейпо уничтожению и сохранению многообразиярастительного и животного мира Земли, даютоценку своим действиям, намечают планпомощи взрослым.

59

Раздел VI. Творения людей вокруг тебя - 8 часов

Дерево в жизни

человека

Умение представлятьпоследовательность

действий, пользуясьрисунком-схемой;

умение дополнятьучебную информацию

собственныминаблюдениями,суждениями, выводами.

Обсуждают значение деревьев в природе и в

жизни человека (и в собственной жизни);

знакомятся с изделиями из древесины и как их

сохранять; разрешают нравственную коллизию,

какое дерево важнее - живое или срубленное,

анализируют отношение человека к живому

дереву по тексту стихотворения (в рабочей

тетради), отмечая, что в нѐм говорится об

уходе за деревьями;рассуждают о необхо-димости экономногоиспользования бумаги и возможности еѐвторичного использования;наблюдают деревья школьного двора (как кним относятся ученики школы).

60

Народноетворчество

(Экскурсия в музей

прикладного искусства)

Развитие эстетическоговосприятия предметногомира;умение различать

изделия народныхмастеров.

Знакомятся с изделиями народных мастеров

(по экспонатам музея), материалами, из

которых они изготовлены, с разнообразием и

спецификой узоров;пробуют создать своѐ изделие (по желанию).Возможно создание выставки изделийнародных мастеров в классе с помощью родителей

61

Национальные

традиции в изделиях

разных народов.

(Экскурсия в

краеведческий музей)

Уважительноеотношение к

национальнымтрадициям разных

народов.

Знакомятся с национальными традициями

разных народов (народов, живущих в родном

крае);рассуждают о важности уважительного

отношения к традициям разных народов.

Возможна выставка (с помощью родителей) в

классе изделий с национальными узорами в

одежде, на предметах быта.

62

Мир увлечений

людей.

Коллекционирование

Умение собиратьинформацию о

предметахокружающего мира и

презентовать еѐ.

Рассказывают (представляют) о своих

увлечениях, показывают свои коллекции.

Возможно участие коллекционеров родителей

(по возможности).

63

Среда обитания –

наш общий дом. Твой

дом и двор

Развитие эстетическоговосприятия

окружающего, желаниясохранять его чистоту икрасоту.

Рассуждают о своѐм участии в сохранении

чистоты и красоты своего дома, двора,

школьного здания и школьного двора;

проводят посадку клумбы в школьном дворе,

саженцев кустарников или деревьев.

64

Родной город (село,

край), его памятные

места.

(Экскурсия по родному

городу, селу)

Развитие эстетическоговосприятие

окружающего,формирование

бережного отношения кисторическим

памятникам,уважительного

отношения к святымместам.

Наблюдают достопримечательности родного

края; приводят в порядок памятные места;

готовят сообщение об одном из них (по

желанию).

65

Памятники

культуры. Бережное

отношение к ним

Памятники культурывсемирного значения,необходимость их

охраны.

Учатся бережно относиться к старинным

зданиям, памятным местам, восхищаются

творениями великих зодчих России.

66

Итоговыйконтрольный урок (Чтомы узнали об

окружающем мире, чемунаучились в 1 классе)

Проверяется умениенаходить нужную

информацию из текста ииллюстраций;

Умение различать иклассифицировать

предметы окружающегомира;

умение оценивать своиуспехи в учѐбе.

Выполняют работу в рабочей тетради,

оценивают еѐ, анализируют результаты своей

учѐбы в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...