Урок по окружающему миру. 2 класс "Части света , материки, океаны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Вертьянова Светлана Витальевна

Урок по программе "Школа-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_okruzhayushchemu_miru._chasti_sveta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по окружающему миру.

Тема: Изучаем карту полушарий. Части света, материки, океаны. (2 класс)

Тип урока: Урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Цель: Изучить карту полушарий.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями «часть света», «материк», «океан». Научить узнавать в «лицо» и показывать на карте все части света, материки, океаны.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, в парах.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня Миша и Лена приглашают нас совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?

-Путешествия могут быть близкими и дальними. Что может понадобиться путешественникам в пути?

(на доске карточки со словами: план, карта, глобус)

-Что такое план? Карта? Глобус?

- Что нам понадобится для кругосветного путешествия? (карта)

-Какую форму имеет наша планета?

-Какие доказательства шарообразной формы Земли знаете?

-Что такое полушария?

-Сколько можно выделить полушарий на глобусе? (Южное, Северное, Восточное, Западное)

    3 Сообщение темы, цели урока.

 -Посмотрите на карту полушарий и скажите, что вы на ней видите.

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое части света, материки и океаны. Научимся узнавать их в «лицо».

4 Знакомство с новым материалом.

-Среди огромного водного пространства расположены участки суши. С давних времён сушу делят на части света.

( на доске карточка: «части света»)

-Узнать , что такое части света поможет учебник.

Страница 76. Прочитать определение. Подчеркнуть важные слова.

Второй абзац прочитать самостоятельно, подчеркнуть название частей света.

Вопросы после чтения:

-Сколько частей света нашли?

Работа со схемой.

-Как называется часть света, где жили наши предки? Евразия

(обозначить контур на карте, дети закрашивают на схемах)

-Как называли соседние территории?

Благодаря чему открыли новые части света? Какие?

-Наиболее крупные участки суши, окружённые со всех сторон водой, называются материками.

(на доске карточка: материки)

-Самый большой материк Евразия. Почему появилось такое название?

( на карте учителя карточка с названием материка, дети подписывают у себя на схемах)

-На этом материке находится наша Родина- Россия.

-Следующий по величине материк: Африка, как и часть света.

Ещё два материка расположены в западном полушарии. В отличии от Евразии, где две части слились воедино, наоборот: Америка разделена на два материка: Южная Америка и Северная Америка.

-Какой ещё большой участок суши, окружённый         водой, видите на карте. Это Австралия – самый маленький материк.

-И последний материк: Антарктида.

Физ .минутка.

-Пока мы отдыхали , случилась беда.

Два ученика читают стихотворение.

Новенький  Глобус
Попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое
Наша Земля повидала,
Но не видала
Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки,
Острова,
Океаны,
Все параллели и меридианы.

Белое море
Слегка обмелело,
Черное море
Совсем побелело,
И неизвестно
Даже ученым -
Белым его называть
Или Черным!
Возле экватора
Плавают льдины,
Бродят пингвины
В степях Украины,
И по шоссейным дорогам
Европы
Бегают тигры,
Слоны,
Антилопы!
Где-то в Антарктике
Громко ревет
Синий от холода
Бегемот:
— Эй!
Не пора ли вернуться к порядку?!
Нам ни к чему география
Всмятку!

Работа в группах.

-Придётся спасать глобус. Для этого поработаем в группах.

У каждой группы есть описание одного из материков. Вы должны догадаться, о каком материке идёт речь. Найти контур этого материка и поставить на место на карте полушарий.

Вот наш глобус и  спасён. Можно отправляться в путешествие дальше.

Вначале урока вы сказали, что большую часть Земли занимает вода. Это Мировой океан. Океан – это имя бога беспредельного моря.

Страница 78. Прочитать определение, подчеркнуть главные слова.

На Земле четыре океана. Откройте атлас на стр. 8-9. Найдите названия этих океанов.

-Тихий океан- самый большой.

Северный Ледовитый – самый холодный.

Большая его часть покрыта льдами.

Второй по величине - Атлантический океан.

Индийский океан.

 (дети подписывают океаны на схемах)

5.Мы совершили кругосветное путешествие. Каждый путешественник оставляет воспоминания о своих путешествиях.

Работа в парах. Тест.

(при правильных ответах получается слово: отлично)

6. Итог урока.

Какая цель была в начале урока?

Что нового узнали?

7. Дом.задание.стр.76-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».

1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Материки и океаны" и его самоанализ

Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока....

Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс

Используемые технологии:компьютерная, групповая.Понятия:часть света, материк, океан.Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Е...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам " (2 класс) (УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: знакомство с материками планеты и их особенностями.Планируемые результаты:Предметные:знать расположение и название всех материков;знать понятие «материк»;уметь н...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам " 2 класс, Школа России

Цель деятельности учителя: знакомство с материками планеты и их особенностями.Планируемые результаты:                 Предметные:знать расположение и назва...

Конспект урока по окружающему миру для 2кл "Карта мира.Материки и океаны"

Урок создан  согласно требованиям ФГОС ,много практических заданий.Во многих заданиях представлены метапредметные связи....