Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: "Нас окружает удивительный мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века
Тема: "Нас окружает удивительный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse_po_programme.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа 21 века»
Дидактическое обоснование:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Автор учебника: Н.Ф. Виноградова
Тема урока: « Нас окружает удивительный мир»
Дидактическая цель: знакомство с понятием «окружающий мир» и его компонентами.
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;
- выявить уровень знаний об общественных явлениях;
-развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Средства обучения:
- учебник «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011
- рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011
- электронный образовательный ресурс «Окружающий мир», Вентана-Граф, 2011
-электронный образовательный ресурс «Кирилл и Мефодий», «Интегрированный УМК для начальной школы», центр единых электронных образовательных ресурсов
- интерактивная доска Smart
- авторская презентация
- карточки с картинками
Технологическая карта-конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. | Коммуникативные | |
| -Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков». Приложение 1 Слайд №2 -Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит. Слайд №3 (Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?) Слайд №4 (Какая красота Вас окружает!) | (Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей) -Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания. | Коммуникативные Личностные Метапредметные |
| -Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив. -Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир. (учебник с.5, приложение №2) -Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря. Слайд №6 - Проверить ваши предположения поможет стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг… (природа) Слайд №7 -Какой же бывает природа? - Ребята, природа бывает живой и неживой. | Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей. (Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске) Слайд №5 - Другие взрослые люди, Бог. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
| -Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой? -Проверим ваше предположение. Слайд №8 -Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется. -Посмотрите и послушайте. Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы. -Действительно, птица - она живая и поёт. - А вот дерево. Вы слышите звук? - Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь. | (Мозговой штурм) - Живое двигается, а неживое нет. -Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук. | Познавательные Предметные Регулятивные |
Усвоение новых предметных знаний. | - Проведём опыт. - Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд? - Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках? - Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед? - А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней? - Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого. -Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка? - А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть? - Способность размножаться – это третий признак живого. - Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются? - Питание – это четвёртый признак живого. - Щенок обязательно превратится в собаку, котенок - в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит? - Молодцы. Рост - признак живого. - Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели». Слайд №9 (На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания) - Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе? -Верно, это объекты неживой природы. | - Из замороженной воды. - Он растопится и превратится в воду. -Да, если воду заморозить. -Нельзя вернуть на место, веточка погибнет. - Растение даст новые побеги. -Нет. -Им нужны пища, вода, витамины. - Живое растет. -Солнце, небо, природные явления, камни, земля. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные |
| |||
10. Рефлексия | - Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор. (Приложение №3 Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф) -Поиграем в игру «Соображалки» (рабочая тетрадь страница 4) - У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места. На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни. -Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его. Слайд №10 (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!) -У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка. Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно - возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки. Какой яркой, желтой получилась доска. - Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко. -Молодцы. Спасибо за урок. | Аналитико-синтетическая деятельность - Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа». К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа» -Мы все выбрали солнышко. | Познавательные Коммуникативные Предметные Личностные Предметные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 «А» Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц; познакомить с экологическими проблемами, связанными с увеличением тр...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....